Еда Anastasiya Skrynnikova
19 443

Семь кругов Octa: с какими сложностями на старте столкнулся российский производитель жидкого заменителя пищи

Выбивание долгов из Ginza Project, неудачные переговоры с «Азбукой вкуса» и другие трудности, которые пришлось преодолеть основателям компании Андрею Редуто и Михаилу Максимову.

В закладки
Аудио

Octa Smart Food — жидкий напиток на основе молока, казеина и сывороточного белка, который обещает заменить один приём пищи. Продукт придумали предприниматели Андрей Редуто и Михаил Максимов — они хотели сбалансировать своё питание и не тратить время на нездоровые перекусы.

В составе Octa нет трансжиров, сахарозы и консервантов, но есть масла, витаминный премикс и соевый лецитин. В одной бутылке содержится примерно 500 ккал. Продукт продаётся в «Азбуке вкуса», «Карусели» и «Ленте» и стоит от 140 до 175 рублей.

Сооснователь компании Андрей Редуто рассказал о первых шагах в предпринимательстве, сложностях производства в пищевой промышленности и сотрудничестве с сетевыми магазинами.

Идея и первое производство

Андрей Редуто совмещал учёбу в университете с работой — из-за отсутствия времени он не мог сбалансированно питаться, постоянно перекусывал миксами из йогурта с творогом. Тогда его друг Михаил Максимов предложил Редуто создать напиток, порция которого способна заменить один приём пищи.

Это было в 2016 году. Друзья вложили в проект свои деньги, около 6 млн рублей. Тогда Редуто работал в «Билайне», а Максимов — разрабатывал продукты в «Вимм-Билль-Данне».

Андрей Редуто

Максимов взял на себя разработку самого продукта, а Редуто занялся поиском дизайнеров, поставщиков и партнёров. Изначально хотели делать продукт в сухом виде, но в конце концов пришли к концепции жидкого напитка на молоке в стеклянной бутылке — предпринимателям казалось, что так продукт выглядит лучше.

Весной 2016 года команда экспериментировала с составом продукта, тестировала напиток на друзьях и фокус-группах, а также получала разрешение в сертификационном центре. Цены на лабораторные испытания разные, в среднем это 10–20 тысяч рублей на один продукт, упоминает Редуто.

При этом в лаборатории нужно протестировать баночки всех вкусов — специалисты проверяют, безопасен ли продукт для употребления и остаются ли там все заявленные полезные вещества до конца срока годности.

Первые трудности

К маю продукт был готов, и нужно было найти производственную площадку. На это у предпринимателей ушло всё лето — они посетили все молочные предприятия в Москве и Подмосковье, но найти завод не получалось. Некоторые предприятия не хотели связываться с маленькими объёмами производства и тестовой партией, другие просто не отвечали.

Как-то раз я позвонил одному директору производства, чтобы уточнить, получил ли он моё электронное письмо, которое я отправил несколько дней назад. Он ответил, что «нормальные пацаны все вопросы решают по телефону» и что он не будет отвечать на электронные сообщения.

Андрей Редуто

Работать с предпринимателями согласился Наро-Фоминский молочный завод. Стеклотару предприниматели покупали у дистрибьютора (по 7 рублей за штуку), молоко — на молокозаводе (1 литр за 30–35 рублей).

Хотя Редуто договорился с заводом в августе, договор подписали только в ноябре. Все эти три месяца он ездил на предприятие и мог часами ждать директора, потому что она была занята.

Первую партию продукта завод задержал. Несмотря на то, что по договору производитель должен был сам доставить товар, представители компании позвонили поздно вечером и попросили забрать коробки с бутылками.

«Это был декабрь, и склада у нас не было», — вспоминает Редуто. Он загрузил коробками легковую машину и поставил её на платную парковку в торговом центре, а следующим утром поехал развозить товар по точкам. Первыми местами продаж Octa стали кафе при московских университетах, небольшие кофейни и фитнес-центры.

Через день всю партию пришлось выкупить обратно — оказалось, что завод нарушил условия термообработки и продукт испортился.

Вторая партия тоже получилась испорченной, а на третьей завод попросил оплату наличными за десять партий вперёд, рассказывает Редуто.

Партнёры прекратили сотрудничество с заводом и в начале 2017 года решили построить своё производство — сняли в аренду помещение площадью 50 м² на молочной ферме и купили оборудование. Всего на собственное производство ушло примерно 5 млн рублей.

Провал с «Азбукой вкуса»

Дизайн, фирменный стиль и название продукта от латинского octo («восемь») придумало дизайнерское агентство, название которого предприниматель не разглашает. По словам Редуто, упаковка получилась красивая, но не продавала, поэтому её решили сменить.

Старый дизайн Octa Smart Food

Весной 2017 года Octa Smart Food прошла отбор в акселератор PepsiCo. Компания выделила стартапу 500 тысяч рублей и три месяца работала с ним: обучала, проводила исследования и фокус-группы, давала советы. Но из 12 отобранных проектов PepsiCo ни с кем не заключила договор о сотрудничестве, вспоминает Редуто.

Тем не менее акселератор принёс компании пользу: экспертизу, контакты, деньги, исследования, которые были не по карману предпринимателям, например, они получили фокус-группу на 200 человек.

В PepsiCo они познакомились с фрилансером, который помог разработать новую упаковку продукта, а также с будущим партнёром Романом Павленко.

Макеты с новым дизайном сдали в начале октября 2017 года. Предыдущий дизайн был без фиксатора кольца — плёнка садилась под крышку. Это простое продуктовое решение, но покупателям оно не нравилось: люди не понимали, открыт продукт или закрыт, говорит основатель Octa.

Новый дизайн бутылок Octa

Предприниматели были уверены, что на изготовление этикеток уйдёт не больше месяца, и уведомили об этом ритейлеров. Параллельно они вели переговоры с «Азбукой вкуса». Всё оказалось не так просто — изготовить упаковку сверху крышки было сложно, и за подобное дело брался не каждый подрядчик.

Тем временем переговоры с «Азбукой вкуса» оказались успешными — в середине декабря 2017 года ритейлер сообщил, что готов подписать договор с Octa. Но основатели ещё не решили проблемы с упаковкой, и Редуто попросил перенести подписание договора на 25 декабря.

Сейчас я понимаю, что подписанный договор можно было привозить сразу — на оформление всех деталей уходит около месяца. Но тогда мы об этом не знали.

Андрей Редуто

25 декабря основатель компании ещё раз попросил «Азбуку вкуса» перенести подписание договора — на этот раз на начало января. Ритейлер согласился. Всё это время Редуто вместе с подрядчиками пытались ровно «посадить» этикетки на крышки бутылок. «Я лично приехал к подрядчику и, вскипятив тазы с водой, пытался посадить этикетку на бутылку — это делается с помощью термоусадки», — вспоминает предприниматель.

В конце концов попытки дали свои плоды — этикетки сели ровно на крышку, но «Азбука вкуса» сообщила, что больше не готова подписывать договор с компанией. Это стало ударом для партнёров.

Новый партнёр

В акселераторе PepsiCo основатели Octa познакомились с Сергеем Елисеевым, он производил гранолу — запечённую смесь злаков, сухофруктов и орехов, которую обычно едят на завтрак с молоком. В начале 2018 года они встретились и рассказали друг другу о своих неудачах.

«Пообщавшись, мы поняли, что у нас получается находить ресурсы, но всё разбивается об операционное управление — где-то не согласовано, где-то этикетки недоделаны. У Сергея же была обратная проблема: мало продаж, но есть отчётность, и все документы оформлены правильно», — вспоминает Редуто.

Чтобы дополнить друг друга, они решили объединиться и вместе производить еду в бутылках и гранолу. Это решение позволило сэкономить на расходах на офис и логистику. Объединённую компанию решили назвать Go Foods.

Упаковка гранолы

Обязанности предпринимателей разделились так: Редуто занялся развитием компании (привлечением денег и PR), Елисеев стал гендиректором, Павленко — коммерческим директором, а Максимов занимался производством и технологией продукта.

В апреле 2018 года предприниматели всё же смогли заключить договор с «Азбукой вкуса», а в мае того же года начали поставки.

Сотрудничества с сетевыми ритейлерами

Летом стартап прошёл отбор в «Школу миллиардеров» Forbes, но в тот год в издании случились перестановки, и финал школы не состоялся. Однако предприниматели познакомились с бывшим президентом «Азбуки вкуса» Владимиром Садовиным, и он стал ментором компании.

В августе 2018 года Go Foods подписала контракт с X5 Retail Group. Предприниматели уже были готовы отгрузить первую партию в «Перекрёсток», однако сеть попросила снизить цены на 40%, чего компания не могла себе позволить. Сотрудничество не сложилось, но договор был подписан на всю группу магазинов, поэтому предприниматели начали вести переговоры с «Каруселью». Переговоры завершились успешно, и в декабре 2018 года они стали готовить первую поставку.

Но в последний момент случилась накладка с системой классификации штрихкодов. «Карусель» работала с нестандартными штрихкодами и попросила Octa поменять этикетки. Предприниматели постарались сделать это как можно быстрее, но оказалось, что в России этим занимается только одна компания — «Юнискан».

Сергей Елисеев, Андрей Редуто и Роман Павленко

Зарегистрировать и распечатать новые штрихкоды получилось только через две недели, но это создало проблемы с поставками в «Карусель». Сеть согласовывает поставки под конкретные даты, для Go Foods это были декабрь 2018 года и март 2019 года. Из-за штрихкодов предприниматели не успели поставить продукцию в декабре — и пришлось ждать марта.

Кроме «Карусели» компания также подписала договор с «Лентой» — пока только на поставку гранолы.

Первые инвесторы и должники

Также в марте 2018 года компания нашла первых инвесторов — ими стали сотрудники и экс-сотрудники крупного инвестиционного фонда и банка, название которых предприниматели не разглашают. Go Foods получила деньги только в августе 2018 года. Сейчас основатели готовят следующий раунд и ищут инвесторов.

В конце года Forbes включил Go Foods в рейтинг брендов 2018 года. В январе 2019 года компания начала сотрудничать с Billa, а в марте вернулась к поставкам в «Карусель».

«Сейчас заводим гранолу в “Перекрёсток”, первая поставка должна быть в июле», — говорит Редуто. Переговоры с сетями всегда непростые, даже если компания очень открытая, например, как «Вкусвилл».

Первыми точками продаж для Octa стали небольшие магазины. Сейчас компания фокусируется только на сетевых ритейлерах.

Иногда нам на почту пишут владельцы небольших магазинов: «Добрый день! У меня магазин в Таганроге. Не могли бы вы доставить мне три коробки одного вкуса, четыре другого и две третьего? Скиньте мне 40%. И жду начала рекламы по телевизору в моём регионе». Это невыгодно и большая нагрузка: надо потратиться на логистику, транспортную компанию и доставку.

Андрей Редуто

Кроме сетевых супермаркетов стартап сотрудничает и с фитнес-клубом X-Fit. Это далось компании нелегко: в отличие от X5 Retail Group, сеть фитнес-клубов попросила предпринимателей заключить отдельные договоры с каждым из 60 клубов. Сейчас компания работает примерно с 80 фитнес-клубами.

Самое большое отличие между сотрудничеством с сетями и небольшими магазинами — в оплате, упоминает Редуто. Сетевые компании платят за продукт строго через 40 дней после поставки. Если деньги понадобятся раньше, предприниматель может пойти в банк и попросить переслать их раньше.

«С маленькими магазинами проблемы — почти всегда они платят невовремя, а чаще — вовсе не платят», — упоминает основатель Go Foods.

На своём опыте я как только долги не выбивал. Одна из самых необычных историй случилась при партнёрстве с All Foods (сеть магазинов от Ginza Project — vc.ru). С января 2018 года она перестала платить нам деньги за поставки. Суммарно долг All Foods перед нами составил чуть более 400 тысяч рублей.

Я начал звонить директору, но она игнорировала мои звонки и сообщения на протяжении трёх месяцев. Тогда я поехал в их магазин на Патриарших прудах, начал орать и требовать позвонить директору. Сотрудники вызвали ведомственную охрану и полицию, и спустя два часа директор магазинов сама перезвонила и предложила расплатиться оборудованием.

Я поехал на их склад и вывез оборудования на 400 тысяч рублей. И сразу же всё продал — у меня были знакомые, которые как раз искали холодильники и морозильные столы, печи для пиццы и тому подобное (представители Ginza Project воздержались от комментариев — vc.ru).

Андрей Редуто

В 2017 году Octa Smart Food продала продукции на 4 млн рублей, а в 2018-м — на 17 млн рублей. В 2019 году предприниматели планируют выйти на выручку в 80–100 млн рублей. Сейчас в месяц компания продаёт товара на 6 млн рублей, но о прибыли пока речь не идёт — все деньги вкладывают в развитие компании.

Octa хочет расширить объёмы и перевозит производство еды в бутылках в Подольск, а гранолы — в Калугу. В ближайшее время Михаил Максимов планирует выйти из бизнеса, поэтому компания ищет нового директора по продукту, а также расширяет штат сотрудников.

Мы делаем классные продукты, и для них есть рынок, но он не такой большой, как хотелось бы. Поэтому в будущем компания планирует производить продукты средней ценовой категории, например, сухие завтраки, альтернативное молоко, натуральные энергетики.

Андрей Редуто

#еда #производство

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 106, "likes": 52, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 75979, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jul 2019 13:40:57 +0300" }
{"average":25933,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75979, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75979\/get","add":"\/comments\/75979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
106 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

жидкий напиток на основе молока, казеина и сывороточного белка

спортпит что-ли перепридумали?

Ответить
8

Чет не вижу в их составе казеин и сыворотку. Написано "концентрат молочного
белка". Думаю если отдать на анализ аминокислотного профиля, то окажется, вообще соевый белок.

Ответить
4

20 литров молока разбодяжили на 1 кг протеина = 1000 фунфуриков Smart Food Black Star super Food

Ответить
3

Ага, просто упаковали в красивую бутылку с посылом на масс-маркет

Ответить
1

Нет, пытаются перепозиционировать. Типа, голубой океан открыли (который давно открыт в других странах).

Ответить
3

Мне кажется, что что тут максимум голубая лужа где-то возле Сити)

Ответить
0

Придумали заменить название у давно существующего европейского оригинального продукта под названием Mana, вот и всё.

Ответить
9

Вот, что волнует меня, как потребителя: проводились ли клинические исследования такой диеты? Есть ли рекомендации по применению? Ведь это может ну просто колоссально навредить здоровью.

Ответить
11

Лучше, чем бутерброды с колбаской, но хуже макарошек с мяском. Если в двух словах.

Ответить
4

А хочется как раз понимания не в 2 словах.

Ответить
1

Чтобы понять не в двух словах, нужно не исследования просить, а полный состав продукта (в том числе и первоисточник сырья). Так, например, белок есть и это хорошо, но если его аминокислотный набор не полный, это уже плохо и в долгосрочной перспективе грозит проблемами со здоровьем.

Ответить
1

И это ни как не освобождает от исследований. Я увы, не доктор. Но не хочу за свои деньги получить проблемы. Идея-то классная - подсесть на диету из питья, если она при этом вкусная и в общем-то не дорого выходит. Но как потребитель я отношусь с осторожностью, и логика мне подсказывает, что какой бы ни был состав, даже если он идеален, замена пищи полностью на жидкую, приведет к проблемам со здоровьем, и совсем не в долгосрочной перспективе. От того и спрашиваю про исследования. А ведь у большинства людей с желудком проблемы - тот же гастрит хотя бы.

Ответить
1

Я про состав начал по той причине, что если состав не полноценный, значит и исследования нет смысла искать ибо вред будет точно.
По поводу жидкой пищи могу сказать точно, что вреда от неё никакого нет. Людям вырезают желудок и они едят жидкую пищу, благодаря которой они нормально живут. И это не какие-то исследования на сотне добровольцев, а уже полноценная врачебная практика.

Подытожу – сама пища в жидком виде вреда не несет. Вопрос в составе и в первоисточнике сырья. Не у всех, знаете ли, усваиваются те же молочные продукты.

Ответить
3

Порассуждаю как профан. Есть такая книга по желудок и как он нами упрвляет через бактерии, которые в нем живут. Полагаю, бактерии эти появились и существуют на основе потеребляемой нами пищи. Т.е. если все это разнообразие пищи заменить на 2-3 ингридиента, то многие из них этого не переживут, что может привести к сбою в управлении.

Далее, напиток Окта не содержит клетчатки. Клетчатка не содержит никаких питательных веществ и витаминов. Тем не менее, без нее кишечник не может функционировать нормально. Т.е. Окта уже не может быть полноценным заменителем нормального питания.

Ответить
0

Предлагаю профаном и оставаться, если сложно даже этикетку посмотреть.

Ответить
0

Да, просмотрел. Но это не отменяет других аргументов?

Ответить
1

Аргументы уровня "бабка у подъезда сказала"? Никакой конкретики – одни предположения. Роль клетчатки абсолютно известна и в ней не обязательно должны быть витамины чтобы быть полезной.

Ответить
1

Как, впрочем, и у вас :-) Предлагаю эксперимент - вы год питаетесь Октой, а я продолжу обычную диету. Делаем полное медицинское обследование до и после. После этого можно будет делать выводы.

Ответить
4

Я не защищаю компанию octa и не собираюсь быть на их стороне. Полная замена еды ничто иное как маркетинговый булщит. А вот заменить 1 прием пищи в день, когда не можешь полноценно перекусить, почему бы и нет.

Ответить
0

Есть такая книга по желудок и как он нами упрвляет через бактерии, которые в нем живут.

"Очаровательный кишечник" что ли?

Ответить
0

Перлмуттер Дэвид, Лоберг Кристин - Кишечник и мозг - МИФ

Ответить
0

Перлмуттер Дэвид, Лоберг Кристин - Кишечник и мозг

Ответить
2

Поправлю сам себя - имеется в виду в краткосрочной перспективе. Полностью отказываться от твердой пищи в пользу жидкой – плохо, но иногда заменять пару приемов пищи вполне норм.

Ответить
1

Извините, а сколько они "нормально" живут без желудка? Год? Два? Не примите за сарказм, просто уточняю - я не доктор.

Ответить
0

Столько же, сколько и с желудком, если не лажать с питанием и колоть нужные витаминки. У организма нет требования к плотности или форме еды (в желудке она один хрен в кашу превращается), поэтому проблемы жидкого питания нет.

Опять же можно посмотреть на то, как питаются дети в первое время жизни, а именно пьют молоко матери, в котором содержится всё необходимое.

Ответить
3

Тут вопрос не о консистенции, а о составе. Хотя, скорее всего вы лишитесь зубов намного раньше без пережевывания твердой пищи.

Ответить
–1

У меня свояк прожил 7 лет, после резекции 1/3 желудка(прободная язва-экстренная операция), качество жизни он оценивал на 3-ку, но благадорил доктора, что вообще выжил. Умер не от заболевания желудка.(двухсторонняя внебольничная пневмония).

Ответить
0

Без желудка сдох иммунитет.

Ответить
–1

Да причем тут иммунитет, в запои уходил человек периодически, ну и очередной запой пришелся на декабрь месяц...

Ответить
3

Хороший вопрос, но на него нет четкого ответа. Вернее, ответ такой - мы (медики) не знаем как переход на жидкое питание может сказаться на пищеварительной системе.

Вот тут много эту тему обусждали: https://vc.ru/life/41272-tri-mesyaca-na-iskusstvennoy-poroshkovoy-ede-mana

Ответить
0

Вот от того и нужно полноценное исследование. Это же не программа для изменения фото, не супер-тапочки, новый смартфон - тут цена ошибки для потребителя слишком высока.

Ответить
1

...кстати, это не диета, а добавка, которая в виде добавки вряд ли (сильно) навредит.

Вот сам Soyler пишет: "Хотя Soyler существует не для того, чтобы заменить все ваши приемы пищи, он может заменить *любой* из ваших приемеов пищи."

И еще: "Мы не хотим заменить еду, которую вы любите. Наоборот. Мы хотим, чтобы вы перестали питаться всякой ерундой."

Ответить
2

Это всего лишь рекламные лозунги с 0й ответственностью.

Ответить
0

Ясное дело, что они перестраховываются. Но надо и свой ум иметь. Зачем кому-то полностью переходить на напиток из порошка?! Опять же, прием пищи это еще и ритуал.

Лично я думаю, что будущее не за сойлентами, а за 3D-печатью еды.

Ответить
0

Согласен на счет 3d, только добавлю, что будущее не за фитнесом и диетами, а за сбалансированным, СЫТНЫМ и ВКУСНЫМ питанием. А с этим проблема...

Ответить
0

Фитнес тоже нужен, но не для похудения, а для нормального окисления.

Ответить
1

Разрешения-то получали на продукт. А с диетой всё просто - если питаешься исключительно бургерами или наоборот, только сельдерем, и как следствие, получил проблемы со здоровьем, то это результат и проблема не бургеров и зелени, а конкретного человека.

Ответить
1

да ничего тебя не волнует, ты просто как бабка у подъезда выражаешь бесмысленный скепсис, как и 90 процентов здешних комментаторов, я сомневаюсь что ты продукты покупаешь только от проверенных производителей и проверяешь, ой, а проводили они клинические исследования или нет? можно брать или нафиг этот продукт?
все твои последние комментарии это тупые вопросы, а что? а как? а зачем? и что с того?

Ответить
0

По моему личному опыту перехода на пару месяцев на сойлент, стул становится крайне жидким. Все бы хорошо, если бы не это :)

Ответить
1

А что хорошего? (вы сказали "все хорошо")

Ответить
0

Ну дк... Вместо ланчбокса у тебя холодильник с сойлентом в офисе, не нужно думать, что есть, дешевле, можно пить на ходу, приходит почтой пополнение. Все хорошо, кроме жидкого стула :))

Ответить
–1

Гадость. Девушек в кафе тоже биомассой поите?

Ответить
0

Я девушек в кафе не угощаю по заветам Фейнмана. Мне вас жаль, если вы за них платите.

Ответить
0

Что за завет Фейнмана? Научите не платить за них

Ответить
0

Почитайте "Да вы наверное шутите, мистер Фейнман". Покупаете дамам коктейльчикки сами = вам ничего не светит ;) Не покупаете = может, светит.

Ответить
0

В таком напитке содержатся все необходимые вещи, которые нужны для правильного функционирования организма и он разрабатывался исходя из медицинских рекомендаций. Абсолютно безопасная штука, мне только на глаз не попадалась ни разу

Ответить
0

Потерто.

Ответить
11

Все эти Soylent и их копипасты, это обычные низкогликемические гейнеры с раздробленной витаминкой.

Ответить
3

В основном они все на базе мальтодекстрина, в том числе octa. Гликемический индекс там выше, чем у чистой глюкозы :)

Ответить
6

ахаха прочитал их состав https://assets3.insales.ru/assets/1/829/828221/1547865391/Sostav_Octa_2018.pdf

Реально додумались мальтодекстрин всовывать. Еще о полезности заявляют))

Ответить
8

"Это было в 2016 году. Друзья вложили в проект свои деньги, около 6 млн рублей. Тогда Редуто работал в «Билайне», а Максимов — разрабатывал продукты в «Вимм-Билль-Данне»." – никуевая зп у студентов была.

Ответить
0

Вложили свои деньги, а не свою ЗП.

Ответить
–1

А свои деньги из чего состоят?

Ответить
6

в 90х впаривали такое

Ответить
0

И сейчас впаривают, и судя по всему успешно, правда стратегия поменялась, вдовесок к этой хрени, надо ходить в клуб здорового питания, где промывают мозги, следят за тем чтобы человек правильно питался, вывешивают результаты кто на сколько похудел и т.п. У меня в общем одноклассник этой хренью занимается, у него аж два так называемых клуба по здоровому питания. Я в итоге пал жертвой промывки мозгов и витаминки покупал, за 800 руб, в общем такие же можно купить за 150руб в любой аптеке)) Еще был на каком-то мероприятия, там тетка выступала, рассказывала о всяких митохондриях и биологии, прикол в том что ее нельзя снимать на видео, а сама она бывший психолог/фитнес-тренер, что как бэ намекает.

Ответить
4

А чем плох обычный кефир за 30-40 рублей?

Ответить
0

Разве что тем, что чтобы получить с него 26 г белка, нужно выпить около 850 мл.
Кефир скорее для других целей.

Ответить
4

А зачем нам именно 26 г белка?

Ответить
0

Считается, что человек может усвоить где-то 30 г белка за один прием пищи, больше обычно не рекомендуется врачами. Все по разному считают, сколько им нужно белга, но обычно не менее 1-1,5 гр на кг собственного веса.
Если по какой-то причине вы следите за балансом БЖУ в своем рационе, возможно вы занимаетесь спортом или хотите изменить вес, то ваши приемы пищи будут отталкиваться от того, сколько вам нужно белка. Мне, например, с моим весом, рациональнее всего принимать пищу 4 раза в день, с 30 гр белка в каждом приеме. Это может быть мясо либо яйца. Эти продукты уже содержат жиры в достаточном колличестве, углеводы берутся из гарнира. С моим весом это вполне реально, но если вес выше, то белка нужно больше, а принимать еду более 4 раз в день офигенно сложно. Собственно целевая аудитория таких напитков/порошков, это те, кто хотят увеличить белок в своем рационе.
Сорри, никак не мог короче ответить на вопрос зачем нам 26 г белка :)
П.С. лично я не стал бы пробовать сабж из-за мальтодекстрина в составе.

Ответить
0

Я не про потребность человека в БЖУ, я про позиционирование компании. Я так понял, что компания позиционирует продукт как такой здоровый перекус. Вроде и быстро и полезно. Альтернатива гамбургерам и прочим пиццам. И в этом смысле зачем мне переплачивать в 4 раза, если я могу для той же цели купить кефир, снежок, йогрут и т.д.

Ответить
0

Интернеты говорят, что на 100 грамм кефира в среднем приходится 3 грамма белка.
Следовательно литровая бутылка кефира легко дает вашу требуемую дозу белка.

Ответить
0

Все верно, но вместе с этими белками вы получите еще 25 г жиров и 40 г углеводов, что довольно сложно подстроить под здоровый план питания.
Для сравнения, в одном Биг Маке точно такое же колличество БЖУ, как в 1000 г кефира.

Ответить
0

мы же вроде сравниваем жидкий заменитель с сомнительным составом и кефир, а не составляющую "здорового плана питания"

вы с начала говорите, что кефир ничем не плох, а потом начинает выясняться страшное.

Ответить
0

Литр кефира залпом – плохая идеая. Все хорошо в меру.

Ответить
0

для перекуса в самый раз, особенно в комплекте с батоном (белого), как завещали советские работники на обед :)

Ответить
2

Андрей, это лучшее, что я читал на vc, уважение! :)

"Тогда я поехал в их магазин на Патриарших прудах, начал орать и требовать позвонить директору. Сотрудники вызвали ведомственную охрану и полицию, и спустя два часа директор магазинов сама перезвонила и предложила расплатиться оборудованием. Я поехал на их склад и вывез оборудования на 400 тысяч рублей. И сразу же всё продал"

Ответить
2

«Это был декабрь, и склада у нас не было», — вспоминает Редуто. Он загрузил коробками легковую машину и поставил её на платную парковку в торговом центре, а следующим утром поехал развозить товар по точкам.

Через день всю партию пришлось выкупить обратно — оказалось, что завод нарушил условия термообработки и продукт испортился.

Мастер убеждения 🙃

Ответить
0

Есть компания Soylent, которая уже с 2014 года продаёт свои порошки и батончики как 100% заменители обычного питания. Тысячи офисников и программистов уже употребляют, у компании есть документы на исследования и прочая лабудень. ..
... по сути наши ребята просто позаимствовали идею и все, ощущение, что даже дизайн баночки похожий.

Ответить
2

Не вводите людей в заблуждение!

Soylent пишет: "Хотя Soylent существует не для того, чтобы заменить все ваши приемы пищи, он может заменить *любой* из ваших приемеов пищи."

И еще: "Мы не хотим заменить еду, которую вы любите. Наоборот. Мы хотим, чтобы вы перестали питаться всякой ерундой."

Ответить
0

Роб Райнхарт основатель говорит, что уже как 3 года не питается обычной пищей, в сети куча статей как люди месяцами сидят на этой еде, а компания PepsiCo рекомендует употреблять не более 200 мл. газированных напитков в сутки.... но кто это соблюдает?

Ответить
0

Только Сойлент не в России, и стоит существенно дороже. Я давно присматриваюсь к подобной пище, и не отказалась бы попробовать некоторое время питаться такими "коктейлями". Пока что это выглядит как неплохой вариант.

Ответить
0

soylent 24 бутылочки 4 100₽ = 171₽/шт.
Octa продаётся по 140-175₽/шт.

Ответить
3

У меня огромные внутренние проблемы с доверием к подобным сайтам.

Ответить
0

Octa продаётся в Ленте, можно там взять и попробовать

Ответить
0

На сайте у них написано, что они только рядом с Гостинкой где-то продают. Ты видел в Ленте?
И если вдруг пробовал - как оно?

Ответить
2

Я брал в Ленте на Лиговском на стойках со «здоровым питанием», подозреваю, что и в других есть.
Пробовал все три вкуса, всё добротно, ванильный довольно сладкий и приятный

Ответить
0

Спасибо, учту :)

Ответить
0

Жидкий заменитель пищи. Что дальше? жидкий заменитель жизни?

Ответить
3

А дальше.. жидкий понос)

Ответить
2

Скоро к нам придет VR, наденем маску, памперс, возьмем руку Сойлент, и нырнем в прекрасное далеко.

Ответить
1

Калорийность? Содержание микроэлементов? Где омега-9? Какой объем? Через сколько минут желудок среднестатистического офисного мужика (не вейпера с подворотами) издаст вопль голода?

Ответить
1

30 минут

Ответить
1

Недавно покупал такой как раз в Азбуке Вкуса. Моему пищеварению не очень понравилось, но вообще вкусная штука ;)

Ответить
1

Так это отечественный Soylent )

Ответить
1

Шейкер, вода, несколько ложек протеина с нужными характеристиками (есть несколько видов, от чистого weal до казеина). И все.

Ответить
1

Стильненький дизайн упаковок, главное, чтобы было вкусным и полезным еще!

Ответить
0

Молоко сейчас не в почете, даже не только у тех, у кого непереносимость лактозы, а вызывает воспаление в желудке и все это в долгосрочной перспективе вызывает болезни.
Не должен человек всю жизнь питаться молоком. Материнским - да, а потом - нет. И коровье сильно отличается от человечьего.
Второе - соя. Многим противопоказана.
В итоге: сомнительная польза.
Замена еды?
Ну сколько это времени надо не иметь доступа к еде? Даже день - и то, лично я дождусь нормального ужина.
Покупать это для чего?
Порошков масса, с любыми составами
Если рассматривать как замену еде, где трудно приготовить, так оно портится без холодильника, как я поняла.
Ассоциативно ставится в ряд со всякими актимелями, йогуртными напитками и тп.
Но состав подозрительный, поэтому нет.

Ответить
1

Да ладно, если нет проблем с перевариванием лактозы, то молоко гуд в любом возрасте

Ответить
0

500 ккал в одной бутылке....

Ответить
0

400. При средней норме в 1800 ккал надо 4 х 3$ * 70 руб = 840 руб. х 30 дней = 25 200 руб. Это на одно рыло. Семья из 3 человек на столько рублей в месяц не наедает мяса и круп.

Ответить
0

Добавим, что средний объем желудка 0,5 литра, в бутыльке - 0,414 л. Т.е. я еще и голодным останусь. И придется есть что-то еще.

Ответить
0

Мне вот интересно. Почему компании из спортпита этим не занимаются. Есть гейнеры(углеводы), протеины, клетчатка и еще десятки наименований продуктов? Что сложного тупо смешать и поменять этикетку в стиле Soylent и т.д.

Ответить
0

Да навалом. Тот же Powerbar марсовский. В Швейцарии есть напиток Sponser (это поверх трех или четырех брэндов которые не позиционируются как спортивные). В Америке активно продвигают обычное шоколадное молоко.

Ответить
0

Ну это напиток протеиновый. А я говорю про заменитель питания полноценного.

Ответить
–1

Это хороший вопрос. Дорожат репутацией? :-)

Ответить
0

почему до сих пор нет площадки, где можно найти пищевого технолога, и выбрать себе из нескольких.

Ответить
0

Есть. Я пробовал такие. Но пищевые технологи там с образованием 6 часов онлайн-курсов. Вообще, хорошего nutritionist найти (даже в мире) очень не просто и берут эти люди почасовую оплату. Многие спортсмены заморочены на этом, и просто не могут себе позволить.

Ответить
0

А как выходили на кафешки в универах, фитнес-клубы? Звонили напрямую?
Интересно было бы послушать.

Ответить
0

Ого, у нас в универе эта фигня продается за почти 300 р. за бутылочку.

Ответить
0

Soylent Mocha с л-тиамином - отличнейшая вещь. Почти как bulletproof coffee, но это отдельная тема. Owyn еще ничего. Но менять всю еду на фуд реплейсмент - идиотизм.

Ответить
0

Говорят сойлент скоро добавит новый вкус - matcha ;)

Ответить
0

Жидкий бургер или стейк с картошкой еще не придумали? А то всё малина-клубника, девчачий кайф. А так выпил 0,5 бургера и порядок.

Ответить
0

картофельный доширак со вкусом мяса разбавьте в три раза сильнее, чем требуется

Ответить
0

Зашел в коменты, а тут полный трешак. Ребята красавцы! Шли вперед и не сдавались. Успехов им и дальше)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }