-Да-да-да. Причем это не от самого баристы идет, а от франчайзи. Ну если ты покупаешь франшизу с готовыми, отполированными правилами и рекомендациями, их же надо соблюдать. Классика жанра: «Потому что я лучше знаю». Или вот: «Я не хочу ваш высокомаржинальный напиток продавать, который везде идет, потому что считаю, что он невкусный». А потом вопросы маржинальности, доходности бизнеса всплывают. Поэтому сейчас, пока мы еще молодые, мы можем франчайзи приучить к тому, что мы лезем в управленку. Это нормально, и мы это честно делаем. Ну и просим предоставить все подробные инвестиции на открытие… Иногда мы выращиваем франчайзи в плане финансовой грамотности. Не все могут отличить дебиторскую от кредиторской задолженности даже. Во франчайзинг 80% приходит тех, кто никакого бизнеса до этого не имел. Мы выращиваем франчайзи, ставим планы по продажам, по приросту среднего чека. Просим зафиксировать, где какие траты были, подсказываем, что нужно исключить. Мы не можем за него принять итоговое управленческое решение. Да, франчайзи может в итоге нанять уборщицу, но мы показываем на цифрах, что, если убираться будет бариста, можно сэкономить полмиллиона в год. Это аргумент обычно действует.
Уже можно нести деньги?
если готовы, то вперёд)