Завод «Кристалл» пожаловался ФАС на Jägermeister — компания якобы пытается запретить ему продавать собственные ликёры Статьи редакции

В ноябре участники рынка сообщили о приостановке поставок немецкой компании, а российское предприятие начало продажи аналога Jаgermeister в похожих бутылках.

  • Калужский ликёро-водочный завод «Кристалл» пожаловался в ФАС на Mast-Jägermeister SE, которая выпускает Jägermeister, из-за попыток запретить выпускать российский аналог ликёра, пишут «РИА Новости» со ссылкой на предприятие.
  • Как утверждает завод, немецкая компания давит на производителя и ритейлеров, пытаясь запретить «Кристаллу» выпускать в России собственные биттеры под брендами Alter Heiler и Konig Heiler, а оптовикам и магазинам — продавать их.
  • «Ведомости» пишут, что ознакомились с письмами дистрибуторам и заводу с требованиями изъять из оборота биттеры с этикетками, схожими с товарными знаками компании ООО «Маст-Ягермастер С.Е.».
  • Компания просит антимонопольную службу оценить действия представителей Jägermeister. Там считают, что производитель создаёт «опасный прецедент давления на российский бизнес в попытках сохранить свою долю рынка».

Московская компания «ТКМ», представляющая интересы Mast-Jаgermeister, в обращениях к ритейлерам называет нашу продукцию контрафактом и требует от них, ни много ни мало, изъять её из оборота.

Мы уверены, что это ложное утверждение, направленное на дискредитацию КЛВЗ «Кристалл», а также расцениваем это как давление на торговых партнёров, некоторые из которых приостанавливают сотрудничество из-за риска западных санкций.

Артем Чубукин, гендиректор «Кристалла» (цитата по ТАСС)
  • Jägermeister приостановил поставки в Россию в ноябре 2022 года, говорили участники рынка. Тогда же Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя, в том числе ликёров этого бренда.
  • В том же месяце «Кристалл» начал поставки травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler. На предприятии говорят, что это собственные рецептурные разработки, которые способны сместить лидера сегмента — Jägermeister.
Источник: Unipack.ru
0
618 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Комягин

абсолютно нормальные ликеры alter heiler. почти все бары уже их поставили в винную карту. по вкусу максимально близко. никаких последствий не замечено. думаю и ребята из Mast-Jägermeister SE это понимают. отсюда и жалобы, т.к. их безвозвратно выкинут с рынка. Более того даже подача аналогичная - с апельсином и корицей) Плюс сейчас перед НГ актуалочка когда продажи растут алкоголя

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

В чём проблема тогда выпускать свои ликёры в своём дизайне, а не в дизайне иностранного бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

кто ж их покупать тогда будет, отец? Это ж марку раскручивать надо, зочем?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Я их не покупал, потому что думал, что это дешевая подделка, пытающаяся ввести меня в заблуждение. Нормальный продукт не стесняется свой дизайн делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Ну, значит их маркетинговая стратегия не лишена смысла. Просто мы с вами попали в разные целевые аудитории, на которые по разному действуют подобные методы продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Так их никто и не мешает выпускать. Всякие бальзамы Бугульма и т.д.
Просто разные продукты, рассчитаны на разную аудиторию.
Зумеры не захотят купить самогон самогон (виски) с названием Белая лонашь, а вот White horse им вподне сгодится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Я как бы и не спорю. Но Бугульма не подделывает этикетку под импортные аналоги. Кстати, Бугульма довольна вкусна.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Ну тут же всё довольно очевидно. Приходят люди в магазин и хотят купить ягер или что-то похожее. Бугульма или Рижский бальзам у них не вызывают ассоциации с ягером, а продукт в такой же упаковке сразу вызовет такие ассоции и человеку понятно, какой примерно напиток он получит.
Можно конечно пойти другим путем и сделать уникальный дизайн, который будет сильно отличаться, но при таком сценарии нужно очень много времени и денег на маркетинг, чтобы продукт стал вызывать такие ассоции.
P.s. Про Бугульму согласен и кстати эти ликеры от Кристалла очень даже годные, особенно учитывая цену.
P.s.s. Вот бы ещё аналог Minttu кто подсказал, а то он и без санкций далеко не везде продавался.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Вот бы ещё аналог Minttu кто подсказал, а то он и без санкций далеко не везде продавался"

Я тоже в своё время задался вопросом найти аналог Минту. Единственное, что более-менее похожее нашёл - это Mint Flavour. Продаётся в Ленте. Цена невысокая, для своих денег норм, но до Минту, конечно, не дотягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Я ведь прекрасно понимаю, зачем наш завод решил пойти тем путём, которым пошёл. ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Амина Алимбетова

Добрый вечер ;) Какое вино вы бы посоветовали? Главное, чтобы не бодяжное)

Ответить
Развернуть ветку
D2Y439

Киндзмараули. Только так )

Ответить
Развернуть ветку
Амина Алимбетова

спасибо за ответ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Каберне сухое, Массандра

Ответить
Развернуть ветку
Амина Алимбетова

спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А в чем не правы их дизайнеры, пытаясь выжать максимум продаж из этикетки? Бизнес есть бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Это нае...с потребителей...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Мимикрированию брендов друг под друга не одна сотня лет. Когда у нас на авторынке в 90х появились первые убогие корейские Hyundai , никто их логотип и название не воспринимал иначе как попыткой быть похожими на японскую Honda.
Сейчас Хонда где-то в жопе, несмотря на все их космические технологии, корейцы рулят.
Это естественный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

И какое это всё имеет отношение к случаю из статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Паразитизм на чужом...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вы так говорите, как будто это что-то плохое

Ответить
Развернуть ветку
D2Y439

Так это ж по-честному надо жить и работать! Нахера, если тут все и так в азиатский рынок превращается?)) Скоро и китайские вельможи подкатят. Как без барина-то заморского жить?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Лебедев

Да в той же Европе херова гора похожих на Егерь ликеров в аналогичной бутылке и этикеткой в том же стиле…посмотри на прилавки в Берлине или Варшаве. Это обычная практика, как и обоюдные наезды компаний.

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Заново изобретать велосипед смысла нет

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

И логотип тоже

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Олень есть только на одном лого. Без оленя совсем не то.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

А главное без оригинального состава совсем не то. Под логотипом подразумевался не только олень с крестом, а вся этикетка и вид бутылки.

Ответить
Развернуть ветку
SMD

А в чём проблема - продавать иностранные ликёры иностранного бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Нахуя было бутылку и этикетку-то копировать? У самих руки из жопы, что ли? Стекляшку и бумажку свои сделать не получается?

Преднамеренное воровство чужого оформления тары в попытке ввести потребителя в заблуждение и присосаться к чужому многолетнему маркетингу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

ребята изучили поведенческую модель и привычки покупателя и разработали брендирование чтобы тупо повысить продажи. обычный стандартный прием и грамотная бизнес стратегия

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

У вас в слове «наебать» слишком много букв (и даже лишние слова).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Надо с пониманием отнестись - отцовская поддержка...🤣

Ответить
Развернуть ветку
Artem Suhenko

не знаю, где вы учились маркетингу, но "спиздить" это не стандартный прием и грамотная стратегия. Бренд должен строиться на своем позиционировании (а не копировании), которое уже используется для коммуникационной стратегии при контакте с потребителем. Здесь у людей не было знаний от слова совсем, посему они и не смогли ничего другого придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Лебедев

Конкретно ты много продуктов на рынок вывел?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Suhenko

допустим. Ты мне хочешь заявить про "спервадобейся" или что то внятное ответить на мой комментарий можешь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

уверен, что у Кристалл все в порядке с маркетингом и анализом рынка и поведенческих моделей. придраться в данном случае абсолютно не к чему

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Пока всё говорит об обратном, бро

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Судя по вирусности новости, pr отработал на 200%. Уже даже в новостях на бизнес фм

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Ну так в сети их обосрали по большей части, а те, кому лишь бы подсунуть этикетку похожую, этот пиар никогда не увидят и не заценят

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Точно, не заценят. Придут в магазин, попросят Ягер, а купят этот аналог и.к. Ягера нет. Завод в плюсе, магазины в плюсе. Здесь как раз так обратная ситуация. Местный интернет-пиздеж экспертов так и останется в безвестности, а продукт будут брать.
Рынок состоит из миллионов покупателей, а вас тут полтора землекопа бздит, что не та этикетка и брать не будете😂

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Лебедев

Пипец, один Артём-надмозг знает как правильно…

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

У некоторых голова работает, а у некоторых инстинкт самосохранения.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Да просто философией национальной стало на тоненького проскочить везде, а если не прокатит — кто к ФАС под юбку, кто в карманный КС.

Чисто воровская этика: это фраера работают — а нам не по чину. Украл, разлил — в «Красное & Белое». Романтика!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Понятно, они все из одного круга, везде работает команда одного человека.☝️

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Если только обрыгаловки. В нормальных барах нормальные ликеры, а не шмурдяк типа этой пародии.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

а нормальные это какие, отец? Чистый интерес для себя

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Там, где не экономят на алкоголе для посетителей и не заменяют оригинальный напиток шмурдяком.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

на заводах Кристалл очень приличный контроль качества и объем производства. уж точно не шмурдяк.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Раз точно не шмудряк и они такие замечательные, хули они под немецкий ликер мимикрируют?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

стратегия продвижения на рынке. бизнес план. если простыми словами, то "простой типичный покупатель имеет определенные привычки и бизнес их грамотно анализирует и использует"

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

То есть очередная попытка наебать покупателя, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Типичный покупатель? Ну да, типичные по началу abibas от adidas не отличали. Бизнес план тут простой, обмануть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

не совсем. у abibas от adidas - прямое нарушение ТН с точки зрения регистрации торговой марки. Роспатент и любой другой орган в любой стране мира такое никогда не пропустит.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Аааа. Понятно. Подделка под Jаgermeister, это другое?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

те кому нужен именно Jаgermeister думаю разберутся. остальным без разницы - тем более, что вкусовые свойства и прочие аналогичные и разница почти нулевая, плюс цена ниже. постепенно новый продукт вытеснит с рынка старый, про старый все забудут. честно говоря не понимаю этого плача и скорби по поводу абсолютно ординарного алкоголя, замен которому вагон и маленькая тележка

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Важен принцип. Jаgermeister вложили ХХ лет и Х $ в разработку продукта и маркетинг. А тут пришёл завод кристалл, вложил три копейки в копию этикетки и будет получать прибыль за счёт вложений и труда Jаgermeister. Это типичное поведение паразитов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

они сами освободили нишу. нашлись те, кто ее занял. вот и все. простая логика.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Какую нишу? Подделок Jаgermeisterа?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

нишу крепких ликёров, настоянный на травах, категории биттер

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

А что в этой нише все бутылки и этикетки на 99% совпадают с дизайном Jаgermeister?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

про совпадение на 99% речи нет, но брендирование напитков в этой нише очень сходное, в том числе турецких, французских и прочее. представьте шампанское в прямоугольной бутылке вместо общепринятой пузатой. думаю аналогия понятна

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Не понимаю почему ты пытаешься всех убедить что чёрное это белое? Ты же выглядишь как дебил Лавров или не меньший дебиловрун соловьёв. Им прокатывает так как они по телеку выступают, вещание только в одну сторону идёт. А ты в комментах врёшь, здесь твоё враньё быстро и аргументировано выводят на чистую воду.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
про совпадение на 99% речи нет, но брендирование напитков в этой нише очень сходное

Совсем не так. У Бехеровки свой узнаваемый дизайн бутылки и этикетки. У Рижского бальзама тоже своя фирменная узнаваемая глиняная бутылка. Их не спутать с Егермайстером.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Можно все это и самому с нуля было делать. XX лет и X $ в разработку.
Один только вопрос - на*уя?
Чтобы недобизнесмены на vc, ресурсе про бизнес, сидели и возмущались за мораль?
Бизнес то на цифры ориентируется, а не на кодексы чести

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Сразу видно что ты ведение бизнеса в советской школе с цап царапычем учил.
Бизнес в стране может нормально развиваться только если его собственность и инвестиции защищены.
Иначе никто не будет вкладывать деньги в развитие. Что в принципе мы сейчас и видим.

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Да это из разряда, что timberland ботинки все копируют, при этом продажи тимб официально только растут ) просто в России теперь только копии и абибасы )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

я уже вам писал, что это не контрафакт и не подделка. просто нишевый продукт, который занял нишу другого продукт, который покинул рынок. так бывает...

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Ага… весь мир забудет про ягерь… скорее все забудут про второй Иран в виде России )))

Ответить
Развернуть ветку
muiren
стратегия продвижения на рынке.

То есть иностранные бренды официально ушли с рынка, а им все равно тяжело выживать?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

у них все отлично, просто думают на шаг вперед)

Ответить
Развернуть ветку
muiren

На шаг вперёд думает тот, кто создаёт свой бренд и фирменный дизайн, с которым потом можно будет выйти на иностранный рынок. А с таким позором только и остаётся пытаться паразитировать на российском рынке, не развиваясь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

к сожалению, в текущих реалиях выход на иностранные рынки заблокирован нерыночными методами со стороны ЕС в рамках 5-го и 6-го пакета санкций. так что вопрос не по адресу.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
в рамках 5-го и 6-го пакета санкций

А что же такого произошло до этих пакетов санкций?) Почему же год назад той же Beluga никто не мешал продавать в Европе водку?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

а как связан завод Белуга (Синергия) и политические решения ЕС?

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Вы от вопроса не увиливайте. Кристалл существует очень давно, им никто не мешал все предыдущие годы развивать свой оригинальный бренд продукции и продавать его в той же Европе, как продавали и Beluga. Но почему-то они замечены только в том, чтобы паразитировать на местном рынке за счёт известного иностранного бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

ничего подобного. вполне динамично развивались на западном рынке

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Пример.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

вы хотя бы историю предприятия изучите у них на сайте

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Зачем?
Я задал конкретный вопрос. Вы уходите от ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Как человек, участвовавший в процессе производства продукта для европейских рынков, попробую развернуть ответ. Вам уже ответили, если вы не про риторический "что произошло". Все знают, что произошло. Раньше никто не мешал, а теперь вот помогли отсутствием на рынке (на одном! ). Так всегда было, например - встаёт в Европе завод(ремонт, апгрейд), нагрузка распределяется по другим.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Мне не ответили. И ваши слова никакой ясности не внесли, тоже ни о чём.
Сейчас посмотрел сайт завода и среди их брендов/торговых марок не увидел ни одного знакомого/узнаваемого, ни одного, который хоть один раз когда-либо видел в жизни. ЧТД
https://klvzk.ru/federals/

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Ощущение, что вы один из горе работников и бездарей маркетингового отдела завода «Кристалл»

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

а не, я про нормальные ликеры спрашивал, у нас в Ереване от них полки ломатся, только я не знаю какой брать

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

бери 5 звездочек

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Если абсолютно нормальные то пусть сделают свою уникальную упаковку и попытаются продать.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Карпенко

Так этож в развитие бренда вкладываться надо. И до уя времени.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

у них есть и другие ликеры с другой упаковкой и стратегией продвижения. ассортимент широкий...

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Назовите хоть один.

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Вы лжете - нет у них других ликеров

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

А чем вас боярка не устроила?

Ответить
Развернуть ветку
Petr0vich71

Боярка - это элит сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

для бояр ага

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Великий фунфурье?

Ответить
Развернуть ветку
Инло Макс

К вам из Ордынки приехал Ден Дыркин

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Комягин

а вас?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

все мегаполисы. Москва, Питер, Нижний Новгород, Казань, Краснодар и далее по списку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

я про мейнстрим говорю. конечно у отдельных баров может быть своя политика формирования меню

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Да, да, безвозвратно, ведь люди обожают подделки и купят вот это вместо рядом стоящего ягермейстера и кулколу вместо колы, потому что почти такое же, но Русью пахнет🤤

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Пшеничная

Я выбираю всегда не по названию, а по вкусу. Если говорить о Кул коле, он а мне нравится больше чем обычная кола, насыщенный вкус, но нет кислоты в послевкусии и не икаю от ее пузырьков

Ответить
Развернуть ветку
615 комментариев
Раскрывать всегда