{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Испытания прототипа Starship SN8 от SpaceX завершились взрывом при посадке после прыжка на 12 км

Однако компания получила все необходимые данные — пуск можно считать успешным.

В ночь на 10 декабря 2020 года SpaceX совершила тестовый пуск прототипа корабля Starship SN8 на 12 км, трансляция велась на YouTube-канале компании. Основная цель — тестирование работы всех систем от старта до посадки.

Пуск корабля состоялся в штатном режиме с космодрома в техасской деревне Бока-Чика. Все три двигателя Raptor успешно подняли ступень вплоть до целевой отметки в 12 км. При наборе высоты прошло штатное отключение сначала одного, затем второго двигателя.

Тестовый пуск Starship SN8 SpaceX

После начала снижения двигатель повернул Starship в горизонтальное положение для более плавного и контролируемого снижения. Непосредственно перед посадкой корабль совершил маневр обратного поворота и вернулся в вертикальное положение.

До этого этапа все системы работали штатно. Однако скорость ступени была слишком высокой и корабль не успел снизить скорость для корректной посадки. Starship SN8 взорвался, но сделал это четко на месте посадки.

«Низкое давление в топливном бачке во время посадки привело к высокой скорости приземления, что стало причиной жесткой (и захватывающей!) посадки», — говорится в сообщении SpaceX. Однако компания получила все необходимые данные — пуск можно считать успешным, написал глава компании Илон Маск в Twitter.

SpaceX представила Starship в 2017 году — проект тогда назывался Big Falcon Rocket. Компания планировала использовать корабль для полётов на Марс и для перевозок вокруг Земли. В августе 2020 года SpaceX впервые запустила прототип Starship SN5: тогда он совершил 150-метровый прыжок.

Пуск Starship SN8 на 12 км
Материал дополнен редакцией
0
250 комментариев
Написать комментарий...
Степан Марципан

и никого не смущает количество денег, прожигаемых на подобные запуски. ушатали ракету? все норм, показатели сняли. а в нормальной конторе уже полетели бы головы за провал. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Именно так и проходят тесты. 
SpaceX уже взорвали несколько SN для тестов баков на разрыв. 
При этом пуске удалось получить больше данных, чем в принципе рассчитывали в SpaceX. Я вам больше скажу - уже готов точно такой же Starship SN9, почти собраны SN10 и SN11. Их всех, вероятно, ждет похожая судьба.

А нормальная контора - это которая? 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

ну все тут сравнивают с роскосмосом но никто не задумывается о таких конторах как европейское косм. агенство и китайское национальное косм. агенство которое давно уделало всех по количеству запусков. и напоминаю что и то и другое работают исключительно на коммерческой основе, они себя окупают. окупает себя spacex? едва-ли. но это не мешает ему продолжать жечь деньги. вопрос - чьи? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Тоже доставило)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

чувак, удивишься но они доставляют чужие спутники за денежки. регулярно. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я очень часто пишу о них, к слову. 

Давайте по порядку. 
Начнем с того, что Китай не сам уделывает всех, а вместе с США. В последние годы они идут приблизительно одинаково. Разница в пару пусков не существенна для обеих сторон. 
А вот ESA, наоборот, немного сбавила обороты. 

Второе - Китай, наоборот, не работает исключительно на коммерческой основе. У Китая пока пускает только CASC - государственная компания, такая же как Роскосмос или NASA. И почти все пуски - в интересах государства. 

SpaceX выполняет и коммерческие и государственные пуски. Денег пока у них хватает. За всю разработку Starship компания платит из своих денег, о чем неоднократно упоминалось ранее. 

Только это не сжигание денег, а инвестиции в Starship, у которого очень скоро в принципе не будет конкурентов. Даже близких. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

денег хватает, но привлеченных. сколько компания заработала и сколько привлекла? регулярные новости о привлечении миллиардных инвестиций но ни одной о прибыли компании.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Потому что это частная компания и им не нужно публиковать данные о своих доходах/расходах. 

Но если у вас Китай исключительно коммерческие пуски совершает, то я не удивлен, что и со SpaceX что-то не так :D

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

именно. им не не нужно, они этого не делают сознательно. уже был инцидент когда они заявили что компания прибыльна а после эти фразы моментально убирались. никому кроме компании неизвестны соотношения прибыли/инвестиций, но все восхищаются дорогими феерверками непонятно на сколько финансово оправданными. и в этом плане китайцы явно успешнее.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Китайцы - это почти на 100% прямое государственное финансирование. Хотя они и очень солидно сейчас работают, сравнение некорретно. Вы пытаетесь сравнить государственное агентство с частной компанией. 

SpaceX успели заработать достаточно средств на коммерческих и государственных пусках, чтобы сейчас реализовать свой проект Starship. А почти все привлеченные финансы идут не на Starship, а на Starlink. Инвестируют именно в него, не в ракету. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

у вас есть какие-то показатели что вы такое заявляете?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Я вам два абзаца написал, а вы задаете 1 вопрос без уточнений. 
По поводу чего вы адресовали вопрос? 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Марципан

по поводу того, за какие средства собираются эти ракеты. кстати китай таки на первом месте. вот смотрю в ноябре китай отправил 10 аргентинских спутников, сколько спейс икс отправил условных аргентинских спутников?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

А какие еще средства есть у SpaceX? 
NASA оплатили постройку Falcon 9, Dragon + Crew Dragon - и получили свои продукты. Они были построены прямо на деньги налогоплательщиков. 

Двигатели Raptor, Starship и Starlink никто не оплачивает из бюджета. SpaceX все это делают за свои средства. 
Это то, что касается первой части.
===
По поводу второй части. 
Сейчас Китай таки на втором месте по пускам в этом году. Я вам скриншот для чего прикреплял выше? 

Специально для вас:
Китай (37 пусков).
- Из них 34 для внутреннего рынка, почти все государственные 
- Только в 3 пусках присутствовали аппараты для внешнего рынка.
То есть, за 2020 год толко в 3 пусках Китай отправлял спутники не для рынка китая, а для частников из других стран.  

У SpaceX в этом году 23 пуска.
7 Марта - спутники для Японии и Гватемалы
20 Июля - спутник для Южной Кореи
30 Августа - спутник для Аргентины
21 Ноября - америко-европейский спутник

Получается 4 пуска, что на 1 больше. Даже здесь. 
Все остальное - для внутреннего рынка США, миссии к МКС и, в основном, собственные пуски Starlink. 

При этом я хочу напомнить, что мы сравниваем китайское агентство CASC - целое государство, при чем одно из крупнейших, с частной компанией. Даже не с NASA.

P.S. Просто для справки - спутники не считают только в количестве. Вы можете загрузить в Falcon Heavy сотни кубсатов и сказать, что запустили сразу сотню спутников. А можете взять одну ракету Electron и туда в принципе никак не влезет ни один спутник, сопоставимый с James Webb, например. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иваноff

Китайцы вообще молодцы, я реально удивлён. За такой короткий срок развернули полноценную космическую программу, уже прошла успешная миссия по сбору лунного грунта. Они на 2м месте по запускам в этом году после США. Мы только на 3м.

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда