Рейтинг TIME100 AI, номинация “инноваторы”. Топ-5

В номинации много неизвестных имен с интересными взглядами и амбициями. Не исключено, что их имена прогремят в самое ближайшее время.

** Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки**

1. Лиза Су, генеральный директор AMD

Лиза Су прекрасно понимает, что технологии — это умение делать правильные ставки. За 10 лет руководства производителем микросхем AMD она провела один из самых значительных поворотов в Кремниевой долине, сосредоточившись на преимуществах и стратегических сделках. Когда она возглавила компанию в 2014 году, цена акций была в районе $3.


Сделав ставку на производство процессоров, Су вывела AMD на более стабильную основу, укрепив партнерства с Sony и Microsoft.

Су не видит предела высотам, на которые может подняться ИИ. Она считает, что в ближайшие пять лет ИИ значительно ускорит исследования и улучшит качество здравоохранения. По ее словам, в ее отрасли пройдет совсем немного времени, прежде чем с помощью ИИ будут разработаны более быстрые и эффективные чипы.

Ажиотаж вокруг ИИ и рост конкурирующей Nvidia до уровня одной из самых дорогих компаний в мире побудили некоторых опасаться, что технология переоценена и входит в зону пузыря. Но Су отвергает эту мысль. «Примерно каждые 10 лет мы видим важный поворот в технологиях, будь то запуск Интернета, ПК, начало эры мобильных телефонов или облачных вычислений. Я думаю, что ИИ больше, чем все они, с точки зрения того, как он может реально повлиять на нашу повседневную жизнь, нашу производительность, наш бизнес, наши исследования — и мы находимся в самом начале цикла», — говорит Су.

AMD продолжает расширять свое присутствие в сфере ИИ за счет приобретений, в августе объявив о покупке производителя оборудования для центров обработки данных с ИИ и облачными вычислениями ZT Systems почти за $5 млрд. Это усиливает соперничество AMD с Nvidia. В июле AMD заявила, что приобретает крупнейшую в Европе лабораторию ИИ, Silo AI, в рамках сделки стоимостью около $665 млн.

Эта цена акций в $3? Сейчас она около $130, что дает AMD рыночную стоимость около $230 млрд. Компания сообщила о выручке во втором квартале в $5,8 млрд, что на 9% больше, чем в предыдущем году. Среди клиентов Google и Amazon Web Services.

Су не видит предела высотам, на которые может подняться ИИ. Она считает, что в ближайшие пять лет ИИ значительно ускорит исследования и улучшит качество здравоохранения. По ее словам, в ее отрасли пройдет совсем немного времени, прежде чем с помощью ИИ будут разработаны более быстрые и эффективные чипы.

2. Джонатан Росс, генеральный директор Groq

Джонатан Росс уже сделал себе имя в Google, разрабатывая специальные чипы, на которых компания будет обучать свои модели ИИ. В 2016 году Amazon и Microsoft пытались переманить его, чтобы он помог создать свои собственные чипы, говорит он.


Groq теперь один из самых популярных стартапов по производству ИИ-чипов в Кремниевой долине.

Чипы Groq, называемые языковыми процессорами (LPU), не предназначены для начального периода обучения моделей ИИ, они оптимизированы для запуска больших языковых моделей как можно быстрее уже после их создания.

Что отличает LPU от других, так это их эффективность: в 10 раз быстрее и в 10 раз дешевле в запуске, чем стандартные графические процессоры (GPU).

На сцене конференции в Дубае в феврале Росс продемонстрировал скорость чат-бота Meta, работающего на кластере LPU Groq. Он выдавал несколько абзацев за секунды, что намного быстрее отраслевого стандарта. Однако ситуация быстро меняется: 27 августа Cerebras Systems заявила, что ее облачная платформа в два раза быстрее, чем у Groq, и в 20 раз быстрее, чем у конкурентов на базе GPU.

Groq была оценена в $2,8 млрд входе последнего раунда финансирования. Но это еще мелочь по сравнению с Nvidia, ее главным конкурентом, которая стоит около $3 трлн. Критики отмечают, что LPU Groq быстрее, но и менее гибкие, чем GPU Nvidia, что ограничивает ее потенциальную клиентскую базу. Но Росс видит место на рынке для обоих.

3. Виктор Рипарбелли, генеральный директор Synthesia

Deepfakes как услуга. Это бизнес-модель Synthesia. Лондонская компания предлагает платформу для превращения любого документа или веб-страницы в увлекательное видео, озвученное реалистичным ИИ аватаром, похожим на вас либо актера, на которого Synthesia есть лицензия.

Synthesia борется с сомнительными способами использования ИИ видео. Так, она лоббировала запрет создания и распространения откровенных сексуальных дипфейков в Великобритании (закон вступил в силу в апреле). На своей платформе Synthesia требует от пользователей загружать проверочное видео, на котором они читают сценарий, чтобы гарантировать, что люди не смогут создавать аватары ИИ других людей.

4. Аравинд Шринивасе, генеральный директор Perplexity

Perplexity уже вызвала гнев онлайн-издателей своей бизнес-моделью, лишающей веб-сайты трафика и дохода от рекламы. В июне компания запустила новую функцию под названием «Страницы Perplexity», которая создает сгенерированные ИИ отчеты в ответ на запросы пользователей.

Одна из этих статей содержала очень похожие формулировки и изображения, как в статье Forbes о бывшем генеральном директоре Google Эрике Шмидте, иногда слово в слово заимствуя текст из оригинальной статьи. Когда Forbes обвинил Perplexity в краже репортажа, Шринивас выступил с заявлением без извинений. У Perplexity Pages были некоторые «шероховатости», сказал он, поблагодарив Forbes за то, что они подняли этот вопрос.

В последующие дни Forbes отправил Perplexity письмо с требованием прекратить использовать их контент. Другие медиа-бренды, также обвинившие Perplexity в плагиате, последовали его примеру. После этих инцидентов Perplexity более явно выделяет свои источники.

Основная бизнес-стратегия Perplexity остается неизменной. Шринивас считает целью Perplexity не СМИ, а Google. Он утверждает, что технологический гигант не заинтересован в интеграции ИИ в свою поисковую систему, поскольку у него уже есть прибыльный бизнес по таргетингу рекламы. Он не хочет заменять эту модель низкорентабельным поиском ИИ. Похоже, это не совсем так. Google встроила ИИ в свою поисковую систему, запустив в мае экспериментальную функцию «Обзоры ИИ». Google по-прежнему занимает более 90% доли на рынке поиска. Тем не менее, Perplexity быстро растет. По словам представителя компании, «десятки миллионов» пользователей совершают около 230 миллионов запросов в месяц.

Perplexity намерен делиться частью дохода, заработанного на своих поисковых запросах, с производителями контента. Пока не ясно, могут ли сделки, подобные с Perplexity, заменить потери от рекламы, вызванные внедрением ИИ для поиска.

5. Дафна Коллер, основательница и генеральный директор Insitro

Одно из самых ожидаемых применений ИИ — его использование для разработки новых скринингов и методов лечения. Именно это Дафна Коллер пытается сделать в Insitro.

Insitro использует инструменты машинного обучения для сканирования генетических образцов людей с такими заболеваниями, как БАС, рак и туберозный склероз. Затем он пытается определить причинно-следственные механизмы, которые могли упустить исследователи-люди. Коллер описывает это как среду для совместной работы, где люди с опытом работы в таких областях, как машинное обучение, исследования заболеваний и генетики работают вместе.

Исследования Insitro болезни печени перешли к испытаниям на животных. Компания также планирует подать заявку на клиническое испытание препарата для людей в ближайшие месяцы.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

22
Начать дискуссию