Желание нормально поесть на работе, ставшее удачным стартапом и бизнесом

Задерживаться на работе — нормально, особенно для супер ответственных людей: в тишине, без суеты легче творить. Часто, вечером в офисе накрывает голод. И надо принимать решение: заморить червячка хоть чем-то или получить заряд полезной, продуктивной энергии от хороших продуктов.

Ольга Зингер, основательница бренда «Nasladdin», прошла это на собственном опыте. Ее подход к еде — осознанное питание, принцип которого можно коротко обозначить как «лучше не есть, чем есть что попало».

Ольга воплотила в жизнь то, чего не хватало ей самой: возможность в любое время суток поесть полезную пищу прямо на рабочем месте. Так во многих офисах уже появились умные витрины с характерным меню.

А вот что это за продукты, как они попадают к людям, и кто их производит — вопросы, ответы на которые дала Ольга.

Как родился образ клиента и понимание его потребностей. Почему именно осознанное питание?

Мы пошли скорее от проблемы. Я ухожу из офиса последней, после 22 часов, муж, Ильяс так же, и даже позже. Работаем много, особенно вечером: то время, когда можно посидеть в тишине, подумать. И столкнулись с тем, что нет нормальной качественной еды, которую можно поесть внутри офиса. Раньше в вендингах стояли всякие кока-колы, сникерсы, печеньки… меня такая еда не устраивает. Меня в принципе не все устраивает, что есть в масс-маркете. Хотелось свежей, качественной еды.

Под нормальной, качественной едой, в своем личном контексте, я подразумеваю : салаты, овощи, фрукты, рыба, птица, гарниры и так далее. И тогда мы начали думать, как мы можем помочь себе в решении этой задачи.

А потом поняли, что проблема значительно шире и она есть и в других офисах. Немало людей остаются после 18.00 работать, и им тоже нужна качественная еда. В итоге родилась идея: Ильяс придумал нашу Автономную Витрину и все что связано с технической частью, я отвечала за ассортимент. Я, в принципе, в семье и вообще в жизни привереда по еде, не ем вчерашний салат, не ем то, что мне хоть чем-то не нравится. Я всегда копаюсь, всегда выбираю по внешнему виду и по качеству.

Именно эта привередливость стала основой выбора поставщиков: было важно, чтобы человек тоже понимал, что такое вкусно, полезно.

Упаковка тоже играет роль, потому что я за экологию. Сейчас как раз ищем переработчика, который будет собирать пластиковую упаковку и отправлять на переработку.

Лежит ли в основе идеи личный опыт работы в сфере питания или розничной торговли?

Личного опыта в производстве еды или вообще в рознице не было, для меня это все в первый раз. Я сама пришла из консалтинга, где руководила около 13 лет, где не было ничего связанного с питанием: сроки годности и прочее. Были договора, отчеты, налоги и прочее: не нужно париться на тему, срок годности у какой-нибудь папки закончится и ее надо срочно менять.

Как в таком случае выбирали, кто будет готовить и поставлять еду? Как искали эти компании?

Первыми продуктами в витрине мы поставили наш чай Nasladdin, чипсы ягодные, классную молочку, творог, печенья. У них реально короткий срок годности, все очень вкусно и полезно, но сложная логистика: поставки нерегулярные, жаль, но пришлось отказаться.

В итоге нашли поставщика, с которым работаем теперь, где тоже вкусно и качественно. При этом постоянно ищу новых производителей, с кем можно было бы работать, и так появился следующий. Нашли продукцию более премиального сегмента, в том числе, десерты достаточно крафтовые, в стекле, порционные. Нашли молочку с коротким сроком годности.

Каждого поставщика я выбираю сама, встречаемся лично, берем образцы на дегустацию, тестируем в витрине, проверяем, пройдет ли по нашим стандартам: и техническим, и вкусовым. Постоянный процесс.

Ищем также снеки для ассортиментного разнообразия, чтобы не только сэндвичи и салаты стояли, а было что-то интересное, необычное. Мне нравится выходить за рамки. Снеки в данном случае также подразумеваются из сухофруктов, смоква, пастила, батончики, овощи.

По каким причинам еще приходилось отказываться от поставщиков?

Каждый день поступает несколько заявок на представление продукции в витринах. Сейчас сформировался пул поставщиков. Тем более, что у нас строгие критерии выбора. В частности, для нас обязательно посещение производства, чтобы продукция подходила по качеству и по упаковке, была сертифицирована.

Мы точно не ставим продукты с консервантами. Мы точно никогда не поставим пиво, чипсы и прочие «вредности». В итоге я каждого поставщика выбираю лично, при том, что поступает большое количество заявок. Если какой-то продукт меня может заинтересовать, но это не значит, что тот же продукт заинтересует потребителя, поэтому проводится тест на спрос: будет ли это востребовано. В том числе, получаем обратную связь от конечного потребителя по новой продукции.

Обязательно проверяем сертификаты упаковки: что ее можно разогревать в микроволновке, она не выделяет вредных веществ.

На кого ориентирована еда?

Она подходит для всех, мы двигаем концепцию осознанного питания. В ее основе лежит понимание: что это за продукт, из чего состоит, какова энергетическая и пищевая ценность.

Мы уходим от понятия «здоровое питание», потому что все люди индивидуальны, реакция на продукты тоже. Но человек точно должен понимать, из чего состоит продукт, что в нем нет вредных или нежелательных лично для него ингредиентов.

Что интересного происходило на пути, стало уроком или смешило?

Один раз, проспал логист. Витрины были загружены не в 10 часов утра, а аж после 15.00. Добрались с командой и стали решать, как именно реагировать на это, предупредить такие ситуации. Все сотрудники, даже менеджеры из интернет-магазина, поехали развозить товар по витринам.

Бывает, что перепутали товар и витрину: у нас практически для каждой витрины адаптивный ассортимент, кому-то нужны каши, супы и сырники, а кому-то салаты, мясо и сэндвичи. Однажды перепутали и поставили не те продукты в витрину. Клиенты расстроились, мы объяснили, с тех пор наладили, больше не случалось.

И буквально пару недель назад ситуация. Запланирована установка витрины, оборудование уже погрузили на машину, грузчики готовы. Звонит представитель со стороны клиента и говорит, что заболела, установку отменяем. А как отменять, мы почти выехали. Клиент настаивает, что кроме нее принять некому, а она не может приехать. В итоге клиент приехала больная. Нести витрину буквально три ступеньки и как раз на этих трех ступеньках она с грохотом падает. Хорошо что не повредилась. Установку отменили. Потом долго смеялись, что лучше не спорить с клиентом ))

Работа над ошибками

В итоге это все становится сбоями, которые мы отрабатываем и улучшаем процессы.

Куда уходит еда после допустимой свежести?

Фудшеринг, забирают волонтеры.

Какие решения в меню изобретала?

Меню простое и понятное: сырники, роллы, супы, гарниры, горячее, салаты и так далее. Интуитивно понятное. На упаковке обязательно состав, БЖУ, указание калорий.

Работаем с десертами. Привозили интересные решения. Один особенно понравился. Абрикосовый десерт, с особой технологией выварки абрикосов, такое блюдо давали женщинам после родов для восстановления сил. Там абрикосы, мед и орехи, делается по специальной технологии. И вот это мне очень сильно понравилась. Ведем переговоры, чтобы включить в меню. И мне нравится история с восстановлением сил, потому что у людей часто авитаминоз, все сидят перед компьютерами, не хватает качественных живых витаминов, не химически синтезированных.

Я ищу такие решения, когда пища не просто насыщает, а качественно повышает уровень жизни: силы, здоровье. Естественным, понятным для организма образом. Вкусно, красиво.

Наблюдается тенденция по пищевым предпочтениям?

Да, прослеживается, что люди стали больше задумываться над выбором продуктов: им важно, что они едят. Задумываются о здоровье, о легких продуктах. Просят более легкое питание, без тяжелых заправок.

Миссия

Повышать качество жизни через удовольствие и качество продуктов в том числе. Мне близка концепция осознанного потребления, увеличения жизненной энергии, экологичности.

В частности, уже есть упаковка пластик. И мы ищем способы не бороться с пластиком, а сотрудничать с ним: перерабатывать во что-то полезное. Важно не только то, что мы берем, но и что отдаем. Это лично мое убеждение.

Вот так желание одного человека может воплотиться не просто в жизнь, а в идею для интересного и востребованного дела.

И вот ты стоишь перед витриной, выбираешь себе салатик на обед, читаешь состав, покупаешь. И даже не всегда задумываешься, что за этой витриной стоит искреннее желание позаботиться о том, чтобы ты действительно качественно поел.

А, возможно, не замечаешь свои желания, которые тоже могли бы стать основой для бизнеса.

33
13 комментариев

Мне активно не понравился посыл этой статьи.
1. Название вызывает безотчетную ассоциацию с древним мемом про "муж съел нямку урча".
2. Чай и "здоровые" батончики — это еда?
3. Не употребляйте слово "логистика", если не понимаете его. В фразе "один раз, проспал логист", во-первых, не нужна запятая, во-вторых, назвать водилу логистом — как санитарку главврачом.
4. Текст набирался в ворде? Если нет, то почему? Что значит "мобрались"? Что значит "повердилась"?
5. "Однако мы от себя выбираем ответственность, чтобы перерабатывать эту упаковку" - по-каковски это?
6. После казуса Healthy Food такие попытки отмыть концепцию выглядят не очень хорошо.

А кто допоздна в офисе и голоден — закажите горячей еды, не терзайте свой желудок. А еще лучше поголодайте, ночью есть нефизиологично, организм скажет вам спасибо.

3
Ответить

Ассортимент интернет - магазина никак не связана с ассортиментом в витрине.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

а что в ней такого?

Ответить

«осознанное питание» останавливает.

Ответить

Хотеть здоровый образ жизни (включая питание) != задерживаться на работе до 22

2
Ответить

Английская соль направленного действия!

1
Ответить