{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Доставка еды и доставка продуктов: как заказывают в России?

На продукты в онлайне потребители тратят в три раза больше денег, чем в гипермаркете. При этом траты на доставку еды и при походе в рестораны сравнялись.

Жители России стали тратить на доставку еды столько же, сколько и на походы в рестораны, к такому выводу пришли аналитики компании Nielsen. По данным исследования, в котором приняли участие 1200 человек, средняя сумма заказа еды онлайн составила 1250 рублей, а средний чек в ресторане – 1240 рублей.

На рынке доставки продуктов, на котором работает сервис iGooods, средний чек в онлайне уже давно превзошел оффлайн. Давайте сравним смежные рынки – доставку готовой еды и доставку продуктов (на примере iGooods) - и поймем, что общего между ними в чем их различия.

Сравнение основных параметров

* Однозначных данных, как часто заказывают еду нет. По словам представителя компании «Яндекс.Еда», в среднем за неделю человек ест около 20 раз, и одна треть приемов пищи может приходиться на доставку готовой еды. По данным исследования департамента информационных технологий Москвы (данные за 2017 год), около 15% москвичей заказывают еду несколько раз в неделю, а 52% клиентов оформляют заказы несколько раз в месяц. Как выяснилось в ходе исследования Nielson (данные на конец 2018 года), 42% россиян заказывают еду хотя бы раз в месяц.

Доставка еды

Nielsen определяет несколько причин увеличения онлайн-заказов:

  • Россияне стали ограничивать себя в количестве походов в кафе из-за роста цен;

  • Многим не хватает свободного времени или компании;

  • Респондентов отталкивает некачественный сервис в ресторанах.

По мнению экспертов отрасли, поведение россиян изменилось: они стали чаще заказывать готовую еду или готовить ее самостоятельно, а для встреч с друзьями выбирать ужин дома. Люди стали больше ценить свое время, и вместо пары часов в ресторане выбирают ресторанную еду дома, а во время ожидания доставки занимаются своими делами.

Доставка продуктов

Желание экономить время дает толчок для развития другой смежной отрасли – E-Grocery. Люди все меньше хотят тратить часы на хождение по гипермаркетам, ожидание в очереди и в пробках, и заказывают продукты из тех же торговых сетей онлайн. Уже сейчас россияне тратят на покупки продуктов онлайн больше денег, чем на покупки в гипермаркетах.

Так, при заказе онлайн средний чек клиентов iGooods составляет 3700 рублей и включает 27 позиций. При этом согласно официальной отчетности, у гипермаркета «ЛЕНТА» средний чек составил 1212 рублей (по состоянию на 4 кв. 2018 г.), а у гипермаркета «КАРУСЕЛЬ» – 856 рублей (по состоянию на 4 кв. 2018 г.).

Почему средний чек гипермаркетов сильно уступает заказам онлайн? Дело в том, что сейчас гипермаркеты часто стали выполнять функцию «магазина у дома», и покупатели за один визит могут взять лишь пару продуктов. Кроме того, заказывая онлайн, клиенты хотят окупить стоимость доставки и заказать побольше, чтобы процент за доставку в общей сумме покупки был незначительным. Также сидя дома у компьютера, или заказывая через приложение в смартфоне, риск что-то забыть снижается, и корзина становится более спланированной и увесистой.

Обычно гипермаркеты с целью больших покупок посещают четыре раза в месяц – на выходных. По данным iGooods, клиенты в онлайне приближаются к этой модели поведения и заменяют 4 похода в оффлайне на 4 покупки в онлайне. Среднее число заказов пока составляет 2,1 заказа в месяц, но эта цифра непрерывно растет. Кроме того, один клиент может заказать продукты сразу на два адреса – один заказ для себя, второй для пожилых родителей. Есть и отдельная категория клиентов, кто уже привык заказывать продукты онлайн, они делают это чаще – до двух раз в неделю, однако и корзина тут меньше.

Важное отличие, что при заказе продуктов клиенты рассчитывают покупку на несколько приемов пищи, а готовую еду, как правило, заказывают только на один ужин или обед.

Время доставки продуктов и готовой еды также разнится, и продукты пока уступают готовой еде. Например, Delivery club обещает доставить еду от 15 минут, а «Яндекс.Еда» от 30 минут. У iGooods на сбор и доставку продуктов потребуется от 60 минут. В дальнейшем сервисы доставки продуктов начнут привозить еду быстрее.

Давайте проверим на сколько популярны услуги доставки еды и продуктов:

Как часто вы заказываете еду?
Не заказываю
Заказываю 1-2 раз в месяц
Заказываю несколько раз в неделю
Заказываю несколько раз в год
Заказываю почти каждый день
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Как часто вы заказываете продукты?
Не заказываю
Заказываю один раз в месяц
Заказываю 2-4 раза в месяц
Заказываю несколько раз неделю
Заказываю несколько раз в год
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
3 комментария
Георгий

Макароны "Каждый день" - вот что доставляет Россиян.
Остальное - минимальное отклонение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
На продукты в онлайне потребители тратят в три раза больше денег, чем в гипермаркете.

Это про какую страну ?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
что доставляет россиян?

Чиво-чиво??? о_О

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда