Как мы сделали международный стартап Menusa внутри Dodo Brands

Menusa by Dodo Brands
Menusa by Dodo Brands

Если театр начинается с вешалки, то общепит начинается с меню. И возможность сделать его красивым, цифровым и удобным — бесценна. Именно это позволяет сделать проект Menusa. Рассказываем, как мы создали удобное цифровое меню для ресторанов и кафе.

Привет! Меня зовут Георгий Шагинян и вместе с командой мы работаем над проектом Menusa, фактически, стартапом внутри компании Dodo Brands. Это приложение, с помощью которого можно легко создать меню для ресторанов и кафе.

В деталях процесс выглядит так — владелец заведения скачивает наше бесплатное мобильное приложение (есть версии для iOS и Android). Далее в интерфейсе приложения добавляет меню — названия позиций, их фотографии и цены. На основе всего этого Menusa генерирует красиво сверстанное онлайн-меню и готовый макет для QR-кода. Затем заведение может его распечатать и приклеить на столы или положить в тейбл-тенты. Клиенты сканируют код и получают доступ к меню.

Приложение доступно во всем мире и можно выставить ценник на блюда в любой валюте. Нами активно пользуются в 26 странах. Общее число заведений на момент публикации статьи — 230. С мая этого года мы доступны в странах СНГ, а с лета – во всем мире, в том числе на английском языке.

Помимо просмотра меню, с этого лета мы развиваем функционал на основе обратной связи наших пользователей: внедрили вызов официанта к столу, добавили возможность выбрать вариацию блюда, перевод меню на другой язык, время работы по дням и заказ к столу. Совсем недавно мы добавили испанский и турецкий языки, потому что не все владеют английским и планируем локализовать приложение еще на 10 языков в ближайшее время.

В Грузии очень популярны меню по QR-коду, и это позволило нам быстро объяснить ценность нашего продукта владельцам заведений. Вот что рассказывает Екатерина, совладелец MIDI Wine bar and shop:

В качестве временного решения мы сверстали меню в Canva, выгрузили его в облако и сами сгененировали QR-код, в который была вшита соответствующая ссылка. Одновременно с этим мы вели переговоры с разработчиками о верстке меню на Тильде. Это заняло бы время и обошлось бы нам в определенные деньги, тратить которые не хотелось. Но однажды один из наших гостей рассказал нам о Menusa. Это решение полностью закрыло наши потребности — меню удобно обновлять и ставить блюда в стоп. Не всем сотрудникам удалось быстро перестроиться, кто-то, как и прежде, продолжал в первую очередь выносить гостям бумажное меню. Но со временем электронная версия получила распространение. Наши гости могут выбрать между олдскульным бумажным меню и электронным, где все блюда представлены с фотографиями. Мы полностью довольны Menusa и готовы рекомендовать это приложение другим заведениям.

А как нас находят клиенты? В основном через сторы мобильных приложений и поиск в Яндексе и Google. Довольно большая часть клиентов у нас находится в России — где-то 50% всех заведений. В мае этого года о нас написал в своем telegram-канале основатель Dodo Brands Федор Овчинников, после этого о нас написали многие крупные медиа, к нам пришла определенная аудитория и с тех пор мы растем.

Например, Дина, администратор из Fishka узнала о нас из социальных сетей:

Я узнала о Menusa в Facebook. Я сделала пост в соцсети, где спросила совета — как сделать электронное меню. И в комментариях кто-то из друзей написал о Menusa. Нас в этом решении все устраивает. Мы — маленький ресторан на острове на Мальдивах и «потянуть» оплату полноценного мобильного приложения с меню мы бы не смогли. Электронное меню нам помогает в том, что люди, которые ещё даже не на Мальдивах могут посмотреть наше меню и решить, хотят ли они нас посетить. Также очень удобно отправлять ссылку на электронное меню при групповом заказе. Мы очень довольны, спасибо, что вы есть.

Меню <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmenusa.app%2F11ee19843cd8b56ca165fbc43d46dc7c%3Ffrom%3Dvc&postId=958002" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Fishka</a>
Меню Fishka

Но некоторые заведения узнают о нас случайно и остаются с нами. Рассказывает маркетолог Аслан из Zam Zam и Sal’sabeel:

О Menusa узнали случайно, наткнувшись на приложение в App Store. Мы были как раз в поиске онлайн-платформы для создания электронного меню. Мы отказались от печатных меню, в пользу онлайн, так как очень часто меняем меню, добавляем новинки. В Menusa привлекали простота приложения и интерфейса. Однозначно, Menusa закрыла все потребности, приложение оказалось идеальным вариантом. После внедрения цифрового меню процесс добавления новинок стал очень простым, быстрым и удобным. Наши гости также отмечают удобство использования меню. Мы на 9 из 10 довольны Menusa. Также отмечу хорошую обратную связь с бэкофисом, все наши предложения и пожелания учитываются по мере возможности. Мы уже не раз рекомендовали Menusa своим коллегам. Сейчас очень много заведений в поиске платформы для создания онлайн-меню. Если бы Menusa не существовало, нам бы пришлось воспользоваться платными платформами, которые имеют более скудный функционал.

Меню <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmenusa.app%2F11ee60ee22495f16bf069252cfc983f1%3Ffrom%3Dvc&postId=958002" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Zam Zam</a>
Меню Zam Zam

Владельцы ресторана «Пятый океан» во Владивостоке активно используют такие возможности, как вызов официанта и заказ за стол. Изначально, мы добавили их, чтобы увеличить ценность решения для бизнеса — чтобы гость имел возможность как можно быстрее сделать заказ.

Менеджер Даниил из Пятого океана говорит:

Наш маркетолог рассказал, что есть бесплатное приложение, в котором в пару кликов можно создать цифровое меню, а также сделать перевод на иностранные языки, что очень облегчает работу с иностранцами. Функционал Menusa закрыл все потребности ресторана, мы активно пользуемся приложением, оно очень облегчает нашу работу. Приложение очень помогает нам в работе с гостями из Китая, которые знают только китайский язык.

Михаил, владелец Мао Мао, расположенного в Грузии, рассказывает, что Menusa была самым удобным решением из всех конкурентов:

Это был самый удобный вариант для того, чтобы разместить QR-коды на столах. Все остальные решения на рынке нас не устраивали. А здесь был максимально удобный интерфейс. Мы долго откладывали внедрение цифрового меню, но благодаря Menusa сделали его просто и быстро.

Меню <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmenusa.app%2F11ee53052f829f54a06973f063a8a712%3Ffrom%3Dvc&postId=958002" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Мао Мао</a>
Меню Мао Мао

Честно ответим, почему мы сделали наш продукт бесплатным. Наша цель — набрать как можно больше заведений и запустить рост пользователей. Мы исходим из того, что хороший бесплатный продукт быстрее распространится и «будет продавать себя сам».

Если мы нашли отклик в вашем сердце, то расскажите о Menusa вашему любимому заведению, чтобы оно стало еще лучше. А если вы работаете в общепите, тогда попробуйте наш продукт и поделитесь мнением. Он бесплатный и может помочь сделать ваш сервис лучше.

1919
6 комментариев

Мысли вслух.

Додо крутаны в аналитике, в доставке, в it. Додо двигается в сторону вертикалей в питании.

Давая миру наилучший востребованный it-продукт (а это они могут сделать) бесплатно, он неизбежно наберет критическую массу пользователей (как заведений, так и людей).

Для заведений «соскакивать» с продукта, в котором будет копиться history и, в дальнейшем, вся erp-система заведения с полной автоматизацией рутинных процессов, будет лишено всякого смысла.

А для людей это может стать честным агрегатором с объективной оценкой, стандартизированным каталогом еды и кучей других полезных метрик.

Додо соберёт big data. Всё посчитает и предложит всем все свои услуги :) От доставок и поставок, до ребрендинга под уютное крыло маврикийского Дронта.

Изящно 👍

3

Стас, спасибо за такой классный коммент! Про уютное крыло маврийского Дронта - так вообще милота!)

1

Проект, безусловно, предоставляет значительные преимущества для ресторанных бизнесов

2

Крутой международный проект родом из России ✊

2