Шесть лет назад я с партнёрами открыл ресторан по франшизе. Это был известный и популярный, особенно на западном рынке, ресторан быстрого питания — Subway. Но как выяснилось впоследствии, этот бренд хоть и узнаваем в России, но абсолютно не соответствует менталитету, об этом позже.
Интересная статья, но, есть много вопросов:
1. Нужно быть очень талантливым, чтобы 7 лет назад за год "отложить" на бизнес лимон. При этом работая в сбере, то есть после армии сразу в сбер берут на оклад в 100 штук? У нас за счастье было 30 получать в то время.
2. Когда бизнес работал в минус, вы со вторым партнером покрывали "убытки" в размере 150-250 тысяч рублей. Так может лучше заниматься тем, чем вы занимались, а не открывать бизнес, в котором я так понял вы даже расчет не делали? :)
3. Потом аренда, работники и так далее это все понятно, но вот вы пишите про поставщиков с завышенными ценами. А что перед тем как влупить 7 лимонов на троих, вы не удосужились ну например посчитать самое первое что должно приходить на ум:
средняя себестоимость сендвича и средняя стоимость сендвича, чтобы было понимание сколько нужно усредненно в день продавать, чтобы в 0 выходить для покрытия ежедневных расходов.
А то из вашего рассказа выходит, что сендвич в закупе чуть ли не дороже обходился, чем его продавали, потому что при выручке в 25 тысяч в день вы все равно в минус уходили. То есть условно говоря при среднем чеке рублей в 500 (завышенно скорее), вы обслуживали 500 человек в день и работали в минус. Это какая-то нелепица. Проще действительно открыть качественную шаверму на 10 квадратах и при 100 человек в день находится в плюсе. А там уж думать, чего в нее напихать, чтобы увеличить средний чек.
В нашем городе, например, шаурму делают на "отлично".. нигде.
Все верно, но я бы не наезжал на автора. Это его опыт и спасибо, что он им поделился.
1. При чеке 500 руб на 500 чеков, получается 250 К в день. Соответсвтенно скорее всего чек был 250 руб и 100 посетителей.
2. Расчет себестоимости в общепите - довольно проблематичный вопрос на старте. Зимой помидоры стоят 500 руб/кг. Летом можно купить за 80 руб/кг. И так все продукты без исключения, При этом не всегда значима сезонность, т.к. иногда у поставщика просто пропадает какой то товар (задержался контейнер, проблемы на таможне и т.д.) Поставщики для HoReCa - это Вам не сетевой ритейлер в котором всегда всё есть, да еще и дешевле.
Очевидно вы не внимательно прочитали статью.