AGIMA: история интегратора digital-решений

AGIMA: история интегратора digital-решений

AGIMA была создана предпринимателем Александром Богдановым. Об основателе компании известно немного: родился в Москве, с 12 лет жил и учился в США. В 17 лет поступил в институт, в это же время создал свой интернет-магазин. В 2004 году — открыл компанию «Бидон» (она перевозила в РФ телефоны). Потом стал заниматься бесплатной онлайн-лотереей Миллионер.ру. AGIMA потребовалась предпринимателю для продвижения этого проекта: «[Лотерея Миллионер.Ру была аналогом] американской лотереи luckysurf.com, которую организовало Digital-агентство LSF Network. Именно по этой модели и работала наша лотерея. Для того чтобы продавать, необходимо было создать свое Digital-агентство. Вот так и появилась AGIMA в 2005 году. AGIMA начала продавать трафик на лотереи. В какой-то момент торговля трафика начала приносить значительно меньше денег, чем веб-разработки и интернет-маркетинг, и мы полностью отошли от этой лотереи».

При этом, как уточнял Богданов в интервью изданию «Состав», первые проекты AGIMA были с финансовой точки зрения совсем небольшими. Раскрутка дела шла постепенно. Набирался и пул интересных заказчиков: ими стали Альфа-Страхование, РОСНО (AGIMA делала им страховой интернет-магазин), Райффайзенбанк, Кредит Европа банк и другие.

Одна из основных «фишек» AGIMA — корпорация при разработке проекта полностью погружается в бизнес клиента, выстраивая систему правильного взаимодействия с ним.

Этот концепт работы крайне результативен: в 2016 году выручка AGIMA оценивалась в 564 млн рублей, в 2021 — уже более миллиарда, а по итогам 2022 — чуть больше 3 млрд.

Клиенты фирмы: «Магнит», «Пятерочка», «Росгосстрах», «СОГАЗ», «Согласие», «Росбанк», «Промсвязьбанк», «ОТП Банк», «Кораблик», «М.Видео». В этом списке даже есть СМИ — AGIMA делала сайт «Комсомольской правды», «Российской газеты» и других изданий.

Каков формат оплаты сделанной работы предпочтителен для AGIMA?

Богданов в интервью РБК указывал, что самым лучшим вариантом оплаты за сделанное является Fixed Price — эта система платежей выгодна прежде всего заказчику, так как заранее известно, каков бюджет проекта. Система Т&М (когда заказчик платит за время специалистов), предлагаемая некоторыми разработчиками, невыгодна, так как нельзя вкладывать имеющиеся ресурсы в нестабильном рынке исключительно в покупку «часов специалистов».

Что самое главное в любом создаваемом интернет-проекте?

Основный параметр для бизнеса на сайтах — контент и удобная навигация. Остальные показатели в AGIMA считают вторичными, руководствуясь пирамидой потребностей пользователей (улучшения — стили, графика, анимация, сервисы и прочее — стоят в этой конструкции лишь на третьем месте).

Какова кадровая стратегия компании?

В 2013 году была сформирована ресурсная стратегия развития. Топ-менеджмент решил, что минимальный объем работы будет удовлетворен исключительно штатными специалистами. К внешним подрядчикам обращались при колебании спроса на услуги на 15-20%.

Для сглаживания подобных колебаний в фирме также были внедрены AGIMA.Outsource (система взаимодействия с подрядчиками через аутстаффинг и аутсорсинг) и AGIMA Partners’ Club — сеть партнерских фирм, объединенных AGIMA (им корпорация доверяет заказы, которые не может взять самостоятельно).

Эта конструкция выдерживалась не всегда: «За последние годы [до 2022] пропорция штатных/внешних сотрудников у нас нарушилась из-за серьезной нехватки специалистов на рынке труда. Проще говоря, мы росли быстрее, чем успевали нанимать. Но мы смирились с этим и даже адаптировали внутреннюю политику найма. Все тимлиды, ключевые Senior-разработчики и менеджеры обязательно работают в штате, но большая часть синьоров и миддлов оказались за рамками компании».

В 2022 в AGIMA начали расширять число кадровых работников: за два года они набрали в команду почти 300 человек.

Какова стратегия корпорации?

Богданов, рассказывая о своем любимом виде спорте — триатлоне, указывал на то, что в AGIMA работают последовательно и терпеливо. В фирме считают, что сиюминутная выгода — это неправильный подход, главное — репутация.

При такой концепции работы AGIMA сохраняет и высокие темпы роста. В компании делают «интервальные ускорения» по 2-4 месяца — это время высокой производительности и pr-активности.

Как корпорация реагирует на кризисы?

Топ-менеджеры компании убеждены, что любая непростая ситуация требует обязательных инвестиций в «самого себя». Это вложение точно окупится (если не сразу, но со временем).

Второй важный параметр развития — обязательная опора на людей, создающих продукты. Именно люди, отмечает Богданов, являются движущей силой любых модификаций.

А что с интеллектуальной собственностью?

У AGIMA в портфеле:

Патентов и иной зарегистрированной интеллектуальной собственности, к сожалению, нет. Как видите, патентный портфель довольно скромный для предприятия подобного масштаба.

Полезное от Онлайн Патент:

1111
Начать дискуссию