SpaceX впервые успешно посадила прототип корабля Starship после полёта на 10 км Статьи редакции
Прошлые испытания закончились взрывом корабля после посадки.
- Прототип корабля Starship SN15 от Space X смог подняться на высоту в 10 км и успешно приземлиться, трансляция шла в Twitter компании.
- Корабль стартовал с полигона в Техасе в 18:24 по местному времени (01:24 по московскому).
- Это пятый прототип корабля, который совершил полет на 10 км. Нижняя часть SN15 снова загорелась, как и при посадке SN10. Возгорание было потушено автоматическими системами пожаротушения.
- Успешная посадка корабля была главной целью тестового пуска. Также SpaceX тестировали работу теплового щита и двигателей Raptor.
- Starship предназначен для полётов на Луну и Марс. Корабль сможет вместить до 100 пассажиров. В SpaceX планируют, что корабль сможет высадить людей на Марсе в 2026 году.
- В марте 2021 года прототип Starship SN9 взорвался через 10 минут после посадки. Взрыв произошел из-за утечки гелия в двигатель, из-за этого сломались опоры на скорости 10 м/с. В Starship SN15 провели сотни конструктивных изменений для успешного запуска и посадки, сообщают в компании.
Материал дополнен редакцией
47
показов
9.9K
открытий
4
репоста
Это все конечно хорошо но никто в здравом уме не будет делать колонию на Марсе в ближайшие несколько десятков лет. Вбухать огромные бабки чтобы жить в мелком контейнере - зачем? Чтобы что? Это не колонизация других планет, это изощрённый вид тюрьмы. Не понятна мотивация ни тех кто полетит, ни тех кто посылает. На луне поставить колонию в десятки раз проще, быстрее и дешевле, но никто это не сделал и не пытается особо, просто потому что это никому не нужно. И не надо про терраформирование марса, это попрежнему из разряда научной фантастики, там огромное число нерешенных фундаментальных проблем связанных с магнитным полем например
Комментарий недоступен
Отличная тестовая площадка это Луна.
Марс - по причине отдалённости и дороговизны плохая тестовая площадка.
Вы сами себе противоречите, как раз братья Райт делали мелкие шаги, а не сразу на Марс лететь хотели.
Тут то же самое, кучу технологий и процессов можно обкатать на Луне
"Сегодня" - плохая, "завтра" уже станет хорошей. Вопрос времени.
Она не станет хорошей пока не будет обкатаны технологии и процессы. А это сделать эффективнее на Луне
Окей, уговорили, начинайте проводить тесты на Луне.
У меня знакомый есть, регулярно при помощи определённых вещей не то что на Луну улетает - даже на Орион гоняет и с пришельцами общается. Если вы понимаете о чем я. Попрошу его тестами заняться, он ответственный и исполнительный человек
Хорошо когда есть такие люди, а не просто попиздеть о том кто что-то не так делает как нужно.
Комментарий недоступен
Все технологии и процессы уже обкатаны на Земле и МКС.
SpaceX нет смысла лететь на Луну просто так. Поэтому и не собирались по умолчанию.
Выиграли контракт NASA - появилась цель и в 2023 году должны были подготовить версию Starship для Луны. Скорее всего все так и останется (я про оспорение этого контракта со стороны Blue Origin) и Starship для Луны таки полетит.
Starship на Марс полетит в 2024 году.
Все четко по шагам идет. Что не так?
Все идёт вообще не четко по шагам.
Планы много раз менялись.
«but in October 2020 Elon Musk named 2024 as goal for an uncrewed mission»
В 2024 к марсу полетит корабль без команды.
Что в общем похоже на предыдущие миссии, которые доставили марсоходы.
Возможно они будут там обкатывать все что не связано с проживанием, да. А все что связано именно с проживанием - тестировать на Луне. Тогда это логично. Но такими темпами, как я и написал, реальная колонизация случится очень нескоро
Да, менялись. Я говорю об актуальных.
В 2024 Starship должен полететь автономно. В 2026 - пилотируемый.
Не похоже на предыдущие миссии потому, что Starship будут пробовать оттуда возвращать. Вероятно не первый, а тот, для которого будет подготовлена возможноть перезаправлять.
Меня во всей этой истории просто слегка настораживает непрозрачность. NASA всегда публикует цели и задачи миссии. Это логично, люди тратят бабки и время не впустую же. Илон же просто рапортует мол «ну вот сделаем это». Закрадываются тогда смутные подозрения а есть ли вообще цель? И какую реальную пользу человечеству это принесёт? Илон тот ещё хайпожор. Возможно конечно у них там все продумано (скорее всего именно так), но подаётся это все в довольно странной манере, как будто для абсолютно тупых людей, которые вообще никогда не задают вопросы «зачем?», «что дальше?», «почему не ....?»
NASA - государственная компания. Им нужно быть прозрачными, они все делют на деньги налогоплательщиков.
Поэтому, например, мы знаем цену разработки Falcon 9 - 300 млн, цену всей программы Crew Dragon и Starship для Луны. Потому что это были контракты с NASA.
А SpaceX - частная компания. Они не отчитываются публично. Они могут делать все "просто так". Но в это не инвестировали бы сторонние инвесторы.
А как мы знаем, инвесторы инвестируют и не только в Starlink, но и в Starship и их дальнейшее развитие. Поэтому да, думаю у них есть Roadmap немножко крупнее, нежели в публичном доступе.
Но основная цель - они хотят сделать людей мультипланетным видом.
Это декларируемая цель. Реальная может отличаться. Скорее всего там как всегда дело в военных, не забываем что первые спутники земли были именно военными, да и сейчас их очень много.
Это не хорошо и не плохо, просто в большинстве случаев за громкими словами о всем человечестве, стоят прагматичные интересы относительно небольшой группы людей
Обычно - да, согласен.
Вполне вероятно, что NASA или военные США захотят далее спонсировать полеты к Марсу и размещать там больше своего оборудования.
Не знаю, плохо это или хорошо, но это может сильно поспособствовать ускорению реализации любых проектов связанных с Марсом.
Хотя при успешной работе Starlink SpaceX не обязательно будет получать дополнительное финансирование. То есть, у них будет возможность делать все самостоятельно. Для этих целей Starlink и запускался изначально)
Как видишь, здесь это работает. Люди фанатеют от маркетолога, при этом астрофизики говорят что на Марсе жизни нет и в ближайшем будущем не предвидится ничего жизнеспособного, связанного с колонизацией (то же интервью Батыгина). Но в сказки верить проще, чем включать разум.
В текущих условиях - скорее всего нет. Это не отменяет факта, что жизнь могла быть раньше там. О чем говорят и находки Curiosity.
Если под ближайшим будущем предполагается 5-10 лет, тогда да. Позже, скорее всего, будет возможность орагнизовать что-то по типу примитивной колонии.
Хотелось бы услышать мнения планетологов, более приближенных к работе с жизнью на других планетах. Астробиологов, геологов, химиков. Батыгин работает совсем в другом направлении. Хотя бы от специалистов по типу Марии Войтек или Хезер Грэхем из NASA. Я подобного не слышал, поэтому было бы интересно почитать.
Тем не менее его аргументы про температурные, ветреные и другие климатические условия сложно опровергать. Марс к тому же более уязвим к сюрпризам из космоса, нежели наша планета. Т.е. тяжело не согласиться с тезисом о том, что Маск — бизнесмен. И какие там реальные мотивы на деле, а не на словах "всего хорошего и прекрасного человечеству" никому здесь неизвестны. И я честно говоря пока не вижу даже каких-то предпосылок в современных технологиях, которые могли бы воздвигать что-то похожее на колонию на Марсе.
Как я и написал выше - в ближайшие лет 5-10 - да, согласен. Позже, думаю, уже будут варианты.
Про условия я тоже согласен. И температура, и радиация, и прочие подарки. Но по этой причине и начинают рассматривать возможные варианты.
А по поводу технологий - уже ведь есть наработки. Просто они на этапе тестов/прототипов как MOXIE. И по добыче кислорода, и по строительству жилья из местной породы, и по выращиванию пищи. Нужно время, но я не думаю, что это вопрос нескольких десятков лет.
Ну да, в чём проблема?
И я об этом.
с модернизацией ракет отдаленность марса скоро уже не будет проблемой 👌
Она будет проблемой всегда пока люди не изобретут качественно иной двигатель, ибо у существующих либо скорость истекания рабочего вещества низкая, либо низкая тяга. И то и другое ведёт либо к низкой максимальной скорости, либо к очень медленному разгону (и торможению).
За более чем полвека, двигатели не стали ощутимо быстрее.
Не говоря уже про то что радиосигнал идёт 3 минуты. То есть многие вещи вообще невозможно будет делать с земли, только на автоматике
Комментарий недоступен
Это всё же возвращает к двигателям и технологиям, удельный импульс жидкостных двигателей сравнительно низок, потому и требуется много топлива, у ионников и плазмы импульс гораздо выше, но нет тяги и потребление энергии колоссальное.
Комментарий недоступен
Это неверно.
«If you were to reach Mars based on the current speeds of spaceships, it would take roughly nine months, according to the Nasa Goddard Space Flight Centre’s website”
ДЕВЯТЬ месяцев.
За это время можно умереть 10 раз от кучи причин.
Моя точка зрения в том, что технологии колонизации можно и нужно отработать на Луне, куда помощь может прибыть гораздо быстрее. Есть же МКС, почему не организовать «сестру» на Луне? И кстати давайте вспомним недавний эпизод с потерей воздуха, место утечки искали долгие месяцы, представьте то же самое но помощь лагает на 9 месяцев - это катастрофа
Комментарий недоступен
Мне не важна ваша теория абсолютно. Ракета с топливным баком размером с Луну - это очень далеко от практики. NASA утверждает что лететь до Марса 9 месяцев, вы (анонимный великий диванный теоретик-иксперт с VC) пишете другое, поверю я конечно же NASA.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Луна не имеет такого интереса у публики, так как это не планета. Тогда как Марс будет окупаться одним только реалити шоу, которое будет смотреть вся планета.
Луна не дает статус первопроходимца. Поскольку уже.
100%, все забывают, что главный доход у множества индустрий зиждется на рекламе, включая спорт или интернет.
Представляю сколько бренды будут готовы выложить денег, чтобы их смотрела вся планета в течении многих месяцев.
Попутно появится множество технологий, права на которые Маск сможет продавать.
Гугл - отличный пример.
перечитываем Брэдбери
Ну нихуя не тоже самое, на марсе все таки какая то атмосфера даже есть, и даже позволяет оказывается вертолёты запускать, что в дальнейшем может повлиять на развитие средств передвижения по планете. Ну и жить там гораздо проще чем на луне, меньше разница в гравитации- меньше урон космонавтам от перелетов туда сюда, меньше перепады температур день-ночь, в то же время на луне как в открытом космосе. Ну и Луна все таки спутник а марс другая планета, разные траектории полетов, разный принцип, чтобы отработать именно межпланетные перелеты марс как раз таки отлично подходит
- а в белой дыре жить гораздо проще, чем в черной дыре
ты хоть понимаешь, насколько отвлеченную от реальности чушь рассказываешь?
Ну ты поясняй или не пизди
Почему бы не начать с Луны?
Если у них есть интеллект. А у них явно есть. Они начнут (собственно, уже начали) с создания хаба на Луне. Так проще накапливать силы для межпланетного броска.
любители саенс фикшен разбушевались ))
Человек не может жить вне Земли долгое время, его организм трансформируется, чтобы остаться человеческим организмом вне Земли, надо полностью сымитировать земные условия: гравитацию, радиацию, магнитные поля, газовый состав, температурный и световой режимы и т.д и т.п. Это не реально.