Метаверс-дайджест №30
Метапутешественник специально для Digital Club представляет дайджест самых футуристических индустрий: виртуальная реальность, метавселенные и девайсы.
Внутри:
- Обновления рейтинга метамиров брендов в Roblox
- Аналитика Brand lift - метавселенные, которые работают на ваш бренд
- Обновление карты метаверс индустрии РФ
- Создание комитета метаверс индустрии
- Olympic World — метамир по олимпиаде во Франции в Roblox
- Обзор: Как можно оформить свой виртуальный офис в метавселенной
- RU_Рэйв пати в метавселенной VRChat
И многое другое :)
I. Виртуальная реальность и метавселенные
Обновления рейтинга метамиров брендов в Roblox
ТОП метамиров отечественных брендов в Roblox по набору 1 млн. визитов
№1 Бургер Кинг - за 9 дней;
№2 Магнит - за 18 дней;
№3 Союзмультфильм - за 23 дня;
№4 Манюня - за 98 дней;
№5 АШАН - за 103 дня;
ТОП метамиров отечественных брендов в Roblox по посещаемости (на 30 июля 2024)
№1 YAPPY — 3.75 млн;
№2 Бургер Кинг — 3.5 млн;
№3 АШАН — 3.27 млн;
№4 Союзмультфильм — 2.67 млн;
№5 Магнит — 2.11 млн;
№6 RUTUBE — 1.44 млн;
№7 МТС — 1.26 млн;
№8 Okko (Манюня) — 1.23 млн;
№9 Яндекс Маркет — 1.14 млн;
№10 Мегафон — 896 тыс.
ТОП-15 по лайкам:
№1 Бургер Кинг — 1594;
№2 Sela — 1478;
№3 Союзмультфильм — 1511;
№4 КХЛ — 786;
№5 АШАН — 715;
№6 Турбозавры — 666;
№7 Яндекс Маркет — 593;
№8 Пятница — 543;
№9 Dirol — 520;
№10 Магнит— 452;
№11 YAPPY — 323;
№12 МТС — 301;
№13 Билайн — 284;
№14 RUTUBE — 278.
№15 ВкусВилл — 241.
2. Обновление карты метаверс индустрии РФ
- Добавил коллег в трафик
- Добавил рейтинги метамиров отечественного рынка Roblox
- Убрал исследования
Карта в PDF — аттач или открывается по ссылке в Notion.
3. Создание комитета метаверс индустрии
Собрались представителями индустрии 16 июля.
Познакомились.
Выпили вина, подымили кальян.
Решили - необходимо создавать рабочие группы и двигать индустрию.
Новостями буду делиться в дайджестах.
По вопросам рабочих групп и инициативы - пишите мне в тг @vvlantsov
4. Olympic World — метамир по олимпиаде во Франции в Roblox
Под олимпиаду во Франции Олимпийский комитет создал метамир со спортивными развлечениями.
Внутри:
- олимпийский стадион
- эксклюзивный виртуальный мерч
- история олимпийских игр
- игровые активности
Советую туда сходить из-за музыки и визуалов. И то и другое - великолепно!
Но механик мало, смысла маловато: играешь, зарабатываешь баллы, получаешь UGC.
В целом, для популяризации ивента у молодого поколения Ок. Но можно было сделать и поинтереснее. Ожидания завышены, потому что это же МОК, а не кафе на Патриках😂
Погрузиться по ссылке
5. Как можно оформить свой виртуальный офис в метавселенной
Мой обзор пространства Валерии Майер в отечественной метавселенной Sense Tower по ссылке https://t.me/vrtraveler/1695.
6. Футбольный клуб Манчестер Юнайтед создал шоурум виртуального мерча в метамире Adidas
Зачем это бренду:
- рост фанатской базы у поколений Z и Альфа
- популяризация мерча
- отличный PR повод
Короткий обзор
Погрузиться в метамир по ссылке
7. Отчет с метатусовки в метавселенной VRCHAT
11 июля проводилась VR Party в метавселенной VRChat драм-н-бейс.
Пати организовали великолепные VR Rave Room при поддержке канала PicoLand.
Отчет по ссылке ниже. Не думаю, что вы все посмотрите, но, пожалуйста, кликните для понимания происходящего -- это великолепно!
8. Аналитика Brand lift - метавселенные, которые работают на ваш бренд
Свежее исследование показывает, что метавселенные — это не просто модный тренд, а мощный инструмент для брендов. Давайте разберёмся, почему это важно.
🔥 Ключевые факты:
75% пользователей Roblox лучше запоминают бренды на платформе.
78% любят иммерсивные брендовые опыты.
82% ценят внутриигровой контент от брендов.
86% считают Roblox отличной платформой для продвижения.
💡 Что это значит для брендов
Инновационность: 3/4 пользователей видят рекламируемые на Roblox бренды как инновационные и уникальные.
Лидерство: 73% воспринимают эти бренды как лидеров в своей категории.
Видимость: ваш бренд заметят с большей вероятностью, чем на других платформах.
🎥 Сила видеорекламы
Roblox расширяет возможности видеорекламы для всех брендов.
Результаты впечатляют:
Рост всех ключевых метрик: от узнаваемости до рекомендаций.
Увеличение вовлечённости: от посещения брендированных пространств до подписок в соцсетях.
🚀 Почему это работает
Иммерсивность: реклама органично вписывается в опыт пользователя.
Масштаб: 71,5 млн ежедневно активных пользователей.
Интерактивность: пользователи не просто смотрят, а взаимодействуют с брендом.
Источник: Vova family
9. Топ-10 самых ожидаемых VR-игр 2024 года
- HITMAN 3 VR: Reloaded
- Into the Radius 2
- Wanderer: The Fragments of Fate
- Arken Age
- Batman: Arkham Shadow
- Glassbreakers: Champions of Moss
- Skydance's BEHEMOTH
- Alien: Rogue Incursion
- LOW-FI
- Metro Awakening
10. Крафтовый кейс в Майнкрафте - Дзен Кафе by BRO&N
Так как на Патриках места уже почти не осталось, а что осталось стоит как половина Яндекса, Дзен Кафе by BRO&N запилили свой метамир в Minecraft.
Интерьер виртуального пространства — точная копия реального Дзен Кафе, даже по Патриаршим прудам можно погулять.
Внутри кафе пользователей ждут мастер-классы от персонажей знаменитых шеф-поваров и 147 игровых моделей блюд.
11. Свежие коллаборации в Roblox: В игре "3 кота" появилась интеграция с "Ну погоди"
Есть популярный у детей метамир в Roblox "3 кота" по мотивам одноименного мультфильма. Мой сын его смотрит, я там наизусть уже все знаю.
Есть бренд "Ну погоди", который хочет вовлечь в свой сторитейлинг аудиторию так же плотно, как мы с вами это сделали в свое время. Метамаркетинговая активность направлена на рост знания бренда "Ну погоди" у юного поколения и на Retention. Если вы думаете что дети также знают приключения волка и зайца, то вы ошибаетесь).
Вот "Ну погоди" в том числе через интеграцию данную ситуацию хочет исправить.
Интеграция состоит из баннеров (см. скрин), игровой механики и мотивашки: виртуального мерча (UGC). Для получения которого необходимо заходить в игру в течение 3х дней и пройти квест.
Еще бы продакт-плейсмент добавить и вообще идеально. Обожаю такое.
II. Девайсы
1. Apple Vision Pro запускается в Великобритании, Канаде, Германии, Франции и Австралии
Рад любой популяризации VR.
2. Релиз очков от Samsung на Android XR будет в декабре 2024
Великое противостояние теперь и на рынке XR девайсов.
Что нам от этого: выше конкуренция — качественнее устройства и ПО. Мы точно от этого выиграем.
3. Большой китайский видеостриминг iQIYI вышел на Vision Pro
Добавил эту новость, потому что где китайский видеостриминг, там и остальные подтянутся. Больше контента на XR устройствах!
Больше новостей про виртуальную реальность и метавселенные в Telegram канале Метапутешественника