Бывают ли чудеса в общепите и как их добиться?

Раз-два-три: прилети волшебник в голубом вертолете и сделай так, чтобы вложив 3 копейки, максимум за месяц наша доставка или кафе оказались в космосе по выручке и числу гостей. Так вообще бывает? Именно так - вряд ли. Но результат работы с готовыми решениями, который без бюджета дает прирост в 20-80% за 3 недели - да. Но есть свои нюансы. И сейчас разберемся со всем от и до.

Красивые ожидания

Я несколько раз сталкивался с такой ситуацией:

  • Доставка в кризисе
  • Заказов меньше малого
  • Оборот падает
  • Денег не хватает
  • Базы гостей толком нет (или работать с ней без бюджета нереально)
  • Ничего нет, кроме желания победить

В такой момент собственник задумывается о том, что надо что-то делать. Что? Давайте наймем маркетолога, который все исправит.

Звучит логично. Но есть одно но - как правило, результат здесь нужен завтра или вчера. При этом ресурсов для его достижения почти нет, причем речь даже не про деньги.

Суровая реальность

Я призываю сразу снять розовые очки и понять, что таких фантастических чудес не бывает. Ну или бывает одно на миллион при стечении очень многих обстоятельств.

С другой стороны, «чудеса» бывают, и нередко. Но они иного формата, хотя тоже без бюджета, ну или почти без него.

Сейчас все разберем на примерах. Не переключайтесь.

Примеры резкого роста почти без бюджета

+21%. Рост с 504 до 611 тысяч недельной выручки за 3 недели с рекламным бюджетом 9 978 рублей

Бывают ли чудеса в общепите и как их добиться?

+34%. Прирост 211 966 рублей к недельной выручке за 4 недели с рекламным бюджетом 11 569 рублей

Бывают ли чудеса в общепите и как их добиться?

+30%. Рост недельной выручки с 60 до 78 тысяч рублей за 3 недели без рекламного бюджета

Бывают ли чудеса в общепите и как их добиться?

+81%. Рост недельной выручки с 59 030 до 106 996 рублей за 3 недели с бюджетом 3 540 рублей

Бывают ли чудеса в общепите и как их добиться?

Что общего?

Результаты получены в абсолютно разных проектах. Но у всех есть кое-что общее, и это общее является залогом побед. Уж извините, слово «чудо» не люблю, так как это не чудеса, а закономерный результат спланированной работы по отработанной схеме с определенными ресурсами.

Ресурс №1: База подписчиков в чат-боте/рассылке ВК/Телеграме

Ресурс №2: База пользователей приложения (можно отправлять PUSH-рассылки)

Это два столпа успеха. И далеко не всегда в проектах есть они оба. Чаще всего присутствует только база в боте/рассылке. Но тут есть нюанс!

Чем меньше в базе подписчиков-халявщиков, пришедших на условный конкурс «Разыгрываем сет за лайки», тем лучше результат. Потому что большинство халявщиков априори не планируют покупать.

Настала пора рассказать, как работаем с каждым из этих ресурсов без дополнительного бюджета. Также узнаете о том, как и на что расходуем небольшой рекламный бюджет, который есть в части «чудес» из примеров выше.

Подписчики бота/рассылки

Первое - фундамент.

На этом шаге создаем несколько классных акций, которыми будем взбадривать базу. Что важно, это не полная халява, которая невыгодна для доставки.

Акции сильные, но адекватные, например, сет из пары роллов с себестоимостью меньше 100 рублей в подарок при заказе от 1290 рублей.

Когда акции готовы, переходим к шагу два.

Быстрая рассылка.

Чтобы прощупать базу, запускаем ручную рассылку по подписчикам. В сообщении, внезапно, анонсируем одну из акций. Как правило, самую забористую.

Третье - автовронка в чат-боте.

Упаковываем акции в автовронку в чат-боте, где выдаем набор из нескольких бонусов.

Например, для доставки, работающей на базе DLVRY, делаем автоворонку в виде прямолинейного бота. Логика воронки следующая:

  • В первом сообщении отдаем гостю промокод на одну из акций
  • Далее в 2-3 сообщениях догреваем его контентом, напоминаем про акцию и доводим до заказа
  • Если гость так и не заказал (мы знаем это благодаря тесной дружбе DLVRY и ВК), то предлагаем ему на выбор еще 2-3-4 акции.
  • Далее цикл повторяется, только для другой выбранной гостем акции
Бывают ли чудеса в общепите и как их добиться?

Второй вариант воронки - игровая.

Например, делаем условный квест в чат-боте, за прохождение которого даем крутой подарок. По дороге к этому главному призу гость собирает несколько более простых бонусов.

Когда воронка готова, добавляем в нее базу подписчиков. Бот «работает» с ними в течение 7-14 дней, доводя до заказа и прогревая контентом.

PUSH-рассылка

Фундамент неизменен - все как в блоке выше. Сперва делаем план акций.

Далее планируем пуши на 2-3 недели вперед. В них чередуем акции с промокодами, юмор и просто напоминания о нас.

В среднем, закладываем 4-5 пушей в неделю. И отправляем их строго по графику.

Идеальная схема - когда оба инструмента сочетаются.

Что по платной рекламе

В достигнутых результатах реклама играла косвенную роль. Она была ориентированная на новых клиентов, которых в общем потоке заказов с таким бюджетом единицы (новых, пришедших напрямую с рекламы).

Результат без чудес

Когда у вас есть база, с которой можно работать, которая спит - то благодаря проверенным в деле связкам и инструментам, можно получить подобный результат. И это не чудо, а закономерный итог использования готовых и проверенных решений.

Конечно, когда у вас в базе рассылки 3 землекопа, ожидать стремительного роста без вложений не стоит. В этом случае без расходов на рекламу не обойтись.

Да, подробные кейсы по результатам в примерах выше будут описаны чуть позже. Не пропустите!

И если вам нужен результат - поможем. Если чудо на пустом месте - вряд ли.

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.

Тогда вы заморозите стоимость консультации - 3500 рублей, а не стандартные 6 000 рублей.

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 4000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp +7 982 325 6007

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды

WhatsApp +79823256007

Telegram @antonkh74

Начать дискуссию