Безусловно, ИИ в медицине – вещь важная и нужная. Автоматизация документооборота, внедрение машин для оптимизации процесса диагностики и минимизации ошибок, сбор и анализ больших данных для повышения эффективности лечения, «носимые устройства» для контроля показателей здоровья и лечения в домашних условиях – все эти опции важны и необходимы. Но есть сфера, где ИИ не заменит врача никогда: общение с пациентом, принятие врачебного решения. Более того, важность человеческой коммуникации в этой сфере будет только нарастать. Мир усложняется. Вместе с усовершенствованием технологий усложняются и болезни, и методы лечения. А это все требует от врача не просто эмпатии по отношению к пациенту, но и более тонкой психологической работы. Уже сегодня в медицинских вузах вводятся в учебную программу курсы по психологии общения. Все больше входит в обиход тезис о том, что лечить надо не болезнь, а больного. Причем не «больного вообще», а конкретного человека. И именно этот тезис, на мой взгляд, станет вектором развития медицины в ближайшем будущем.
Пока, конечно, выбор всё еще в пользу живого человека. И то не всегда.
А так вопрос из серии:Вы бы предпочли гайку руками точить или на станке с ЧПУ?
Ответ тут: Человеческими руками еще не всякую гайку получится выточить.
Странно что начали сразу в человеческой медицине,а по логике сначала нужно пробовать в ветеринарии.