Пока в политике шла Холодная война, внутри и СССР, и США шли одинаковые процессы: массированные госинвестиции во всеобщее (почти) бесплатное образование и фундаментальную науку, осуществлявшиеся скучными бюрократами и строгими военными. И в СССР, и в США это делало государство. В Холодной войне одна сторона проиграла, другая победила. Однако в образовании и науке выиграли обе. Разница экономических систем сказалась только на том, кто смог воспользоваться плодами этих инвестиций: в США из них родился рынок интернета.Разница только в пиаре: чтобы не разрушать нарратив о бестолковом, бессмысленном и ненужном государстве как явлении с его гадскими налогами, советский опыт государственного управления представляется только с негативной стороны, а американский — просто игнорируются. Гейтс, Джобс, Цукерберг всё сделали сами. И университеты построили, и образование себе дали, и проекты все профинансировали.И ведь миф прижился. Советский опыт во многих глазах обесценил его политический провал с распадом СССР. Американский опыт был обесценен массированным пиаром мифов о демиургах Кремниевой долины.
Два чая этому господину
Он один в один повторил мою старую мысль, которую я еще на Роем начал продвигать много лет назад:
Капитализм как цепная ядерная реакция, если она под контролем, то нет более эффективного источника экономической энергии, если контроль утерян - взрыв, катастрофа.
Веками элита использовала заветы старика Макеавелли, разделяла людей и властвовала.
Люди должны научиться делать тоже самое, разделить элиту на государство и компании, чтобы отстаивать свои права. Они должны смотреть на государство как на жулика, но и на корпорации смотреть как на не меньшего жулика.
Комментарий недоступен
О том и речь, что государство от своей роли противовеса во многом самоустранилось, по идее — чтобы дать дорогу свободному рынку, да только следующая за свободным рынком остановка на этом маршруте — централизация капитала и монополизация отраслей. Что, собственно, при регуляторной и фискальной импотенции как России, так и США, и происходит.
Единственное, что этому можно противопоставить — это мобилизация пользователей и давление на государства не с целью извести клятых капиталистов, а восстановить баланс в Силе.
То есть, корпорации делают то, что и должны, выполняя свою социальную функцию — зарабатывать максимум денег.
Регулировать их, не давать им наносить вред обществу и разрастаться до угрожающих размеров — задача государства. Оно со своей задачей не справляется, прогибаясь под капитал и поддаваясь им на всех фронтах.
Соответственно, рост монопольной опухоли — недосмотр правительств, и давить, чтобы это исправить, надо именно на них.
Вы забываете тот факт, что умные учатся на чужих ошибках. Тот же Рокфеллер недостаточно плотно влился в государство, тогда как американские IT компании стали единым целым с демократической партии.
Также надо понимать еще то, что IT монополии не берут денег с людей, значит они не выглядят в их глазах злобными монополиями, значит нет запроса от общества на их ликвидацию и как следствие нет такой политической силы.
Увы, но нет. Есть большая разница - Standard Oil всегда имел репутацию корпорации и торговал нефтью, а не юзерами и информацией. Поэтому его нагнули без проблем.
А вот нагнуть Гугл, у которого контроль над данными (в том числе глубоко личными) 99% правительства не говоря уж о гражданах всех стран мира, кроме пожалуй Китая? Удачи хехе.
Комментарий недоступен