Virgin Orbit впервые успешно запустила ракету LauncherOne с самолёта Boeing 747 Статьи редакции

Это должно подтолкнуть компанию использовать свою систему на регулярной основе в коммерческих целях.

Компания Virgin Orbit осуществила первый удачный запуск ракеты LauncherOne и вывела десять спутников NASA на орбиту.

Ракета стартовала с модифицированного самолёта Boeing 747 под названием Cosmic Girl, а затем достигла космоса. На борту LauncherOne находилось десять сторонних спутников NASA, запускаемых по программе Launch Services Program, пишет N+1.

Virgin Orbit

Компания показала, что её система запуска работает по назначению. По мнению TechCrunch, это должно подтолкнуть Virgin Orbit в ближайшее время начать коммерческую эксплуатацию своей системы на регулярной основе.

Подобный метод запуска спутников уникален, так как позволяет использовать для запуска обычную взлётную полосу, пишет издание. Ракета-носитель запускается не со стационарного наземного космодрома, а с самолёта, который находится на высоте более 10 км.

Today's sequence of events for #LaunchDemo2 went exactly to plan, from safe execution of our ground ops all the way through successful full duration burns on both engines. To say we're thrilled would be a massive understatement, but 240 characters couldn't do it justice anyway. https://t.co/ZKpoi7hkGN

Это второй запуск LauncherOne — первый в мае 2020 года закончился неудачей. Ракета отделилась от самолёта, но через девять секунд после запуска двигатель отключился из-за поломки в системе подачи топлива.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Killer

Шмогли. Ну че можно поздравить с достижением 60ых годов.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

В 60-х уже был воздушный старт?

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Был, испытания проводились.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

И каков результат? Сколько спутников запустили в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Дорого и глупо (с)

Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

Пример можете привести?

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Уже летом 1958 года (на следующий год после запуска первого ИСЗ) в США испытывали систему воздушного пуска ракеты-носителя (и противоспутниковое оружие) NOTS-EV-1 Пилот с истребителя. Хотя испытания тогда не были удачны, разработки продолжили создание противоспутниковых ракет. Тогда же созданы запускаемые с самолётов-носителей экспериментальные ракетопланы, в том числе первый гиперзвуковой самолет — суборбитальный пилотируемый космоплан North American X-15, также Bell X-1, Lockheed D-21, Boeing X-43 и др. Подобные (но не суборбитальные) системы были также во Франции ("Ледюк") и других странах. Воздушный старт использовался для отработки космоплана Энтерпрайз в масштабной программе многоразовой транспортной космической системы Спейс шаттл.

Первым советским из детальных проектов АКС с воздушным стартом была нереализованная система «Спираль» 1960-х — 1970-х гг. из гиперзвукового самолёта-разгонщика, РН и орбитального самолёта. Воздушный старт использовался для полётов дозвукового самолёта-аналога её орбитального самолёта.
Самолёт L-1011 Stargazer запускает ракету Пегас с тремя спутниками Space Technology 5, 2006 г.

В последние годы данный способ запуска на низкие околоземные орбиты при соответствии некоторым условиям (для ИСЗ сравнительно небольших масс, выводимых на низкие орбиты) приобретает популярность (есть реализованные проекты и ещё больше проектов многих компаний рассматривают данный способ запуска) ввиду высокой экономической эффективности и мобильности (не требуется сооружение космодромов).

С 1990 года в США действует система Пегас, сперва на самолёте Boeing B-52 Balls 8[en], а в дальнейшем на Stargazer, на основе L-1011. Также разрабатываются иные системы[1], есть и прочие проекты АКС.

В России были предложены детально разработанные проекты АКС: МАКС и «Воздушный старт». В первом проекте космоплан с внешним топливным баком запускается с борта сверхтяжёлого самолёта Ан-225(325) «Мрия». Основным элементом второго проекта является специально переоборудованный тяжёлый самолёт Ан-124-100ВС «Руслан», с борта которого на высоте примерно 10 км по разработанной Государственным ракетным центром «КБ им. Макеева» технологии осуществляется так называемый «миномётный» старт ракеты-носителя, доставляющей на расчётную орбиту полезную нагрузку. Есть также проекты «Бурлак» и прочие, в которых РН с ИСЗ запускается с борта разных самолётов-носителей (Ту-160, Ан-124[4], Ту-22М («авиационно-космический комплекс „Скиф“»). Также существовал проект запуска космических аппаратов при помощи самолёта М-55

Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

Первый успешный воздушный старт с выводом на орбиту - Pegasus в 1990. Всё остальное - неудачные испытания в лучшем случае

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Правда толку-то чуть.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel
Ответить
Развернуть ветку
Andy Bezbozhny

Все пуски по данной программе были осуществлены в 1980-х на РН Космос. Вы хоть сами-то читали статью?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Конечно)) причём лет 10 назад. А проблема в чём? Это ли не наша разработка из 60х?

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда