{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

3 эффективных внедрения Process Mining в России

Процессная аналитика в России растет и развивается – появляются новые программные продукты, а признанные вендоры всячески модернизируют собственный софт. Не берусь давать прогнозы, но трудно не согласиться с тем, что в ближайшем будущем использовать Process Mining будет добрая половина отечественного бизнеса, а не только нефтегазовая и банковская отрасли, находящиеся в авангарде внедрений.

Ко всему прочему, нам известно о достаточном количестве реализованных кейсов, в рамках которых была показана эффективность технологии PM. Предлагаю изучить показательные истории, ведь компании стали говорить более открыто.

Россельхозбанк & Proceset («Инфомаксимум»)

Завершен пилотный проект по анализу потребительского кредитования с помощью связки технологий Process и Task Mining. Первостепенная задача лежала в плоскости автоматизированного сбора данных, определении «узких мест» и отклонений от идеального протекания процессов, а также поиске вариантов последующей оптимизации. Выбор конкретного процесса заключался в его значительном влиянии на деятельность банка, массовом характере и высоком потенциале для оцифровки.

В рамках реализации проекта было изучено более 200 000 кредитных заявок в течение 7 месяцев, время выполнения и скорость обработки заявок. Используемый программный продукт зафиксировал момент времени и номер заявки и однозначно сопоставил «цифровые следы» и логи активности.

«Благодаря Proceset нам удалось построить сквозной процесс по потребительскому кредитованию со всеми его нюансами и деталями, получить метрики по нему, в том числе «чистое» время по ряду операций, а также выяснить, что чем больше длительность обработки, тем выше процент отказов от кредита», – комментирует внедрение А. Хван, заместитель начальника управления организационного развития и процессного менеджмента Департамента корпоративного развития Россельхозбанка.

X5 Group & Sber Process Mining («СберТех»)

X5 Group – розничная торговая компания, управляющая «Перекрестком», «Пятерочкой» и другими известными сетями. В начале 2022 внутренние аудиторы столкнулись с необходимостью ускоренного импортозамещения, так как западные вендоры прекращали отношения с отечественным бизнесом в одностороннем порядке. Решением и отправной точкой реализации проекта по внедрению российского софта стало подключение X5 к демоверсии Sber Process Mining, что позволило исполнить ключевые контрольные процедуры в первые 1,5 месяца.

Переход на платформу позволил продолжить работу без потери скорости и качества, проводить регулярное тестирование процедур на больших данных, быстро находить отклонения и нарушения, а также определить потенциал для дальнейшего масштабирования технологии на другие отделы.

«Миграция с инструментов признанного мирового лидера на отечественное решение – непростой, но важный шаг для непрерывной деятельности нашего подразделения. Мы успешно перешли на российскую платформу Sber Process Mining и благодарны команде Сбера за профессионализм и клиентоориентированность», – отметил директор по внутреннему аудиту X5 Group Иван Ворона.

Ингосстрах & GlowByte

В качестве пилотного проекта был реализован анализ процесса принятия решения по сокращению убытков «ОСАГО». Главный критерий, по которому для внедрения определился конкретно этот БП, – его массовость (в сутки обрабатывается примерно тысяча задач). Вторым акцентом стала скорость выполнения, ведь она напрямую влияет на удовлетворенность клиента, а также его лояльность.

«Мы с коллегами в пилотном режиме протестировали использование инструмента Process Mining, чтобы понять, какие дополнительные возможности предоставляет данный подход по сравнению с традиционным аудитом процессов. По результатам пилота удалось выяснить, что инструмент позволяет проводить анализ процессов на основании данных автоматизированной информационной системы компании. Мы увидели наиболее частые сценарии и отклонения от нормативного процесса. В частности, решение позволило компании «Ингосстрах» отследить случаи повторного открытия заявок, приводящие к возникновению определенных задержек в процессе урегулирования», – комментирует реализацию Д. Шведова, начальник аналитического отдела департамента урегулирования убытков розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Дмитриев

Информация, конечно, не первой свежести, но, по-моему, заметных внедрений открытых в последнее время и не было

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

Именно. Есть истории с запусками, пилотами, и так далее. Просто здесь есть конкретные цифры и результаты + прямая речь, что встречается не то что бы часто

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Брексов

А ссылочки на Глоубайт не нашлось?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

Удивительным образом, все именно так, как вы написали. На профильных порталах есть результаты внедрения, но сам Глоубайт не гуглится (либо плохо гуглю я)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маленков

Недавно читал про кейс ММК — там интересная история, вызванная событиями февраля 2022

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Миронов
Автор

Да, история показательная, тоже в курсе кейса. Тем не менее, ей почти что два года, и писать о таком сейчас, кажется, не слишком уместно

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда