Low-code платформы: перспективы и вызовы миграции на микросервисы

Если компания работала с монолитным решением, а затем захотела перейти на микросервисное, то она может использовать и готовый продукт, но это лишит ее бизнес-преимуществ, так как процессы придется адаптировать для существующих практик рынка.

Low-code-платформы позволяют не привлекать разработчиков, так как на них решения конфигурируются в визуальном дизайнере силами аналитиков и методологов, тех, кто непосредственно работает с бизнесом. Это позволяет минимизировать ошибки в разработке, снизить затраты на ресурсы, а также сосредоточиться на оптимизации и улучшении бизнес-процессов.

Low-code платформы: перспективы и вызовы миграции на микросервисы

Александр Наймарк приводит в пример организацию low-code-платформы NBT собственной разработки «Норбит». Микросервисы в ней обеспечивают отказоустойчивость, распределение нагрузок, информационную безопасность. Средства мониторинга и оркестрации позволяют отслеживать работу сервисов при нагрузках. Визуальный конфигуратор помогает проектировать процессы, опираясь на эталонные практики. На базе NBT можно в короткие сроки собрать CRM, HRM, SRM, запустить портальные решения, крупные блоки по материально-техническому обеспечению, бюджетированию, ТОРО, управлению договорами, IT-активами, обращениями и другие.

Чаще всего заказчик приходит с проблемой, связанной с уже выстроенной инфраструктурой — ERP, бухгалтерией и т.д. Обычно трудности вызваны сложностью интеграций. На нашей платформе есть отдельный микросервис для интеграций с визуальным редактором, который позволяет отстраивать эти процессы
Александр Наймарк

Микросервисные low-code-платформы помогают следовать новейшим трендам в IT, например развивать отдельные ML/AI-сервисы или внедрять уже готовые новые решения под конкретные задачи. Так, ИИ может находить ошибочные записи в справочниках и редактировать их, а инструменты предиктивного анализа позволяют запускать скоринг или делать прогнозы. Сам сервис можно отключать, подключать или переобучать на разных датасетах. Наконец, можно внедрять чат-боты для поддержки клиентов и сотрудников.

МИКРОСЕРВИСЫ В БАНКИНГЕ

Банки с переходом на микросервисы обычно пытаются устранить проблемы автоматизации конкретной бизнес-задачи или отказа от зарубежного решения, когда требуется миграция всех работающих процессов.

При выборе платформы компания сама решает, какие рабочие модули ей нужны. Также она может перевести свою работающую платформу на микросервисы, сохранив все интерфейсы. Наконец, благодаря сквозной интеграции и open-source-решениям компания может работать в едином информационном поле.

Например, если она использовала систему управления базами данных ушедшего иностранного вендора, то теперь сможет обращаться к этой информации как к архиву.

Банк из топ-5 решил приобрести платформу Lanit Document Management, чтобы перенести решения по автоматизации кредитных процессов с западного аналога. Клиент самостоятельно провел миграцию своих решений на нашу платформу». К моменту миграции, по словам эксперта, на платформе банка находилось уже около 100 млн документов, а новая система должна была выдерживать работу 20 тыс. пользователей, около 30 тыс. запросов в час и добавление порядка 30 млн новых документов в год. В итоге клиенту удалось добиться всех этих показателей.

Еще один пример банка, который работал на монолитной архитектуре, но решил перейти на микросервисы с автоматизацией факторингового бизнеса. Перед переходом специалисты компании разработали архитектурный план по разбивке функционала на микросервисы, а затем вместе с заказчиком проанализировали, как система будет развиваться дальше. Сейчас она уже вышла в опытно-промышленную эксплуатацию, а через два-три месяца начнет полноценно функционировать.

В другом случае банк в рамках цифровой трансформации решил перевести на микросервисы систему предодобренных кредитов для юрлиц. В итоге удалось добиться не только одобрения кредитов за несколько минут, но и в течение полутора лет увеличить суммы одобрения с 4–5 млн до 50 млн руб., поскольку теперь система поддерживает опции залогов и поручительства, а также программу госпомощи предпринимателям. «В случае с предодобренными кредитами особенность в том, что предложения формируются раз в определенный период — месяц или квартал. Когда появляются новые предложения, то приходит сразу много клиентов, которые ими заинтересовались, и система перегружается. Благодаря микросервисам мы выдерживаем эти нагрузки. В случае же со скорингом для одобрения кредитов микросервисы позволяют принять решение в срок от 30 секунд до нескольких минут, то есть клиенты получают займы всего за пару минут», — говорит эксперт.

Переводить на микросервисы можно одновременно несколько банковских процессов, все зависит от ресурсов и бюджета заказчика. Изменения можно внедрять быстро и в итоге поменять вообще всю банковскую систему.

А подробнее можно узнать о low-code по ссылке:

33
Начать дискуссию