ТОП-5 трендов ресторанной индустрии в 2023 году
2023 год обещает стать для ресторанной индустрии непростым. Наступивший год требует принятия важных решений и наблюдения за тенденциями рынка. Компания «ГРОСС ФУД» расскажет об основных трендах, которые будут определять его развитие в ближайшее время.
Гибридные форматы
Падение доходов потребителей приводит к тому, что они реже посещают заведения общественного питания, но при этом не хотят полностью отказываться от ощущения праздника. В связи с этим рестораны начинают внедрять гибридные форматы — рестораны-магазины, где можно как посидеть за столиком, так и купить набор готовых продуктов для приготовления аутентичных блюд дома. Преимущества подобного решения:
- Ассортимент магазина позволяет разнообразить меню и адаптировать его под вкусы самых разных потребителей.
- Формирование лояльности клиентов достигается за счет непосредственного общения с ними сотрудников ресторана-магазина.
- Подобные форматы предполагают небольшие помещения, что позволяет сократить расходы на аренду, и невысокую наценку, если продукты покупаются навынос.
Депозиты и абонементы
Многие рестораны и кафе предлагают программы лояльности довольно давно. Они позволяют не только удерживать постоянных клиентов, но и привлекать новых. В основном такие программы реализуются через систему скидок на повторные заказы и карты лояльности — проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя форматы.
Сегодня программы лояльности переходят на новый уровень. Это не просто карты, а, например, депозиты или абонементы на определенное количество посещений заведения в месяц с использованием скидок. Часто они рассчитаны на всю семью, что стимулирует сразу нескольких покупателей выбирать один магазин или ресторан.
Рост популярности питейных заведений
Уход с рынка многих иностранных производителей алкоголя и логистические сложности привели к падению выручки заведений из-за вывода напитков из ассортимента. Выходом может стать расширение предложения настоек или коктейлей собственного производства.
Форматы питейных заведений с качественными и нестандартными напитками выгодны еще и потому, что они предполагают небольшие помещения и отсутствие традиционного широкого меню. Это в основном снековая продукция — легкие закуски для всех типов напитков.
Доставка и еда навынос
Тренд, который стал популярным еще во время пандемии коронавируса, продолжает развиваться. В этой нише у ресторанов есть конкуренты — небольшие кофейни, а также магазины, которые предлагают потребителям не только продукты, но и простые блюда из отделов кулинарии.
Выходом может стать еда ресторанного уровня в ланч-боксах, которые можно забрать по дороге на работу или заказать прямо в офис или домой. Потребители воспринимают такую еду как недорогую и качественную, поэтому охотно покупают ее.
Диджитализация
Цифровые инструменты присутствуют во всех сферах жизни, и ресторанная индустрия — не исключение. Потребители выбирают удобство и оперативность: возможность делать заказы через мобильные приложения и по QR-меню, получать электронные чеки.
Подобные решения выгодны и для ресторанов. Их внедрение не только влияет на лояльность потребителей и привлекает новых клиентов, но и позволяет сократить персонал, оптимизируя производство.
Реализация всех трендов требует выстраивания отлаженной, работающей системы в каждом заведении. Для этого очень важно найти надежного поставщика, предлагающего большой выбор продуктов и оперативную доставку.
вообще прикольно ,что в ресторанной индустрии делают такие привилегии скажем как абонемент или скидки на то,что ты постоянный клиент ,я как человек постоянства приветствую такие тренды
Очень интересная статья. Спасибо автору!
Интересное предложение по ведению депозитов и абонементов для клиентов. Клиент будет чаще посещать заведение, где он уже имеет счет, а рестораторы смогут рассчитывать на более стабильный источник доходов.
Ещё очень интересно что аккаунт ваш зарегистрирован только вчера