Какое мороженое самое популярное в России?

И сколько на него тратят?

Какое мороженое самое популярное в России?

Среднестатистический россиянин съедает 3,3 кг мороженого ежегодно

Если пересчитать на порции, это 39 классических вафельных стаканчиков. Получается, что типичный житель России балует себя этим продуктом примерно раз в десять дней. Мороженое входит в десятку любимых десертов наших соотечественников — его назвали 8% россиян из числа тех, кто ест сладкое.

Мы посмотрели на статистику и узнали, какое мороженое пользуется наибольшим спросом, в какой упаковке его покупать выгоднее и как меняются цены в зависимости от сезона.

Как устроен рынок мороженого в России

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) сообщает, что в 2022 году россияне купили 470 тысяч тонн мороженого. Для сравнения: в 2021 году — 530 тысяч тонн. В основном на рынке представлена продукция отечественных производителей: импорт составил всего 15 тысяч тонн, почти половину обеспечили поставки из Беларуси.

Крупнейшим производителем, по данным Союзмолока, стала группа компаний «Айсберри», которая в том числе выпускает мороженое под брендами «Ленинградское», «Вкусландия», «Филевский шербет», «Филевская лакомка». На ее долю приходится 11,2% рынка — 52,6 тысячи тонн. На втором месте по объемам производства — группа «Ренна», бренды «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское»: компания произвела 46,7 тысячи тонн мороженого. Третье место — у «Юнилевера», бренды «Магнат», Cornetto, «Инмарко»: 39 тысяч тонн.

Однако если посмотреть на продажи мороженого в крупных торговых сетях, то окажется, что на «Коровку из Кореновки» от «Ренны» приходится примерно пятая часть. Согласно нашим статистическим данным продажи мороженого от «Айсберри» лишь на третьем месте: эта компания занимает 10% рынка в ретейле, уступая не только «Коровке», но и мороженому «Чистая линия».

Правда, нужно отметить, что некоторые крупные производители выпускают мороженое, которое потом продается под СТМ, собственными торговыми марками ретейлеров. Например, «Чистая линия» выпускала специальную линейку красного мороженого для сети «Магнит», а компания «Холод Славмо» — для «Ленты» и «Дикси». На долю мороженого под СТМ в ретейле приходится 8% продаж.

На 10 компаний приходится почти 60% российского производства мороженого, тысяч тонн

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgk-nt.ru%2F&postId=721227" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NTech</a>
Источник: NTech

Доля продаж от разных брендов в основных федеральных сетях

по данным гибридной потребительской панели NTech за 2022 - 2023 гг.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgk-nt.ru%2F&postId=721227" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NTech</a>
Источник: NTech

Какое мороженое самое популярное в России?

Абсолютный лидер по продажам - мороженое в стаканчиках, судя по нашей статистике.

31,7% - приходилось на него от всего объема продаж в денежном эквиваленте в 2022 году.

Такая ситуация сложилась, скорее всего, по нескольким причинам:

  • во-первых, это привычный для россиян формат упаковки
  • во-вторых, стаканчики дешевле всего — средняя цена составляет 51 руб.

Второе место занимает еще один классический формат — эскимо: 21,4% продаж мороженого у ретейлеров. Оно дороже: средняя цена в 2022 году — 73 руб. Притом что весит одно эскимо меньше, чем мороженое в стаканчике: в среднем 70 г против 85 г.

В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ЧИСТЫЙ ВЕС эскимо дороже в полтора раза:

- за 1 кг такого мороженого придется отдать 1025 руб.

- за 1 кг мороженого в стаканчиках — 615 руб.

Наименее популярный у россиян формат — дой-пак: так называют пластиковые пакетики с закручивающейся крышкой, в такие же, например, упаковывают майонез и детские фруктовые пюре. На дой-паки приходится всего 0,05% продаж мороженого в рублевом эквиваленте.

абсолютный лидер по продажам — мороженое в стаканчиках


на втором месте - эскимо


наименее популярный у россиян формат — дой-пак.




Мороженое в стаканчиках и эскимо составляют половину всех продаж в России

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgk-nt.ru%2F&postId=721227" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NTech</a>
Источник: NTech
Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgk-nt.ru%2F&postId=721227" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NTech</a>
Источник: NTech

Как сезонность влияет на цену и спрос

Объемы продаж мороженого по сезонам предсказуемы: чем теплее, тем выше спрос. Например, в мае продажи по сравнению с январем вырастают вдвое, а в июне и июле — более чем в три раза.

Этот прирост в основном обеспечивает порционное мороженое — стаканчики, эскимо, рожки, брикеты и так далее. Продажи «семейного мороженого» — в ведрах, пакетах, контейнерах — тоже растут летом, но не так сильно.

Как меняется спрос на мороженое в течение года

все продажи в январе 100%

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgk-nt.ru%2F&postId=721227" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NTech</a>
Источник: NTech

Если посмотреть на динамику продаж в 2022 году и первом квартале 2023, видно, что разные форматы меняли стоимость по-разному. Например, цена самого популярного мороженого — в стаканчиках — в течение этих 15 месяцев практически не менялась, показывая сезонный летний рост примерно на 10%. То же касается и востребованного у покупателей эскимо, которое летом 2022 года даже немного дешевело: например, в июле цена упала на 10,5% по сравнению с июнем.

Цены на семейные форматы тоже вели себя по-разному. Например, мороженое в пакетах все это время стабильно дорожало — возможно, это как-то связано с повышением из-за санкций себестоимости, прежде всего упаковки. Стоимость мороженого в контейнерах менялась предсказуемо: летом выросла, к осени упала. Похожую сезонную динамику показали и цены на мороженое в ведрах — правда, начали падать они не в конце лета, а позже, уже в сентябре.

Как менялась средняя стоимость мороженого в семейных упаковках

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgk-nt.ru%2F&postId=721227" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NTech</a>
Источник: NTech
Что предпочтете?
Купить одну порцию, чтобы не злоупотреблять
Взять с запасом - ведерко или контейнер

*использованы данные потребительской панели исследовательской компании NTech, статья опубликована в Тинькофф Журнале

33
8 комментариев

с такими ценами на мороженное, осталось на них только смотреть

1
Ответить

Цены на большие баночки мороженного такие космические, что проще и полезнее взять мяса за эти деньги

1
Ответить

цены на мороженное стали вообще сумасшедшие, мне даже как-то продавец на кассе перед тем как отбить сказала "мороженное 199р стоит", чистая линия кстати, с такими темпами скоро мороженное станет роскошью

Ответить

300 руб в парках Москвы. По этому взял себе мороженицу DOLCE VITA 1.5 и доволен целый год)

1
Ответить

Эскимо самое мое любимое мороженное

Ответить

мое любимое лакомство среди мороженного -это пломбир в стаканчике со вкусом ванили ,мммм,после прочтения статьи захотелось съесть стаканчик

Ответить

мороженое что-то значительно подорожало

Ответить