{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Из закусочной в курортном городке в одну из самых быстрорастущих франшиз в США: как 17-летний парень создал фастфуд-сеть

В статье расскажу про Jersey Mike’s, сеть по продаже сэндвичей (да-да, есть не только Subway), которой удалось преодолеть трёхлетний кризис, вызванный рецессией 90-х, открыть 2500 ресторанов по всей Америке и сделать благотворительность основным инструментом привлечения клиентов. Изучим меню, рекламные кампании, а также узнаем, стоит ли покупать франшизу Jersey Mike's.

О нас

Всем привет! На связи Миша из Сконта. Благодаря видеокамерам и сервису удалённого контроля мы помогаем бизнесу увеличивать продажи и повышать лояльность клиентов. Первые 50 проверок проводим бесплатно :)

Серия статей о фастфуде

Даже не верится, но это уже наша шестая статья об интересных фастфуд-сетях:

  • Первая была о сети Chik-fil-А и её сложнополучаемой франшизе.
  • Вторая — об обслуживании со скоростью звука в фастфуд-сети Sonic Drive in.
  • В третьей рассказал о главном убийце Старбакса — Luckin Coffee.
  • Четвёртая — о сети In-N-Out Burger, которая не меняет меню уже 75 лет и при этом остаётся успешной.
  • В пятой рассказал про Бакис, заправку совмещённую с торговым центром.

Оглавление

Из 17-летнего школьника в бизнесмена

Jersey Mike's — это американская сеть саб-сэндвичей, основанная в 1956 году в Пойнт-Плезант, штат Нью-Джерси. Она известна своими свежими ингредиентами и подачей аутентичных сэндвичей в виде «подводной лодки». За 67 лет Jersey Mike's превратилась в одну из самых быстрорастущих франшиз с 2557 заведениями по всей Америке. За пределами США есть два ресторана в Канаде и один — в Мексике.

снимок одного из первых ресторанов

Первый Jersey Mike's (в то время «Mike's Subs») открылся в 1956 году — для сравнения, это всего через два года после появления Burger King и почти за десять лет до открытия Subway. Ресторан специализировался на «submarine sandwich» (сэндвич «субмарина» — длинная булочка, куда вложены ломтики мяса, сыра и т.п.) в итальянском стиле со свежеиспечённым хлебом, мясными деликатесами, сырами и соусом из красного вина. Сабы пользовались огромным успехом, уже к 1968 году братья Мерло, основатели ресторана, продавали около 1000 сэндвичей ежедневно.

Перенесёмся на три года вперёд, в 1971 год, когда Питер Канкро, в свои 14 лет по настоянию отца устроился в местную закусочную «Mike’s Subs». Питер был президентом класса и посещал занятия по бухгалтерскому учёту, планировал поступать на юридический факультет. В общем, был типичным американским подростком, желающий, как и все, закончить школу, поступить в колледж и построить карьеру. Но всё пошло немного не по плану)

Несколько лет спустя, в 1975 году, братья Мерло решили продать ресторан и начали активно искать покупателя. Узнав об этой новости, Питер загорелся идеей купить бизнес и попросил у владельцев неделю на поиск денег. К слову, в то время он ещё учился в старших классах, и, естественно, никаких средств на покупку ресторана у школьника быть не могло. А собрать надо было 125 000 долларов США, что сегодня равно 1 000 000 доллару США.

Питер Канкро уже в роли владельца ресторана

Никто из членов семьи не мог одолжить парню такую сумму, поэтому Питер обратился к своему футбольному тренеру, Роду Смиту, который также работал банкиром. Именно он и помог парню получить кредит в размере 150 000 долларов на покупку закусочной. Так 17-летний парень стал владельцем бизнеса.

Приходить в 17 лет на работу в должности руководителя — интересно, но сложно. Я не ходил в школу полторы недели, пока искал деньги на покупку ресторана. Всем было интересно, куда я пропал. А когда узнали, сказали, что я разрушил свою жизнь. Люди думали: «О боже, он купил ресторан по продаже сэндвичей». В то время это была стигматизированная профессия.

Поделился своим опытом Питер Канкро в интервью для QSR
Питер Канкро

Канкро, как уже упоминалось, был защитником футбольной команды и президентом класса. Он планировал изучать право в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле. Однако, как только он стал владельцем ресторана, его приоритеты изменились, и школа ушла на второй план.

Пока все его друзья поступали в колледжи и делали первые шаги во взрослую жизнь, Пит отказался от футбольной стипендии и решил остаться в Пойнт-Плезант. Это был рискованный шаг с его стороны, но что-то внутри подсказывало ему, что этот бизнес — то, чем он должен заниматься в жизни.

Семь дней в неделю Пит проводил в ресторане, обучая сотрудников и совершенствуя качество продуктов и сервиса. Всего через несколько лет он открыл второе заведение, а также сменил название на Jersey Mike’s.

Пойнт-Плезант 70-х

В 1970-е годы Пойнт-Плезант был небольшим прибрежным городком с живописными пляжами, популярным среди туристов и местных жителей. Закусочная Jersey Mike’s стала одним из мест, куда стекались все приезжающие. Канкро решил воспользоваться расположением ресторанов с целью дальнейшего расширения.

Туристы, покупая перед отъездом несколько сэндвичей в Jersey Mike’s, не только перекусывали ими по дороге, но и привозили их домой. Таким образом, слухи о наивкуснейших сабах распространялись вместе с путешественниками :)

Летом население увеличивалось в четыре раза. У нас были очереди, и мы готовили безумное количество сэндвичей. Поблизости не было ни Burger King, ни McDonald’s. Мы были вместо них!

делился Питер Канкро в интервью Interpreneur

На грани банкротства

Спустя 12 лет после покупки ресторана, в 1987 году, Пит начинает продавать франшизу. Так, за три года на восточном побережье США появляется более 30 новых заведений. Однако в 1990-1991 годах Jersey Mike’s, как и всему бизнесу, не удалось избежать кризиса: наступила рецессия, которая продолжалась восемь месяцев (с июля 1990 года по март 1991 года). Поскольку бизнес Пита развивался слишком быстро, ему нужны были деньги, но в стране их просто не было. Стремительное расширение ресторанов резко остановилось, пришлось проводить вынужденное сокращение: Пит уволил шесть человек, включая своего брата.

«Мы были на грани банкротства, но я не объявлял об этом. Мы потеряли от 2 000 000 до 5 000 000 долларов США. Я встретился с каждым франчайзи. Предполагалось, что рост будет экспоненциальным, но он просто прекратился».

Питер Канкро о кризисе
Питер Канкро, приходя в любой ресторан Jersey Mike’s, начинает помогать сотрудникам на кухне

Ясно, что это был ещё не конец, но в тот момент Пит уже смирился с тем, что придётся закрыть десятки ресторанов. Из последних сил и на одной вере в лучшее, он делал всё возможное: работал по 100 часов в неделю, ежедневно посещал рестораны, помогал своим франчайзи, брал на себя грязную работу, готовил сэндвичи и даже чистил гриль.

Не стоит говорить о том, что реклама и другие маркетинговые кампании стояли на последнем месте в расходах Канкро. Но и из этой ситуации Пит нашёл выход: телевизор — дорого, а вот распространение листовок по почтовым ящикам и реклама на радио — вполне бюджетный и действенный вариант. Таким образом Питер пытался вывести Jersey Mike’s из кризисного этапа.

И только через три года бизнес снова встал на ноги. Пит смог вернуть на работу всех, кого ему пришлось уволить. К 1994 году количество ресторанов увеличилось с 35 до 100. В 1999 году Канкро берёт кредит в 10 000 000 долларов США, чтобы продолжить расширение своей сети. И этот риск окупается.

Сегодня Jersey Mike’s занимает 34-е место в топ-500 (здесь места с первого по 50-е) в рейтинге крупнейших ресторанных сетей по продажам в США, обгоняя In-N-Out Burger и Carl’s Jr. Продажи за 2022 год составляют 2,7 млрд долларов США, что на 22,4% больше, чем в 2021 году.

Меню: сохранение оригинального рецепта

Одной из ключевых особенностей Jersey Mike's является его приверженность к использованию высококачественных ингредиентов. Там всегда свежие лук, салат и помидоры. Ребята готовят собственный ростбиф и индейку прямо в ресторане и нарезают их на месте. Хлеб также выпекают прямо в заведениях.

Сабы в Jersey Mike's — это идеальные по составу углеводы с низким содержанием жира и высоким содержанием белка. Jersey Mike's всегда позиционировал себя как ресторан здорового и быстрого питания.

ну вот, опять доставку заказывать

По словам Грега Поттера, одного из франчайзи компании, свежесть — это то, что отличает Jersey Mike’s от конкурентов. «Мы сами выпекаем хлеб каждый день», — сказал он в блоге компании. «Мы ежедневно нарезаем свежие овощи, и не используем «вчерашние» продукты для приготовления вашего саба. Качество мяса — USDA, класс А. Мы сами делаем ростбиф».

Будучи рестораном, который специализируется на сэндвичах-субмаринах, Jersey Mike's даёт клиентам возможность настройки саба под свой вкус. Но есть способ приготовления сэндвича, проверенный годами, который стал центральным направлением маркетинга компании. Mike's Way — секретный рецепт, по которому готовятся сабы в Jersey Mike's. В сэндвич добавляют: лук, салат, помидоры, специи и смесь оливкового масла с красным винным уксусом, этот соус они называют «Сок».

Основная начинка, однако, зависит от клиента — будь то ростбиф, индейка, тунец, курица или что-то ещё. По словам Мэтта Хмиэля, менеджера по маркетингу в компании, сэндвичи, приготовленные способом «Mike's Way» являются самой популярной позицией в Jersey Mike's, и это то, чем ресторан славится с момента своего основания.

самый популярный сэндвич в Jersey Mike's — #13, оригинальный итальянский (приготовленный способом «Mike's Way»)

Ключ к отличному сэндвичу заключается в балансе между всеми компонентами, от хлеба до начинки, с акцентом на качество и возможность настроить сэндвич под свои вкусовые предпочтения. Доступны варианты настройки, такие как выбор различных видов хлеба, мяса, овощей и соусов.

Конечно, специальное предложение Cancro! Это сыр проволоне, ростбиф и пепперони, приготовленные «Mike's Way». Он продаётся не везде, но если вы придёте и попросите этот саб, сотрудники вам его сделают

ответ Питера на вопрос «какой твой любимый сэндвич?» в интервью Enterpreneur
«The Big Kahuna» в Jersey Mike’s — это огромный 24-дюймовый сэндвич, один из самых больших сабов среди всех сэндвич-клубов

С меню можете ознакомиться сами, вот ссылка — https://www.jerseymikes.com/menu . На выбор есть холодные и горячие сабы, отличающиеся по своему наполнению. Есть сэндвичи как для вегетерианцев (с болгарским перцем, помидорами и луком), так и для любителей мяса (жареная говядина, курица, индейка, ветчина или бекон — на любой вкус).

Летом 74-го года курьер Pepsi попросил сэндвич с любопытным сочетанием проволоне, ростбифа и пепперони. Брату Питера Канкро, Джону, так понравился этот саб, что он назвал его в честь себя 😂

Сэндвичи продаются в трёх размерах: «обычный», «мини» и «гигант». Средняя цена за саб обычного размера примерно шесть-восемь долларов США, а за большие — 11-15 долларов США. «Мини» в длину пять дюймов (12,7 см), обычные — семь дюймов (18 см), а «гигантский» — 14-15 дюймов (36 см). На Reddit клиенты очень возмущаются высоким ценам, особенно тому, что вегетерианский саб стоит столько же, сколько мясной. Два сэндвича выходят в 30 долларов США, как по мне, дороговато.

Интересный факт: помимо сабов, в Jersey Mike's пытались продавать пиццу и различные питы много лет назад, но это не принесло успеха.

Однако, если вам нужно что-то низкоуглеводное, всегда есть опция «Sub in a Tub» — это, по сути, тот же саб, его «начинка», но без хлеба. Но разве мы идём за сэндвичем не ради вкусной булочки, особенно в Jersey Mike's :)

Безглютеновый хлеб: как в Jersey Mike’s заботятся о клиентах с целиакией

В Jersey Mike's бережно относятся к клиентам с целиакией (повышенная чувствительность к глютену), поэтому в меню есть сэндвичи с безглютеновым хлебом. В ресторанах соблюдаются все меры для того, чтобы безглютеновые булочки были лишены какого-либо риска перекрёстного загрязнения.

В обучении каждого сотрудника компания делает на этом особый акцент: от использования новых перчаток до специальной посуды и тщательного процесса нарезки. Риск перекрёстного заражения существует при приготовлении блюд без глютена на кухнях, где обычно используются продукты, содержащие глютен. Отдельные ножи, разделочные доски, посуда и постоянная смена перчаток — необходимы для приготовления безглютенового сэндвича.

Jersey Mike's делает сабы из хлеба Udi's, который выпекается за пределами кухни и поставляется в ресторан в индивидуальной упаковке. А использование пергаментной бумаги во время приготовления является дополнительным уровнем безопасности.

На официальном сайте есть даже проверка саба на аллергены, сюда же входит подсчёт калорий и другие настройки: https://www.jerseymikes.com/menu/nutrition

Один из клиентов с целиакией поделился впечатлениями о посещении Jersey Mike's на Reddit, где подчеркнул чистоту и соблюдение протоколов безопасности персоналом. Он отметил чистое рабочее пространство, использование новых перчаток и отдельной посуды: нож для безглютенового хлеба и отдельный шпатель для намазывания майонеза. Такая забота о людях с целиакией выделяет Jersey Mike’s на фоне остальных фастфуд-сетей.

В Сконте мы также уделяем особое внимание соблюдению пищевой безопасности: уборка столов, нормы гигиены для сотрудников или проверка чистоты в зале. Если нужно, мы можем адаптировать эти критерии под ваш бизнес и улучшить клиентский сервис ;)

Джей Ло и Дэнни Де Вито в рекламе Jersey Mike's

Jersey Mike's запустила свою первую брендинговую кампанию телевизионным рекламным роликом с названием «A Sub Above», которое стало новым слоганом компании.

В рекламе мы видим сэндвич, который начинает своё «путешествие» из скрученной обёртки, превращаясь в подводную лодку (отсылка к названию «submarine sandwich»), а затем поднимается в небо как часть дирижабля. И в конце звучит вопрос: «Ты саб… или субмарина выше (sub above)?» (обязательно посмотрите, простым языком не объяснить).

Посыл этого рекламного ролика в том, что сэндвичи Jersey Mike's — это не просто сэндвичи-субмарины, это нечто большее. Рекламный слоган «A Sub Above» отражает особое внимание Jersey Mike's к качеству своих ингредиентов и приготовлению сабов, стараясь быть на уровень выше (above), чем обычные сэндвичи.

Рич Хоуп, директор по маркетингу, запустил эту рекламу по местному телевидению в 35 штатах по TNT, TBS, ESPN, где транслировался мужской баскетбольный турнир NCAA. Тогда компания делала акцент на рекламе местного уровня для привлечения внимания к грядущему «Дню Дарения».

Как только бренд появится в каждом штате, а количество ресторанов увеличится до 1000, затем до 1500 и 2000 или более, Jersey Mike's, скорее всего, начнёт национальную телевизионную кампанию. До тех пор план заключается в том, чтобы расти не слишком быстро, постепенно развивать бренд и сделать так, чтобы о Jersey Mike's узнал каждый!

Рич Хоуп
Клип «Dinero»

В 2018 году саб Jersey Mike's появляется в клипе «Dinero» Дженнифер Лопес и Cardi B при участии DJ Khaled. Среди всех танцевальных сцен есть кадр, в котором певица в вечернем платье сидит на ступеньках и ест саб из Jersey Mike's. Это создало ажиотаж вокруг бренда. Только вот, какой именно сэндвич предпочитает Джей Ло, осталось в секрете 🤫

После года затишья сеть Jersey Mike's в 2021 году возобновила свои маркетинговые кампании возвращением своего уже традиционного «Месяца пожертвований» (об этом ниже). Компания расширилась до 2000 ресторанов, пришло время создавать рекламу национального уровня. Поэтому бренд начал сотрудничать с чикагским агентством Highdive, описывая команду как «очень творческую фирму, которая действительно разбирается в юморе».

«У нас, как правило, был консервативный подход к рекламе», — сказал Рич Хоуп, директор по маркетингу Jersey Mike's. «У нас было несколько забавных реклам, готовых к выпуску до пандемии, и, когда все убедились, что немного юмора может быть полезно для бренда, всё сорвалось из-за Covid».

Но Highdive решает воплотить идею с забавными и запоминающимися роликами, и приглашает на съёмки в рекламе актёра Дэнни Де Вито.

Невероятная вещь в Дэнни заключается в том, что он располагает к себе широкий круг зрителей. Мы смотрели его дома с женой, моим младшим сыном и свекровью. И моя свекровь сказала, что любит Дэнни Де Вито, потому что он такой забавный, а сын назвал его «GOAT» и сказал, что он самый смешной парень в Филадельфии. Это привело меня к мысли, что, возможно, у нас получится что-то крутое!

Рич Хоуп
Дэнни в парике танцует под переделанный песню «The Rhythm of the Night» :) Настоятельно рекомендую к просмотру!

Первая реклама с Де Вито появилась в сентябре 2022, и Хоуп сказал, что этот маркетинговый ход стимулирует как продажи, так и узнаваемость бренда. Jersey Mike's измеряет эти показатели с помощью проданного «количества хлеба».

«Мы можем говорить о продажах, но продажи в 1980 году и продажи в 2023 году очень отличаются», — сказал Хоуп. «Тем не менее, можно сосчитать, сколько буханок хлеба мы продали. Это возрастоустойчивая метрика, которую мы используем».

В песне «Eye Of The Tiger» переписали текст, превратив песню в «Arm Of The Slicer» 😅

Таким образом, проданное количество хлеба в ресторанах «значительно» увеличилось с сентября 2022 года и с тех пор стабильно держится на высоком уровне.

ну и последняя :)

«Исчисление хлеба выросло, а это значит, что продажи выросли», — сказал Хоуп, отметив, что продажи в 2023 году выросли на 7%, а в прошлом году — примерно на 5%. Между тем, процент осведомлённости о Jersey Mike’s увеличился примерно на восемь пунктов.

Последние видео с Де Вито вышли два месяца назад, серию 15-30 секундных рекламных роликов можете посмотреть в плейлисте «It’s Jersey Mike’s Thing» на их официальном ютуб-канале. Как по мне, реклама получилась небанальной, запоминающейся, плюс все эти песни заедают в голове (а это знак успешного рекламного ролика).

Тем не менее, Jersey Mike's также продолжает реализовывать свои проверенные годами спортивные и филантропические маркетинговые усилия. Например, в феврале этого года компания подписала соглашение с НХЛ, что стало дебютом, когда сеть сэндвичей спонсирует профессиональную спортивную лигу. Договор предоставил компании эксклюзивные маркетинговые права на трансляцию во время регулярного сезона, и во время плей-офф Кубка Стэнли.

Jersey Mike's также имеет партнёрские отношения с десятками школ NCAA на конференциях Power 5, киберспортивными организациями, Thursday Night NFL и несколькими командами Главной лиги бейсбола.

TSM, ведущая чемпионская киберспортивная организация, и Jersey Mike's, установили трехлетнее североамериканское партнерство, сделав Jersey Mike's официальным саб-сэндвичем TSM.

TSM&JMS

Это сотрудничество также финансирует уникальную, первую в своём роде программу стажировки. Студенты из кампусов-партнёров TSM и HBCU получат практический опыт в игровом бизнесе, включая работу на киберспортивном мероприятии.

«TSM является лидером в индустрии киберспорта, и для нас большая честь сотрудничать с ними», — сказал Рич Хоуп, директор по маркетингу Jersey Mike's. «Мы рады предоставить наши вкусные саб-сэндвичи TSM и поддержать следующее поколение звёзд киберспорта в рамках нашей программы стажировки».

В таких партнёрских соглашениях и инициативах прослеживается идея Jersey Mike's привлечь молодое поколение не только к покупке сэндвичей, но и к их благотворительной миссии.

Сейчас в маркетинге так много ниш и разных дополнительных способов охватить людей, и каждый новый — становится всё более непоследовательным, поэтому мы должны работать в разных нишах. Мы — продовольственный бренд, это значит, что наши гости находятся в возрастном диапазоне от 25 до 55 лет. Мы можем сосредоточиться на определённых демографических показателях, некоторые бренды так делают и добиваются успеха. Но мы мечтаем стать всеамериканским сэндвичем, поэтому хотим привлечь всех.

Рич Хоуп, из Nation’s Restaurant News.

От онлайн-заказов во время ковида до доставки дронами

В конце 2019 года Jersey Mike's запустили новую версию приложения для онлайн-заказов. В марте наступает локдаун, продажи Jersey Mike's падают на 45%. Футбольные игры переносятся, а вместе с ними и реклама Jersey Mike's, которая запускалась во время перерывов матчей. Канкро принимает оперативное решение и пускает все маркетинговые деньги в рекламу по Fox News, NBC, CNN, ABC.

«В то время все смотрели новости, поэтому они увидели, что мы всё ещё открыты», — говорит Канкро. Здесь как раз и понадобилось приложение, запущенное в 2019 году, и функция доставки, добавленная в январе 2020 года. Онлайн-заказы удвоились, рост цифровых заказов опережал рост заказов в магазине.

Это не только помогло увеличить продажи, но и продолжить работать в штатном режиме во время закрытия ресторанов и периодов локдауна. Оперативное решение изменить маркетинговую стратегию помогло Jersey Mike's стабилизировать продажи и войти в топ-10 франшизы 500 третий год подряд.

идея прикольная, но в России с реализацией было бы сложновато

А в 2022 году Jersey Mike's запустили доставку сэндвичей за 5 минут с помощью дронов :) Служба доставки Flytrex, лидер в области сверхбыстрой доставки продуктов питания, сделала доступной сабы для 10 000 домов по всей Северной Каролине и Техасу. Если хотите узнать об этом подробнее, вот ссылка на новость.

Наша цель — сделать так, чтобы клиенты получали свои сэндвичи, как они хотят и когда они хотят. Сотрудничая с Flytrex, мы очень рады, что наши постоянные клиенты могут насладиться свежими сэндвичами, доставленными прямо на их задний двор!

Скотт Шерер, директор по информационным технологиям Jersey Mike's

Влияние обучения сотрудников на уровень обслуживания в Jersey Mike's

Как только вы зайдёте в ресторан Jersey Mike's, вас встретят дружеским «Добро пожаловать в Jersey Mike's!». Ведь посещение их заведения должно сопровождаться не просто покупкой сэндвича, а исключительным обслуживанием клиентов.

Сеть получила множество наград за еду и обслуживание клиентов, в том числе награду Best Fast Casual Sandwich от USA Today

Девиз Jersey Mike’s — «We’ll make it right» («Мы всё исправим»), и они сдерживают своё обещание, предлагая 100% гарантию на возмещение любой неудовлетворённости клиента. Если гостя не устроит обслуживание, вкус сэндвича и т.д., Jersey Mike's предлагает компенсацию в виде возврата денег или купона на следующую покупку. Такое обязательство перед клиентами не может не подкупать ;)

Jersey Mike's неизменно стремится к культуре высокого обслуживания клиентов. Сотрудники проходят обучение с чётким акцентом на то, чтобы дать каждому гостю тёплый и гостеприимный приём.

Jersey Mike's был назван одним из «Лучших мест для работы» несколькими изданиями, включая Fortune и Glassdoor. По данным ZipRecruiter, средняя зарплата сотрудников Jersey Mike составляет от 13,98 долларов США до 28,19 долларов США в час. Средняя годовая зарплата сотрудников Jersey Mike’s составляет 29 072 долларов США, что на 755 долларов США выше среднего показателя по стране.

а вот данные с сайта indeed

Во владельцах, менеджерах и младшем персонале Канкро и его команда ищут — как и все остальные — энергичность и желание развиваться. Работать можно с первого дня, однако, новый сотрудник должен пройти обучение и практику в ресторане в течение восьми-десяти недель.

Это отражает их приверженность к созданию среды, в которой сотрудники могут обучаться и развиваться. Компания предлагает чёткий путь для развития по карьерной лестнице: с занятости неполный рабочий день в должности «члена команды» до старшего менеджера (таких примеров, по словам главного операционного директора Майка Манзо, насчитывается примерно 75).

В 2022 году Jersey Mike’s провела более 5000 обучений в ресторанах для почти 35 000 сотрудников, в то время как 80% менеджеров были удержаны из-за Covid.

Проводятся также небольшие, но эффективные занятия, такие как «День обещания бренда» с 2019 года. Во время обучения сотрудники оттачивают навыки в попытке «сделать лучший сэндвич на планете». Повторяют, как нарезать мясо и сыр в соответствии со стандартами бренда, как использовать нужное количество «сока» (так в Jersey Mike's называют смесь красного винного уксуса и оливкового масла), как привлечь клиентов и сократить скорость обслуживания.

А конкурс «G13 Sub-Making» проводится каждый год, чтобы научить сотрудников быстро и качественно готовить субмарины «Giant 13» (оригинальные итальянские). Самому быстрому — денежный приз.

Чтобы оценить эффективность обучения сотрудников, достаточно просто посмотреть на качество сервиса и попробовать сэндвичи, а также сравнить ежегодный прирост выручки. Инвестиции в своих сотрудников — это результат на долгосрочную перспективу.

Мы занимаем первое место по качеству и дружелюбию персонала, значит, мы делаем правильные вещи. Но это также означает, что мы должны прилагать больше усилий, чтобы остаться на этом месте, и с расширением наше обучение будет становиться более интенсивным. По мере того, как вы становитесь больше, вы должны убедиться, что вы последовательны. Это то, что делает хорошая франшиза!

Хойт Джонс, президент компании (из интервью Forbes)

Франшиза: от паушального взноса до сопровождения на первых этапах

Продажа франшизы Jersey Mike's началась в 1987 году. Сейчас по всему миру работает более 2500 ресторанов. Для покупки франшизы, помимо наличия чистого капитала не менее 178 000 долларов (это минимальные инвестиции), вы должны отправить заявку, пройти проверки и получить одобрение со стороны команды Jersey Mike's.

Уже после этого каждый франчайзи проходит недельное обучение в Нью-Джерси, встречи с Канкро, президентом компании Хойтом Джонсом и остальной исполнительной командой. Так новых владельцев ресторанов знакомят с корпоративной культурой Jersey Mike’s.

И даже после того, как франчайзи хорошо зарекомендовал себя, франчайзер все равно должен находится рядом во время подготовки к открытию ресторана (независимо от того, открывает ли франчайзи первое или пятое заведение). По сей день Jersey Mike's помогает франчайзи выбирать места, начиная с их основных критериев: «Вы должны вживую увидеть месторасположение будущего ресторана. Вы должны быть в состоянии добраться до него. Вы должны иметь возможность парковаться», — объясняет Канкро.

Мы смогли сбалансировать новые продажи франшизы и действующую поддержку. Наша программа «автопилота» для новых франчайзи включает в себя регулярные созвоны насчёт выбора, например, месторасположения ресторана. Также мы напоминаем о соблюдении графика и других надлежащих процедурах. У нас есть 35 региональных директоров, которые помогают и поддерживают наших франчайзи.

Хойт Джонс, президент Jersey Mike’s, в интервью Forbes

Команда Jersey Mike’s предлагает свою помощь в поиске подрядчиков и в решении других организационных вопросов, а это по сути, снимает лишнюю «головную боль» с новых владельцев. «Мы стараемся снять как можно больше с плеч франчайзи. Чтобы единственное, о чём им нужно было беспокоиться, это управление рестораном», — сказал Джонс в интервью Franchise Times.

в компании происходит непрерывный рост продажи франшизы: с 2020 года количество ресторанов увеличилось практически на 1000

В компании также работают региональные директора в качестве связующего звена между компанией и франчайзи. «Нам нравится эта модель, и я думаю, что она придаёт нам доверие. Региональные директора и их команда — это те, кто каждый день помогает франчайзи», — говорит Хойт Джонс.

Почему такая система удобна? Ни один ресторан не остаётся какой-то брошенной частицей гигантской системы. Вместо этого, каждый франчайзи чувствует себя членом большой и дружной семьи, где при возникновении трудностей можно легко обратиться за помощью.

Да, были еженедельные звонки от команды Jersey Mike's, а выездная команда работала так, будто они были сотрудниками нового ресторана. Поддержка была образцовой. Также было проведено обучение, в общей сумме, 405 часов.

поделился в интервью Forbes Митч Коэн, франчайзи нескольких ресторанов
Митч Коэн на торжественном открытии Jersey Mike's

С тех пор, как Jersey Mike's впервые начали продавать франшизу (и даже по сей день), прибывая в новый штат, компания, как правило, ориентируется на пригородные районы с более образованным населением с доходами средним и выше среднего («Наш продукт не дешёвый», — отмечает Канкро).

Согласно Careerbliss на 2023 год, после вычета всех расходов и сборов, владелец франшизы Jersey Mike's зарабатывает в среднем от 70 000 до 100 000 долларов США в год. Открытие же ресторана занимает около двух лет, на сайте указаны примерные этапы и сроки получения франшизы.

а вот в рейтинг Franchise 500: Jersey Mike’s поднялся с 68-го места (2013 год), на третье (2023 год)

В общей сумме, открытие франшизы требует первоначальных инвестиций в размере от 200 000 до 500 000 долларов США. В эту сумму входит всё, начиная от первоначального взноса (18 500 долларов США), расходов на строительство, оборудование до обучения и найма сотрудников. На официальном сайте есть все данные о расходах для франчайзи. Роялти составляет от 6% до 8% от валовых продаж, плата за рекламу — 5% от продаж. Окупаемость франшизы примерно 5 лет.

На этом сайте ребята классно расписали прибыльность и другие экономические показатели покупки франшизы, кому интересно, можете почитать, оставляю ссылку.

«Культура дарения» как маркетинговый инструмент

Помимо вкусных сэндвичей и хорошего сервиса, компания уделяет большое внимание благотворительности, или как они её называют, «культуре дарения». С 2011 года собрано более 88 миллионов долларов США в виде пожертвований клиентов местным благотворительным фондам.

«Месяц благотворительности» 2018

Ежегодно на протяжении всего марта компания проводит «Месяц благотворительности», а в последнюю среду месяца проходит «Jersey Mike's Day of Giving» («День Дарения»), когда 100% продаж за весь день жертвуется местной партнёрской благотворительной организации.

вывеска с просьбой к клиентам сделать пожертвование

Примерно в 2009 году Далтон Стюарт, один из региональных директоров по франчайзи на рынке Далласа, в разговоре с основателем Wipe Out Kids' Cancer Синди Бринкер сказал: «Давайте посмотрим, сможем ли мы сделать сделать что-то большее, чем просто однодневное мероприятие», так и начался «Месяц благотворительности».

Остальные франчайзи услышали об этом, и один из членов Национального консультативного совета сказал: «Может быть, стоит подумать над тем, чтобы сделать это по всей стране». Франчайзи сами предложили вывести благотворительную кампанию Jersey Mike's на новый уровень: «Давайте проведём это мероприятие в марте, а в конце месяца пожертвуем 100% продаж различным благотворительным организациям». С тех пор это нововведение стало традицией в Jersey Mike's.

Миссия Jersey Mike's — благотворительность, ведь именно она меняет чью-то жизнь.

В конце апреля 2020 года генеральный директор Jersey Mike's Subs Питер Канкро возглавил телевизионную рекламную кампанию по сбору денег для Feeding America, и её 200 продовольственных банков. Эта кампания принесла более 2 000 000 долларов США нуждающимся семьям и людям, которые голодали. Кроме того, 1742 закусочных Jersey Mike’s пожертвовали миллионы сэндвичей медицинским работникам, пожилым людям, детям и другим нуждающимся людям.

волонтёры Feeding America упаковывают лук для нуждающихся семей

Культура дарения во всех франчайзинговых ресторанах, помогает привлечь единомышленников к нашему бренду, включая франчайзи, менеджеров и членов команды.

говорит Кэролайн Джонс, старший вице-президент Jersey Mike's

Также, когда новые франчайзи открывают ресторан, они обязаны провести сбор средств для местной благотворительной организации. «Обычно они выбирают местную школу или молодёжную организацию, которая помогает распространить информацию о том, что они открываются», — говорит Кэролайн Джонс. Это втягивает их в волну благотворительности Jersey Mike's.

В 2017 году Jersey Mike's предоставила финансирование и поддержку K9s for Warriors, благотворительной организации, которая предоставляет служебных собак военным ветеранам, страдающим от посттравматического стрессового расстройства, черепно-мозговых травм и военной сексуальной травмы. Одним из участников программы был Ричард Бака, который страдает от ПТСР, ему была назначена служебная собака по имени Джерси (естественно). Бака прошёл трёхнедельный курс с K9s for Warriors и 120 часов обучения по реинтеграции в общество.

Ричард Бака со своей собакой Джерси

Выступая с Jersey Mike's, Бака объяснил: «Я узнал, что его зовут Джерси, потому что Jersey Mike's Subs пожертвовали на него деньги. Я бесконечно благодарен — Джерси дал мне надежду и совершенно новый взгляд на жизнь и моё будущее».

4 апреля 2022 года Jersey Mike's и клиенты по всей стране собрали рекордные 20 миллионов долларов США для специальных Олимпийских игр США 2022 года. Рестораны по всей стране принимали пожертвования в течение месяца, а 30 марта более 2000 ресторанов пожертвовали 100% продаж местным спортсменам.

«Какой невероятный и трогательный день», — сказала Кэролайн Джонс, старший вице-президент Jersey Mike's и дочь основателя Питера Канкро, о Дне дарения. «Наши клиенты массово покупали сэндвичи, чтобы помочь нашим спортсменам Специальной Олимпиады. Спасибо нашим клиентам, владельцам франшизы, членам команды и семье Special Olympics!»

В марте 2023 года компания собрала рекордные 21 млн долларов США для 200 местных благотворительных организаций по всей стране. 29 марта 2023 года 2500 ресторанов пожертвовали 100% своих продаж больницам, молодёжным организациям и продовольственным банкам. На своём сайте компания делится всеми данными о том, куда и сколько средств она направила, можете ознакомиться: https://www.jerseymikes.com/mog/charities. Честно, это очень похвально!

Основатель и генеральный директор Jersey Mike's Питер Канкро празднует День дарения 2023 года в Айове.

Мы были польщены тем, как наши клиенты массово выступили в поддержку своих местных благотворительных организаций в День дарения.

Кэролайн Джонс, старший вице-президент

На самом деле, эти благотворительные усилия помогают отличить Jersey Mike's от конкурентов, таких как Subway. «Что заставляет нас пойти в Jersey Mike's, помимо мяса, — это всё остальное — ценность услуг и их общественная деятельность», — отмечают гости.

Миссия компании в том, что она меняет чью-то жизнь. Благотворительность — это очень широкий термин. И необязательно он должен подкрепляться только материальной составляющей. Я мог бы сделать отличный сэндвич, заставить кого-то улыбнуться или придержать кому-то дверь. Есть миллион способов, которыми вы можете изменить чью-то жизнь. Наследие, которое мы оставляем, заключается в том, что мы немного изменили концепцию ресторанов, в которых продают сэндвичи. Я думаю, что это победа!

сказал Хойт Джонс, президент Jersey Mike’s, в интервью Forbes

Если гости посещают Jersey Mike’s, они идут не только за вкусными сэндвичами, они проникаются той культурой «дарения», которую выстраивает компания. Желание приобщиться к добру и благотворительности — мощный механизм привлечения клиентов, чем Jersey Mike’s отлично пользуется.

5 уроков от Питера Канкро, владельца одной из самых быстрорастущих франшиз в США

1. Отличительная черта между успешным владельцем франшизы и неуспешным — это энергия.

«Соберите в комнате 15 человек, я посмотрю на них и укажу на определённых людей», — сказал Канкро. «Трудно описать то, что именно я ищу», — говорит он. «Я видел, что работает, а что нет. У меня есть интуиция, моё внутреннее чутьё». Он выделяет искренних людей, стремящихся вести за собой людей. И Питер может определить такого человека сразу по тому, как он ходит... и как он нарезает мясо и сыр.

2. Помогать, чтобы просто помочь — это лучший маркетинг.

Мы уже говорили о том, сколько сил компания вкладывает в благотворительность. «Мы не говорим о получении благодарности или выгоды. Мы говорим о безвозмездной помощи. Потому что мы помогаем, чтобы изменить чью-то жизнь». Уже долгие годы purposeful marketing является основной стратегией роста Jersey Mike’s.

3. Тебе не нужно быть героем. Просто появляйся каждый день!

Если вы зададите Питеру Канкро типичный вопрос о том, как ему удалось достичь такого успеха. Он скажет вам: «Ну, я каждый день приходил на работу в течение последних 43 лет. Несколько лет назад я поднял голову и понял, вот это да, а у нас хорошо получается».

4. Лучший способ вдохновить «в окопах» (во время кризиса) — засучить рукава.

Интервьюер из New York Times спросил Питера Канкро: «Когда вы заходите в ресторан, что вы говорите или делаете, чтобы вдохновить персонал?»

«Я ничего не говорю», — сказал он. «Я захожу в белой оксфордской рубашке с завёрнутыми рукавами и начинаю чистить гриль. Я сразу погружаюсь в рабочий процесс вместе с командой». Он встаёт за рабочее место и начинает делать сэндвич, обращаясь к стоящему рядом пареньку и спрашивает: «Как я справляюсь, у меня всё получается?». Парень обычно отвечает: «Да, ты отлично справляешься» и улыбается. Это выравнивает отношения в коллективе.

5. Его любимый вопрос: «Что ты думаешь?»

Всегда интересно слышать, как вечно занятые директора распоряжаются своим временем. Главный совет Канкро по производительности — играть роль главного тренера. «Не делайте всё сами. Общайтесь. Вы можете много узнать о лидерстве из книг, но мой любимый вопрос — «А что ты думаешь?» Это не значит, что вы всегда должны делать то, что говорят сотрудники, но вы можете получить от них много информации».

Вопрос «Что ты думаешь?» от руководителя — отличный способ выстроить открытые и доверительные отношения в коллективе, где идеи могут обсуждаться, а не просто поступать в директивном порядке.

Вывод

Jersey Mike's стала любимой сетью сэндвичей по всей территории Соединенных Штатов, благодаря следующим факторам:

  • История и традиции: компания работает с 1956 года, что закрепило за ней репутацию производителя вкусных сэндвичей.
  • Качество ингредиентов: Jersey Mike's использует свежие продукты и высококачественные ингредиенты, включая приготовленный на месте ростбиф и самостоятельно выпеченный хлеб.
  • Уникальный подход к готовке: секретный способ приготовления сабов «Mike’s Way» добавляет особый вкус и отличие к их продукции.
  • Роль социально-ответственной компании: благотворительность — основная часть стратегии маркетинга Jersey Mike's, это увеличивает продажи и повышает лояльность клиентов.
  • Франчайзинг и поддержка франчайзи: Jersey Mike's активно продвигает свою франшизу и обеспечивает поддержку новым владельцам ресторанов, включая обучение, помощь в выборе местоположения и поддержку в ходе развития бизнеса.
  • Дружественная атмосфера: Jersey Mike's известен своей гостеприимной атмосферой, а это создаёт ощущение дружественного сообщества и привлекает клиентов.

Если вы хотите улучшить уровень сервиса в своей компании, напишите нам. Подключить сервис можно за 74 часа, цена — от 4990 ₽/мес. Всем новым клиентам Сконт дарит бесплатный пробный период на 50 проверок.

P.S. Какая сеть сэндвичей лучше: Subway или Jersey Mike’s? Споры в комментариях приветствуются :)

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Кира Понс

Невероятная история! Так верить в себя и в свое дело нужно еще уметь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Согласен! Особенно был поражен тем фактом, что во время рецессии компания продолжала работу (несмотря на долги) ещё на протяжении трёх лет, а сам основатель работал по 100 часов в неделю 😵‍💫

Ответить
Развернуть ветку
Кира Понс

интересно конечно, но далеко не каждый человек сможет так

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Семенова

какой же это был риск , открыть в 17 лет , не имея такой крупной суммы на руках, это еще хорошо , что тренер был по совместительству банкиром

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Ну да, мало кто бы решился даже сегодня взять в кредит 1 млн долларов на открытие своего дела, а в 17 лет — особенно! Ну в данном случае риск полностью оправдался)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Начитался, теперь есть захотелось😂 только вот джерси майка у нас нет, придётся в сабвей идти)))
А так история интересная, не поспоришь!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Спасибо большое) Приятного аппетита!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фокин

предпринимателем не становятся , им рождаются , это однозначно про Питера Канкро

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

абсолютно согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Есть захотелось

Ответить
Развернуть ветку
V S

В 2023 в РФ писать про американскую мечту - очнитесь, времена другие. Даже в США так уже не прокатит. Ну а брать хоть какую то франшизу США сейчас - глупость полная.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузьмин
Автор

Времена действительно изменились, необходимо адаптироваться под новые реалии. Но это не значит, что все и вся абсолютно бесполезно. А показатели по прибыльности данной франшизы очень даже хорошие, никакая не глупость.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда