Французский стартап FinX разработал подвесной мотор FinS, в котором традиционные винтовые пропеллеры заменены на волнообразную мембрану, имитирующую движение дельфинов и медуз.При запуске электродвигателя мембрана развивает устойчивую тягу, которая бесшумно толкает судно вперед.❕С литиевой батареей емкостью 72 Ач и напряжением 48 В двигатель позволяет достичь максимальной скорости 11 км/ч. При скорости 5 км/ч, система обеспечит до 8 часов работы на одном заряде. Максимальный запас хода составит в этом случае 39 км. Стоимость - $3450. Увеличенная версия двигателя FinE для крупных судов получит мощность до 120 кВт и предназначена для привода более крупных судов.🃏 Вместо кольцевой мембраны FinS, в новом двигателе используется более плоская конструкция с двумя мембранами. FinX планирует вывести его на рынок с водородными топливными элементами.Подробнее.#двигателестроение #водород #экоинновации