Больше не user friendly: как интернет-монополии убивают конкуренцию и превращают пользователей в товар

Если вы ещё не заметили — интернет уже не та либертарианская утопия, свободное конкурентное пространство и стартовая площадка с равными условями для каждого.

Такое время было, но прошло: расцвет эпохи гиков в интернете пришёлся на нулевые годы 21 века. Десятые годы стали эпохой транзита от изобретателей к маркетологам, предпринимателей к менеджерам,…

6767

Интересное чтиво. Автору спасибо.

Читал где-то статью забугорную относительно того как быть и что делать. Не вдаваясь подробности там все сводилось к следующему:

1. Есть богатые, средний класс и клиенты которые за все платят
2. В основе работы описанных вами систем / компаний лежит простой принцип - кол-во услуг / товаров / исполнителей / городов / регионов / стран и т.д. стремится к бесконечности и как следствие кол-во клиентов хотелось бы / должно / обязано также стремится к бесконечности
3. Средний класс (малый бизнес) при такой постановке вопроса как самостоятельная единица просто не нужен
4. Ключевое звено во всей этой истории это клиенты которые платят деньги
5. Клиенты покупают не просто товар или услугу. Они покупают некий комплекс мероприятий направленных на трансформацию товара либо услуги из точки А в точку Б

Выход из сложившейся ситуации предлагался следующий - объединение среднего класса на иных принципах в так называемые закрытые товарные группы (очаги сопротивления) общий принцип работы которых сводился к следующему - кол-во клиентов стремится все также к бесконечности но уже не в плане цифр а в том смысле что любой клиент которому интересен тот или иной товар или услуга должен получить этот товар или услугу качественно и по рыночным ценам а вот кол-во услуг / товаров / компаний / регионов и т.д. ограниченно заведомо известной динамической величиной которая зависит от того или иного вида деятельности. Это позволяет держать отношение кол-ва клиентов к кол-ву услуг / товаров / заказов положительной величиной больше заведомо оговоренной (для текущих систем это значение стремится к нулю). Внутренней конкуренции в рамках закрытой системы просто нет (ценовой в 99% случаев)  

Видел вариант реализации подобной системы в рамках услуг. С точки зрения клиента выглядит просто идеально. Желающих попасть в закрытый клуб валом. 

От себя лишь добавлю что любое стремление к укреплению либо объединению заложено в нас на генном уровне (мамонта можно быстрее вальнут толпой) и все мы знаем чем закончился рабовладельческий строй а также любое желание одних управлять другими

1
Ответить

Чтобы объединять средний класс — нужно его иметь. На самом деле, средний класс — это такой либеральный фетиш. В том смысле, что в него верят как в некое самостоятельное явление, существующее в дикой природе. Его надо только найти — и вокруг него тогда построится и государство, и экономика. При том, что в истории массовый средний класс существует только с конца Второй мировой.

Средний класс — это не источник, а результат удачно найденного баланса между государством и бизнесом. И баланс этот надо не только найти, но и сохранить. Общество, предоставленное само себе, естестственным образом стремится к крайнему расслоению на супербогатое меньшинство и всех «а вы ни в чём себе не отказывайте» остальных. Растущее имущественное неравенство, монополизация экономик — это всё признаки дисбаланса, в результате которого средний класс где-то уже тает на глазах.  

Вот этот баланс надо устанавливать, без него все разговоры что делать среднему классу будут неактуальны, потому что не будет больше никакого среднего класса)

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить