Завод «Кристалл» пожаловался ФАС на Jägermeister — компания якобы пытается запретить ему продавать собственные ликёры Статьи редакции
В ноябре участники рынка сообщили о приостановке поставок немецкой компании, а российское предприятие начало продажи аналога Jаgermeister в похожих бутылках.
- Калужский ликёро-водочный завод «Кристалл» пожаловался в ФАС на Mast-Jägermeister SE, которая выпускает Jägermeister, из-за попыток запретить выпускать российский аналог ликёра, пишут «РИА Новости» со ссылкой на предприятие.
- Как утверждает завод, немецкая компания давит на производителя и ритейлеров, пытаясь запретить «Кристаллу» выпускать в России собственные биттеры под брендами Alter Heiler и Konig Heiler, а оптовикам и магазинам — продавать их.
- «Ведомости» пишут, что ознакомились с письмами дистрибуторам и заводу с требованиями изъять из оборота биттеры с этикетками, схожими с товарными знаками компании ООО «Маст-Ягермастер С.Е.».
- Компания просит антимонопольную службу оценить действия представителей Jägermeister. Там считают, что производитель создаёт «опасный прецедент давления на российский бизнес в попытках сохранить свою долю рынка».
- Jägermeister приостановил поставки в Россию в ноябре 2022 года, говорили участники рынка. Тогда же Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя, в том числе ликёров этого бренда.
- В том же месяце «Кристалл» начал поставки травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler. На предприятии говорят, что это собственные рецептурные разработки, которые способны сместить лидера сегмента — Jägermeister.
9
показов
21K
открытий
6
репостов
абсолютно нормальные ликеры alter heiler. почти все бары уже их поставили в винную карту. по вкусу максимально близко. никаких последствий не замечено. думаю и ребята из Mast-Jägermeister SE это понимают. отсюда и жалобы, т.к. их безвозвратно выкинут с рынка. Более того даже подача аналогичная - с апельсином и корицей) Плюс сейчас перед НГ актуалочка когда продажи растут алкоголя
В чём проблема тогда выпускать свои ликёры в своём дизайне, а не в дизайне иностранного бренда?
кто ж их покупать тогда будет, отец? Это ж марку раскручивать надо, зочем?
Я их не покупал, потому что думал, что это дешевая подделка, пытающаяся ввести меня в заблуждение. Нормальный продукт не стесняется свой дизайн делать.
Комментарий недоступен
Ну, значит их маркетинговая стратегия не лишена смысла. Просто мы с вами попали в разные целевые аудитории, на которые по разному действуют подобные методы продвижения.
Комментарий недоступен
Так их никто и не мешает выпускать. Всякие бальзамы Бугульма и т.д.
Просто разные продукты, рассчитаны на разную аудиторию.
Зумеры не захотят купить самогон самогон (виски) с названием Белая лонашь, а вот White horse им вподне сгодится.
Я как бы и не спорю. Но Бугульма не подделывает этикетку под импортные аналоги. Кстати, Бугульма довольна вкусна.
Ну тут же всё довольно очевидно. Приходят люди в магазин и хотят купить ягер или что-то похожее. Бугульма или Рижский бальзам у них не вызывают ассоциации с ягером, а продукт в такой же упаковке сразу вызовет такие ассоции и человеку понятно, какой примерно напиток он получит.
Можно конечно пойти другим путем и сделать уникальный дизайн, который будет сильно отличаться, но при таком сценарии нужно очень много времени и денег на маркетинг, чтобы продукт стал вызывать такие ассоции.
P.s. Про Бугульму согласен и кстати эти ликеры от Кристалла очень даже годные, особенно учитывая цену.
P.s.s. Вот бы ещё аналог Minttu кто подсказал, а то он и без санкций далеко не везде продавался.
Комментарий недоступен
"Вот бы ещё аналог Minttu кто подсказал, а то он и без санкций далеко не везде продавался"
Я тоже в своё время задался вопросом найти аналог Минту. Единственное, что более-менее похожее нашёл - это Mint Flavour. Продаётся в Ленте. Цена невысокая, для своих денег норм, но до Минту, конечно, не дотягивает.
Я ведь прекрасно понимаю, зачем наш завод решил пойти тем путём, которым пошёл. ;-)
Добрый вечер ;) Какое вино вы бы посоветовали? Главное, чтобы не бодяжное)
Киндзмараули. Только так )
спасибо за ответ))
Каберне сухое, Массандра
спасибо))
А в чем не правы их дизайнеры, пытаясь выжать максимум продаж из этикетки? Бизнес есть бизнес.
Это нае...с потребителей...
Мимикрированию брендов друг под друга не одна сотня лет. Когда у нас на авторынке в 90х появились первые убогие корейские Hyundai , никто их логотип и название не воспринимал иначе как попыткой быть похожими на японскую Honda.
Сейчас Хонда где-то в жопе, несмотря на все их космические технологии, корейцы рулят.
Это естественный процесс.
И какое это всё имеет отношение к случаю из статьи?
Паразитизм на чужом...
Вы так говорите, как будто это что-то плохое
Так это ж по-честному надо жить и работать! Нахера, если тут все и так в азиатский рынок превращается?)) Скоро и китайские вельможи подкатят. Как без барина-то заморского жить?
Да в той же Европе херова гора похожих на Егерь ликеров в аналогичной бутылке и этикеткой в том же стиле…посмотри на прилавки в Берлине или Варшаве. Это обычная практика, как и обоюдные наезды компаний.
Заново изобретать велосипед смысла нет
И логотип тоже
Олень есть только на одном лого. Без оленя совсем не то.
А главное без оригинального состава совсем не то. Под логотипом подразумевался не только олень с крестом, а вся этикетка и вид бутылки.
А в чём проблема - продавать иностранные ликёры иностранного бренда?
Нахуя было бутылку и этикетку-то копировать? У самих руки из жопы, что ли? Стекляшку и бумажку свои сделать не получается?
Преднамеренное воровство чужого оформления тары в попытке ввести потребителя в заблуждение и присосаться к чужому многолетнему маркетингу.
ребята изучили поведенческую модель и привычки покупателя и разработали брендирование чтобы тупо повысить продажи. обычный стандартный прием и грамотная бизнес стратегия
У вас в слове «наебать» слишком много букв (и даже лишние слова).
Надо с пониманием отнестись - отцовская поддержка...🤣
не знаю, где вы учились маркетингу, но "спиздить" это не стандартный прием и грамотная стратегия. Бренд должен строиться на своем позиционировании (а не копировании), которое уже используется для коммуникационной стратегии при контакте с потребителем. Здесь у людей не было знаний от слова совсем, посему они и не смогли ничего другого придумать.
Конкретно ты много продуктов на рынок вывел?
допустим. Ты мне хочешь заявить про "спервадобейся" или что то внятное ответить на мой комментарий можешь?
уверен, что у Кристалл все в порядке с маркетингом и анализом рынка и поведенческих моделей. придраться в данном случае абсолютно не к чему
Пока всё говорит об обратном, бро
Судя по вирусности новости, pr отработал на 200%. Уже даже в новостях на бизнес фм
Ну так в сети их обосрали по большей части, а те, кому лишь бы подсунуть этикетку похожую, этот пиар никогда не увидят и не заценят
Точно, не заценят. Придут в магазин, попросят Ягер, а купят этот аналог и.к. Ягера нет. Завод в плюсе, магазины в плюсе. Здесь как раз так обратная ситуация. Местный интернет-пиздеж экспертов так и останется в безвестности, а продукт будут брать.
Рынок состоит из миллионов покупателей, а вас тут полтора землекопа бздит, что не та этикетка и брать не будете😂
Пипец, один Артём-надмозг знает как правильно…
У некоторых голова работает, а у некоторых инстинкт самосохранения.
Да просто философией национальной стало на тоненького проскочить везде, а если не прокатит — кто к ФАС под юбку, кто в карманный КС.
Чисто воровская этика: это фраера работают — а нам не по чину. Украл, разлил — в «Красное & Белое». Романтика!
Понятно, они все из одного круга, везде работает команда одного человека.☝️
Если только обрыгаловки. В нормальных барах нормальные ликеры, а не шмурдяк типа этой пародии.
а нормальные это какие, отец? Чистый интерес для себя
Там, где не экономят на алкоголе для посетителей и не заменяют оригинальный напиток шмурдяком.
на заводах Кристалл очень приличный контроль качества и объем производства. уж точно не шмурдяк.
Раз точно не шмудряк и они такие замечательные, хули они под немецкий ликер мимикрируют?
стратегия продвижения на рынке. бизнес план. если простыми словами, то "простой типичный покупатель имеет определенные привычки и бизнес их грамотно анализирует и использует"
То есть очередная попытка наебать покупателя, понятно.
Типичный покупатель? Ну да, типичные по началу abibas от adidas не отличали. Бизнес план тут простой, обмануть.
не совсем. у abibas от adidas - прямое нарушение ТН с точки зрения регистрации торговой марки. Роспатент и любой другой орган в любой стране мира такое никогда не пропустит.
Аааа. Понятно. Подделка под Jаgermeister, это другое?
Комментарий недоступен
те кому нужен именно Jаgermeister думаю разберутся. остальным без разницы - тем более, что вкусовые свойства и прочие аналогичные и разница почти нулевая, плюс цена ниже. постепенно новый продукт вытеснит с рынка старый, про старый все забудут. честно говоря не понимаю этого плача и скорби по поводу абсолютно ординарного алкоголя, замен которому вагон и маленькая тележка
Важен принцип. Jаgermeister вложили ХХ лет и Х $ в разработку продукта и маркетинг. А тут пришёл завод кристалл, вложил три копейки в копию этикетки и будет получать прибыль за счёт вложений и труда Jаgermeister. Это типичное поведение паразитов.
они сами освободили нишу. нашлись те, кто ее занял. вот и все. простая логика.
Какую нишу? Подделок Jаgermeisterа?
нишу крепких ликёров, настоянный на травах, категории биттер
А что в этой нише все бутылки и этикетки на 99% совпадают с дизайном Jаgermeister?
про совпадение на 99% речи нет, но брендирование напитков в этой нише очень сходное, в том числе турецких, французских и прочее. представьте шампанское в прямоугольной бутылке вместо общепринятой пузатой. думаю аналогия понятна
Не понимаю почему ты пытаешься всех убедить что чёрное это белое? Ты же выглядишь как дебил Лавров или не меньший дебиловрун соловьёв. Им прокатывает так как они по телеку выступают, вещание только в одну сторону идёт. А ты в комментах врёшь, здесь твоё враньё быстро и аргументировано выводят на чистую воду.
Совсем не так. У Бехеровки свой узнаваемый дизайн бутылки и этикетки. У Рижского бальзама тоже своя фирменная узнаваемая глиняная бутылка. Их не спутать с Егермайстером.
Можно все это и самому с нуля было делать. XX лет и X $ в разработку.
Один только вопрос - на*уя?
Чтобы недобизнесмены на vc, ресурсе про бизнес, сидели и возмущались за мораль?
Бизнес то на цифры ориентируется, а не на кодексы чести
Сразу видно что ты ведение бизнеса в советской школе с цап царапычем учил.
Бизнес в стране может нормально развиваться только если его собственность и инвестиции защищены.
Иначе никто не будет вкладывать деньги в развитие. Что в принципе мы сейчас и видим.
Да это из разряда, что timberland ботинки все копируют, при этом продажи тимб официально только растут ) просто в России теперь только копии и абибасы )
Комментарий недоступен
я уже вам писал, что это не контрафакт и не подделка. просто нишевый продукт, который занял нишу другого продукт, который покинул рынок. так бывает...
Ага… весь мир забудет про ягерь… скорее все забудут про второй Иран в виде России )))
То есть иностранные бренды официально ушли с рынка, а им все равно тяжело выживать?)
у них все отлично, просто думают на шаг вперед)
На шаг вперёд думает тот, кто создаёт свой бренд и фирменный дизайн, с которым потом можно будет выйти на иностранный рынок. А с таким позором только и остаётся пытаться паразитировать на российском рынке, не развиваясь.
к сожалению, в текущих реалиях выход на иностранные рынки заблокирован нерыночными методами со стороны ЕС в рамках 5-го и 6-го пакета санкций. так что вопрос не по адресу.
А что же такого произошло до этих пакетов санкций?) Почему же год назад той же Beluga никто не мешал продавать в Европе водку?
а как связан завод Белуга (Синергия) и политические решения ЕС?
Вы от вопроса не увиливайте. Кристалл существует очень давно, им никто не мешал все предыдущие годы развивать свой оригинальный бренд продукции и продавать его в той же Европе, как продавали и Beluga. Но почему-то они замечены только в том, чтобы паразитировать на местном рынке за счёт известного иностранного бренда.
ничего подобного. вполне динамично развивались на западном рынке
Пример.
вы хотя бы историю предприятия изучите у них на сайте
Зачем?
Я задал конкретный вопрос. Вы уходите от ответа.
Как человек, участвовавший в процессе производства продукта для европейских рынков, попробую развернуть ответ. Вам уже ответили, если вы не про риторический "что произошло". Все знают, что произошло. Раньше никто не мешал, а теперь вот помогли отсутствием на рынке (на одном! ). Так всегда было, например - встаёт в Европе завод(ремонт, апгрейд), нагрузка распределяется по другим.
Мне не ответили. И ваши слова никакой ясности не внесли, тоже ни о чём.
Сейчас посмотрел сайт завода и среди их брендов/торговых марок не увидел ни одного знакомого/узнаваемого, ни одного, который хоть один раз когда-либо видел в жизни. ЧТД
https://klvzk.ru/federals/
Ощущение, что вы один из горе работников и бездарей маркетингового отдела завода «Кристалл»
а не, я про нормальные ликеры спрашивал, у нас в Ереване от них полки ломатся, только я не знаю какой брать
бери 5 звездочек
Если абсолютно нормальные то пусть сделают свою уникальную упаковку и попытаются продать.
Так этож в развитие бренда вкладываться надо. И до уя времени.
у них есть и другие ликеры с другой упаковкой и стратегией продвижения. ассортимент широкий...
Назовите хоть один.
Вы лжете - нет у них других ликеров
А чем вас боярка не устроила?
Боярка - это элит сегмент.
для бояр ага
Великий фунфурье?
К вам из Ордынки приехал Ден Дыркин
Комментарий удален модератором
а вас?
Комментарий недоступен
все мегаполисы. Москва, Питер, Нижний Новгород, Казань, Краснодар и далее по списку
Комментарий недоступен
я про мейнстрим говорю. конечно у отдельных баров может быть своя политика формирования меню
Комментарий недоступен
Да, да, безвозвратно, ведь люди обожают подделки и купят вот это вместо рядом стоящего ягермейстера и кулколу вместо колы, потому что почти такое же, но Русью пахнет🤤
Я выбираю всегда не по названию, а по вкусу. Если говорить о Кул коле, он а мне нравится больше чем обычная кола, насыщенный вкус, но нет кислоты в послевкусии и не икаю от ее пузырьков