SpaceX в третий раз запустила космический корабль Starship Статьи редакции
Запуск прошёл намного успешнее двух предыдущих: вторая ступень смогла совершить повторный вход в атмосферу.
- Компания ведёт трансляцию в X. Ракета отправилась в полёт со стартовой площадки в Бока-Чика, штат Техас, около 16:25 мск.
- На старте включились все 33 двигателя первой ступени Super Heavy, разделение ступеней прошло штатно. После отделения ракета-носитель должна была совершить управляемое приводнение в океане, но затем её «потеряли».
- Во время трансляции SpaceX заявила, что Starship «продвинулась дальше, чем когда-либо прежде».
- Во время полёта компания провела несколько технических демонстраций: «продемонстрировала» перекачку топлива из одного бака в другой (как объясняет BBC, это «важный обучающий шаг, чтобы в будущем Starship могли дозаправиться на орбите») и открытие и закрытие «люка отсека полезной нагрузки» (это нужно для будущей отправки спутников).
- Корабль вышел на нужную траекторию и по плану должен приводниться в Индийском океане.
- SpaceX получила разрешение на третий тестовый запуск Starship 14 марта 2024 года. Компания поставила на него «амбициозные цели»: успешно поднять обе ступени; открыть и закрыть «люк отсека полезной нагрузки»; «продемонстрировать» перекачку топлива; повторно перезапустить двигатель Raptor; обеспечить управляемый спуск.
- Starship — многоразовая сверхтяжёлая ракета высотой около 120 метров. Она состоит из двух частей: первой ступени — ускорителя Super Heavy и второй — космического корабля Starship. Её разрабатывали для будущих миссий на Луну и Марс.
- Первые испытания провели в апреле 2023 года. Во время отделения ступеней произошли неполадки, поэтому полёт вынужденно завершили. Второй запуск состоялся в ноябре и продлился дольше первого.
22K
показов
8.6K
открытий
Интересно, зачем используют 32 маленьких двигателя, а не один большой?)
ChatGPT забыл упомянуть конскую задницу.
На самом деле большие двигатели эффективнее маленьких. И те же НАСА может и хотели бы делать двигатели побольше, но...
Но проблема в том, что детали к двигателю и сам двигатель к месту сборки доставляются на поездах.
Ширина колеи поезда стандартизирована: перевозить грузы можно только строго определённых габаритов, иначе они просто не влезут в вагон.
Причём она была выбрана не случайно, а с учётом ширины существующих дорог.
Массово дороги строить начали римляне, они и выбрали стандартную ширину для дороги. А т.к. это были в общем-то не глупые ребята, то при выборе учли ширину самых распространённых транспортных средств тех времён - колесниц, телег, карет... которые делались с учётом ширины задницы коней, которые их тянули.
Так и получилось что путь человечества в космос определяет размер задницы лошади, сдохшей 2 тысячи лет назад.
Источник:
http://www.evpatori.ru/shatl-i-rimskaya-kolesnica.html
Раньше NASA это не помешало построить Сатурн-5
Думаю это потому, что раньше строили ракеты максимально эффективные с точки зрения физики.
А уже во времена шаттлов пришли к пониманию, что лучше ориентироваться не на то, сколько топлива нужно потратить, чтобы забросить кг груза на орбиту, а на то, сколько нужно потратить долларов.
Если не ошибаюсь, то про тот же Сатурн-5, когда решили перевезти в музей, писали что проще было бы его запустить на луну, чем передвинуть на 60 км в сторону.