Еда Валерия Симонова
502

Желание нормально поесть на работе, ставшее удачным стартапом и бизнесом

Задерживаться на работе — нормально, особенно для супер ответственных людей: в тишине, без суеты легче творить. Часто, вечером в офисе накрывает голод. И надо принимать решение: заморить червячка хоть чем-то или получить заряд полезной, продуктивной энергии от хороших продуктов.

В закладки

Ольга Зингер, основательница бренда «Nasladdin», прошла это на собственном опыте. Ее подход к еде — осознанное питание, принцип которого можно коротко обозначить как «лучше не есть, чем есть что попало».

Ольга воплотила в жизнь то, чего не хватало ей самой: возможность в любое время суток поесть полезную пищу прямо на рабочем месте. Так во многих офисах уже появились умные витрины с характерным меню.

А вот что это за продукты, как они попадают к людям, и кто их производит — вопросы, ответы на которые дала Ольга.

Как родился образ клиента и понимание его потребностей. Почему именно осознанное питание?

Мы пошли скорее от проблемы. Я ухожу из офиса последней, после 22 часов, муж, Ильяс так же, и даже позже. Работаем много, особенно вечером: то время, когда можно посидеть в тишине, подумать. И столкнулись с тем, что нет нормальной качественной еды, которую можно поесть внутри офиса. Раньше в вендингах стояли всякие кока-колы, сникерсы, печеньки… меня такая еда не устраивает. Меня в принципе не все устраивает, что есть в масс-маркете. Хотелось свежей, качественной еды.

Под нормальной, качественной едой, в своем личном контексте, я подразумеваю : салаты, овощи, фрукты, рыба, птица, гарниры и так далее. И тогда мы начали думать, как мы можем помочь себе в решении этой задачи.

А потом поняли, что проблема значительно шире и она есть и в других офисах. Немало людей остаются после 18.00 работать, и им тоже нужна качественная еда. В итоге родилась идея: Ильяс придумал нашу Автономную Витрину и все что связано с технической частью, я отвечала за ассортимент. Я, в принципе, в семье и вообще в жизни привереда по еде, не ем вчерашний салат, не ем то, что мне хоть чем-то не нравится. Я всегда копаюсь, всегда выбираю по внешнему виду и по качеству.

Именно эта привередливость стала основой выбора поставщиков: было важно, чтобы человек тоже понимал, что такое вкусно, полезно.

Упаковка тоже играет роль, потому что я за экологию. Сейчас как раз ищем переработчика, который будет собирать пластиковую упаковку и отправлять на переработку.

Лежит ли в основе идеи личный опыт работы в сфере питания или розничной торговли?

Личного опыта в производстве еды или вообще в рознице не было, для меня это все в первый раз. Я сама пришла из консалтинга, где руководила около 13 лет, где не было ничего связанного с питанием: сроки годности и прочее. Были договора, отчеты, налоги и прочее: не нужно париться на тему, срок годности у какой-нибудь папки закончится и ее надо срочно менять.

Как в таком случае выбирали, кто будет готовить и поставлять еду? Как искали эти компании?

Первыми продуктами в витрине мы поставили наш чай Nasladdin, чипсы ягодные, классную молочку, творог, печенья. У них реально короткий срок годности, все очень вкусно и полезно, но сложная логистика: поставки нерегулярные, жаль, но пришлось отказаться.

В итоге нашли поставщика, с которым работаем теперь, где тоже вкусно и качественно. При этом постоянно ищу новых производителей, с кем можно было бы работать, и так появился следующий. Нашли продукцию более премиального сегмента, в том числе, десерты достаточно крафтовые, в стекле, порционные. Нашли молочку с коротким сроком годности.

Каждого поставщика я выбираю сама, встречаемся лично, берем образцы на дегустацию, тестируем в витрине, проверяем, пройдет ли по нашим стандартам: и техническим, и вкусовым. Постоянный процесс.

Ищем также снеки для ассортиментного разнообразия, чтобы не только сэндвичи и салаты стояли, а было что-то интересное, необычное. Мне нравится выходить за рамки. Снеки в данном случае также подразумеваются из сухофруктов, смоква, пастила, батончики, овощи.

По каким причинам еще приходилось отказываться от поставщиков?

Каждый день поступает несколько заявок на представление продукции в витринах. Сейчас сформировался пул поставщиков. Тем более, что у нас строгие критерии выбора. В частности, для нас обязательно посещение производства, чтобы продукция подходила по качеству и по упаковке, была сертифицирована.

Мы точно не ставим продукты с консервантами. Мы точно никогда не поставим пиво, чипсы и прочие «вредности». В итоге я каждого поставщика выбираю лично, при том, что поступает большое количество заявок. Если какой-то продукт меня может заинтересовать, но это не значит, что тот же продукт заинтересует потребителя, поэтому проводится тест на спрос: будет ли это востребовано. В том числе, получаем обратную связь от конечного потребителя по новой продукции.

Обязательно проверяем сертификаты упаковки: что ее можно разогревать в микроволновке, она не выделяет вредных веществ.

На кого ориентирована еда?

Она подходит для всех, мы двигаем концепцию осознанного питания. В ее основе лежит понимание: что это за продукт, из чего состоит, какова энергетическая и пищевая ценность.

Мы уходим от понятия «здоровое питание», потому что все люди индивидуальны, реакция на продукты тоже. Но человек точно должен понимать, из чего состоит продукт, что в нем нет вредных или нежелательных лично для него ингредиентов.

Что интересного происходило на пути, стало уроком или смешило?

Один раз, проспал логист. Витрины были загружены не в 10 часов утра, а аж после 15.00. Добрались с командой и стали решать, как именно реагировать на это, предупредить такие ситуации. Все сотрудники, даже менеджеры из интернет-магазина, поехали развозить товар по витринам.

Бывает, что перепутали товар и витрину: у нас практически для каждой витрины адаптивный ассортимент, кому-то нужны каши, супы и сырники, а кому-то салаты, мясо и сэндвичи. Однажды перепутали и поставили не те продукты в витрину. Клиенты расстроились, мы объяснили, с тех пор наладили, больше не случалось.

И буквально пару недель назад ситуация. Запланирована установка витрины, оборудование уже погрузили на машину, грузчики готовы. Звонит представитель со стороны клиента и говорит, что заболела, установку отменяем. А как отменять, мы почти выехали. Клиент настаивает, что кроме нее принять некому, а она не может приехать. В итоге клиент приехала больная. Нести витрину буквально три ступеньки и как раз на этих трех ступеньках она с грохотом падает. Хорошо что не повредилась. Установку отменили. Потом долго смеялись, что лучше не спорить с клиентом ))

Работа над ошибками

В итоге это все становится сбоями, которые мы отрабатываем и улучшаем процессы.

Куда уходит еда после допустимой свежести?

Фудшеринг, забирают волонтеры.

Какие решения в меню изобретала?

Меню простое и понятное: сырники, роллы, супы, гарниры, горячее, салаты и так далее. Интуитивно понятное. На упаковке обязательно состав, БЖУ, указание калорий.

Работаем с десертами. Привозили интересные решения. Один особенно понравился. Абрикосовый десерт, с особой технологией выварки абрикосов, такое блюдо давали женщинам после родов для восстановления сил. Там абрикосы, мед и орехи, делается по специальной технологии. И вот это мне очень сильно понравилась. Ведем переговоры, чтобы включить в меню. И мне нравится история с восстановлением сил, потому что у людей часто авитаминоз, все сидят перед компьютерами, не хватает качественных живых витаминов, не химически синтезированных.

Я ищу такие решения, когда пища не просто насыщает, а качественно повышает уровень жизни: силы, здоровье. Естественным, понятным для организма образом. Вкусно, красиво.

Наблюдается тенденция по пищевым предпочтениям?

Да, прослеживается, что люди стали больше задумываться над выбором продуктов: им важно, что они едят. Задумываются о здоровье, о легких продуктах. Просят более легкое питание, без тяжелых заправок.

Миссия

Повышать качество жизни через удовольствие и качество продуктов в том числе. Мне близка концепция осознанного потребления, увеличения жизненной энергии, экологичности.

В частности, уже есть упаковка пластик. И мы ищем способы не бороться с пластиком, а сотрудничать с ним: перерабатывать во что-то полезное. Важно не только то, что мы берем, но и что отдаем. Это лично мое убеждение.

Вот так желание одного человека может воплотиться не просто в жизнь, а в идею для интересного и востребованного дела.

И вот ты стоишь перед витриной, выбираешь себе салатик на обед, читаешь состав, покупаешь. И даже не всегда задумываешься, что за этой витриной стоит искреннее желание позаботиться о том, чтобы ты действительно качественно поел.

А, возможно, не замечаешь свои желания, которые тоже могли бы стать основой для бизнеса.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерия Симонова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": -1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 76801, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Jul 2019 13:11:41 +0300" }
{"average":25937,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76801, "author_id": 332874, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76801\/get","add":"\/comments\/76801\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76801"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
13 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Мне активно не понравился посыл этой статьи.
1. Название вызывает безотчетную ассоциацию с древним мемом про "муж съел нямку урча".
2. Чай и "здоровые" батончики — это еда?
3. Не употребляйте слово "логистика", если не понимаете его. В фразе "один раз, проспал логист", во-первых, не нужна запятая, во-вторых, назвать водилу логистом — как санитарку главврачом.
4. Текст набирался в ворде? Если нет, то почему? Что значит "мобрались"? Что значит "повердилась"?
5. "Однако мы от себя выбираем ответственность, чтобы перерабатывать эту упаковку" - по-каковски это?
6. После казуса Healthy Food такие попытки отмыть концепцию выглядят не очень хорошо.

А кто допоздна в офисе и голоден — закажите горячей еды, не терзайте свой желудок. А еще лучше поголодайте, ночью есть нефизиологично, организм скажет вам спасибо.

Ответить
0

Ассортимент интернет - магазина никак не связана с ассортиментом в витрине.

Ответить
4

Валерия, слово «ассортимент» мужского рода

Ответить
0

простите , Вы всем опечаткам делаете замечание?

Ответить
2

Валерия, умоляю Вас, наймите для своего стартапа копирайтера! Это стоит гроши! Ну невыносимо такое издевательство над языком! Опечаткам нельзя делать замечания, они неодушевлены, замечания делают людям, детям, животным, а опечатки можно исправлять или реагировать на них!

Ответить
2

Первая фраза уже отворачивает от статьи

Ответить
0

а что в ней такого?

Ответить
3

Потому что становится понятным, что дальше будут обманывать. Любое блюдо в макдаке обладает инструкцией по калорийности, это делает его осознанным? Ну вряд ли, да?) Осознанное питание это когда человек идет к диетологу, сдает анализы, решает каких перемен он ждет от нового рациона и начинает следовать инструкциям.
Человек, который осознанно питается, таскает с собой несколько контейнеров, у него есть кулинарные весы на работе, он меняет рацион в зависимости от самочувствия, погоды и графика работы. Осознанное питание это не меню, а целый процесс, образ жизни, в какой-то степени, который очень сильно обязывает.
А тут обыкновенный comfort food, припудренный маркетингом. Садитесь двойка).

Ответить
0

«осознанное питание» останавливает.

Ответить
2

Хотеть здоровый образ жизни (включая питание) != задерживаться на работе до 22

Ответить
1

Английская соль направленного действия!

Ответить
1

осознанное питание, принцип которого можно коротко обозначить как «лучше не есть, чем есть что попало».

но ведь этот принцип полная херня с точки зрения организма.

Ответить
0

Статья получилась какая-то рафинированная

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }