Интернет 2020 в России и мире: статистика и тренды

Цифровая реальность стремительно меняет мир. Сегодня на нашей планете проживает 7,7 миллиарда человек и 4,5 из них используют интернет. Он проникает во все сферы человеческой жизни и становится ее неотъемлемой частью.

Каждый год We Are Social и Hootsuite представляют отчет о состоянии интернет-среды – Digital 2020. Вашему вниманию выдержка из самых любопытных цифр.

Интенсивность распространения мировой паутины

Среди наиболее важных цифр глобального отчета Digital 2020 по части распространения интернета в мире следует выделить:

  • +298 млн. новых интернет-пользователей в сравнении с данными на январь 2019. Общее количество – 4,54 млрд. Рост +7%;
  • +321 млн. новых пользователей в социальных сетях. Аудитория социальных сетей достигла уже более 3,8 млрд. человек. Дело уверенно идет к тому, что вскоре пользоваться социальными сетями будет половина всего человечества;
  • +124 млн. обладателей мобильных телефонов. 5,19 млрд. в мире. Рост 2,4%.

В России доступ к интернету имеет 81% всего населения – 118 миллионов человек.

Аудитория соцсетей при этом составляет 70 млн. человек, то есть 48% от всего населения.

Мы онлайн 100 дней в году

По статистике средний пользователь проводит в интернете 6 часов 38 минут ежедневно. В сравнении с прошлым годом этот показатель сократился на 3 минуты, однако это все еще 100 дней в году на человека. Если отбросить восьмичасовой сон, получится, что 40% времени бодрствования мы с вами в онлайн.

Любопытно отметить, что жители разных стран тратят время на интернет по-разному. Больше всего им пользуются филиппинцы – 9 ч. 45 мин., а меньше всех японцы – 4 ч. 22 мин. Россияне ежедневно находятся в сети на протяжении 7 ч. 17 минут.

До кого интернет не дошел?

Ввиду столь глубокого проникновения интернета в жизнь каждого из нас, кажется удивительным, но 40% (3,2 млрд.) человечества все еще не подключены к интернету. 31% «неподключенных» находится в Южной Азии, 27% на территории Африки.

В обозначенных регионах наблюдается взаимосвязь между наличием доступа в сеть и возрастом пользователей. Так, оффлайн находится более половины населения всей Африке в возрасте до 20 лет, а в Южной Азии 460 миллионов детей до 13 лет.

Также определенное значение имеет пол. Согласно данным Международного союза электросвязи (ITU), мужчины чаще имеют доступ к сети, чем женщины. Гендерный разрыв также заметен в социальных сетях. Так, в Южной Азии женщины в три раза реже мужчин используют соцсети.

Половина трафика – с мобильных

Чуть больше половины времени в сети проводится при использовании мобильных гаджетов – 50,1%.

Сегодня 92% пользователей имеют возможность находится онлайн с мобильных. Тем не менее 44% всех запросов в интернете, согласно Statcounter, все еще выполняется с десктопов.

Следует отметить, что большинство людей используют сразу несколько устройств для выхода в интернет. Разные устройства используются в разное время и для разных целей. Это говорит о том, что в маркетинговых стратегиях требуется применять сбалансированный подход и в равной степени ориентироваться на все типы устройств.

О приложениях

10 из 11 минут в телефоне мы используем приложения и только 9% времени просматриваем веб-страницы. Приложения используются в самых различных сферах жизни – общение, отдых, развлечения, финансовые вопросы.

За 2019 год пользователями было загружено более 200 млрд. приложений, совокупные затраты на них составили около $120 млрд. Если говорить усредненно, то на каждый смартфон по $21.

Большая часть загрузок и 70% расходов приходится на мобильные игры. Серьезную долю рынка занимают приложения для знакомств. На них люди со всего мира потратили 2,2 миллиарда долларов – в 2 раза больше, чем двумя годами ранее.

Социальные сети

Общее время, затрачиваемое на соцсети, составляет 2 часа 24 минуты в день. Статистика по данному пункту сильно варьируется в зависимости от страны. Наиболее активны в соцмедиа жители Филиппин, средний пользователь этой страны в возрасте от 16 до 64 лет тратит на социальные сети 4 часа в день. Наименее здесь активны японцы – только 45 минут в день.

Россиянин проводит на социальных платформах 2 часа 26 минут ежедневно. Наиболее популярны в России WhatsApp, Viber и Вконтакте.

Хит 2019

Наиболее популярной сетью в мире остается Facebook, его каждый месяц используют 2,5 млрд. активных пользователей. Но главным открытием 2019 стал TikTok с 800 млн. активных пользователей в месяц. Правда основная аудитория приходится на Китай – 500 млн.

Заметный рост показал Reddit, получивший 100 млн. новых пользователей за прошедший год.

В России наибольшее развитие получил Instagram. Рекламная аудитория платформы на сегодня составляет 44 миллиона человек.

Рост интереса

Среди тенденций минувшего года, связанных с увеличением интереса и внимания пользователей в сети, выделим:

  • Голосовые технологии. Популярность голосовых интерфейсов выросла на 9%. Ежедневно ими пользуются 43% людей. В России голосовые команды и поиск применяют 25% интернет-пользователей.
  • Беспокойство о конфиденциальности. По данным GlobalWebIndex, тем, как компании используют их данные, обеспокоены 64% пользователей интернета. В начале 2019 года это волновало 63%. В России эта проблема волнует 60% пользователей от 16 до 64 лет.
  • Снижение доверия. Согласно исследованию Reuters 56% людей обеспокоены достоверностью фактов в интернете. В прошлом году таковых было 54%.
  • Недовольство обилием рекламы. Половина всех пользователей в интернете ежемесячно используют блокировщики рекламы. Год назад инструменты блокировки использовали 47%.
  • Видеоигры. Общая численность глобального игрового сообщества насчитывает более 3,5 миллиардов человек. 69% играют в игры на смартфонах, 41% используют для этого компьютер, 25% игровые приставки., 21% играет на планшетах. В 2019 на игры геймеры потратили свыше $150 млрд, что на 10% больше, чем в прошлом году.
  • YouTube. GlobalWebIndex сообщает, что каждый месяц онлайн-видео сегодня смотрят 90% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет. Наибольшая доля онлайн-потребителей видеоконтента сосредоточена на YouTube. Около 3 млрд. человек смотрят на этой платформе не менее одного видео в месяц.
  • Онлайн-шопинг. Три четверти интернет-пользователей каждый месяц что-то покупают в сети. Данные Statista свидетельствуют о том, что расходы на онлайн-шопинг в мире значительно выросли в 2019 году. В России покупки онлайн за последний месяц совершили 60% пользователей интернета. В среднем каждый россиянин в год тратит онлайн 190 долларов.

Главная революция!

Не можем не отметить наиболее глобальное изменение интернет-парадигмы 2020.

Google Trends утверждает, что в 2019 году люди стали искать собак почти в два раза чаще, чем кошек.

По данным рекламных инструментов в Twitter, свыше 250 млн. пользователей платформы интересуются собаками, а кошки интересны только 250 тыс. пользователей платформы. То есть в 1000 раз меньше!

Собаки популярнее котиков даже в Instagram. Около 250 млн. постов на платформе имеют хэштег #dog, а #cat стоит под 200 млн. изображений. Мопс по кличке Даг (Doug the Pug) имеет больше подписчиков, чем сердитая кошка Grumpy Cat (R.I.P). Пожалуй, исторический перелом.

Выводы

Авторы отчета Digital 2020, отталкиваясь от своих исследований, дают ряд советов для формирования более выгодных маркетинговых стратегий:

  1. Смотрите шире. Привычки, предпочтения и ожидания людей в интернете меняются под влиянием мировых тенденций. Недостаточно смотреть лишь на то, что поблизости. Расширяйте горизонты, черпайте информацию и вдохновение в разных регионах. Соцсети упрощают процесс взаимодействия и получения информации от людей со всего мира. Чтобы быть эффективными важно учитывать как экспертные мнения, так и мнения рядовых пользователей.
  2. Главный ориентир – человек. Фокусируйтесь на людях, а не на технологиях. Инструменты, площадки, каналы – все это второстепенно. В долгосрочной перспективе успешны только те компании и бренды, которые успешно удовлетворяют желания и потребности людей, а не те, которые запрыгнули в поезд с инновациями, запустили вирусные компании или же бессистемно использовали новинки.
  3. Сконцентрируйтесь. Маркетологи стремятся всегда быть в курсе всех тенденций, но иногда лучше знать меньше. Иногда лучше остановиться и сконцентрироваться на тщательной проработке проверенных инструментов, чем пытаться осваивать и внедрять новые. Однако не игнорируйте заметные тренды. Игры, голосовые интерфейсы и киберспорт пользуются колоссальной популярностью у аудитории во всем мире, но их все еще достаточно мало освещают в СМИ и недостаточно задействуют в маркетинговых планах и бюджетах брендов.

Значение высоких технологий в нашей жизни достигло новых высот. Все больше людей проводят все больше времени в интернете, решая там свои задачи. Чтобы успешно с ними взаимодействовать, нужно разбираться не только в технологических новшествах, но и в самих людях, учитывая все их разнообразие и многогранность.

0
4 комментария
Сергей

Служебные породы собак https://mirfaunas.ru/sluzhebnye-porody-sobak

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
Ответить
Развернуть ветку
Protages

Косательно мобильного гейминга могу сказать, что основная аудитория это дети школьного и дошкольного возраста, среди моего окружения я не знаю ни одного человека играющего в игры на телефоне (19 лет). Так же много людей в возрасте, имеющие современные телефоны и доступ к интернету, активно играют в игры на телефоне. Что касается молодых людей (20-35 лет), в приоритете ПК или консольный гейминг, жаль что не было представленно именно возврастой статистики.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кшевский

Едешь в метро, из 10 человек 1 читает книгу реальную, 1 в телефоне читает, остальные гамят в шарики и прочую лабуду, и стар и мал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда