{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Илон Маск показал проект нового космического корабля для колонизации Марса Статьи редакции

Этот же корабль SpaceX хочет использовать для путешествий в любую точку Земли.

Основатель SpaceX Илон Маск на конференции IAC показал проект космического корабля BFR (Big Falcon Rocket), который компания планирует использовать для полётов на Марс и для пассажирских перевозок вокруг Земли.

Начиная выступление, Маск сказал, что компания нашла способ реализовать проект межпланетных полётов (ITS). Он заключается в создании новой ракеты-носителя и корабля, которые постепенно заменят все нынешние аппараты SpaceX — ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy (первый запуск запланирован до конца 2017 года), а также корабль Dragon.

«Мы хотим сделать одну ракет-носитель и корабль, которые заменят Falcon 9, Falcon Heavy и Dragon. Тогда все ресурсы, используемые для этих аппаратов, могут быть направлены на ITS», — сказал Маск.

Новая ракета BFR будет чуть меньше, чем планировалось изначально, но она по-прежнему «довольно большая», отметил Маск. Её длина составляет 106 метров, диаметр — 9 метров. BFR оснащена 31 двигателем Raptor — в 2016 году Маск говорил, что новый носитель получит 42 двигателя.

BFR будет предоставлять те же услуги по запуску спутников и транспортировке грузов на МКС, что и Falcon 9 или Falcon Heavy, ожидает Маск. Доходы с них пойдут на развитие проекта ITS. В SpaceX рассчитывают добиться 100-процентной вероятности возврата ракет после полётов — тогда стоимость запуска окажется меньше, объяснил глава компании.

Сам корабль длиной 48 метров способен вернуть до 50 тонн груза.

Кроме того, SpaceX намерена использовать BFR при создании транспортной системы для перемещения между пунктами назначения на Земле. В показанной Маском презентации утверждается, что корабль сможет доставлять пассажиров из Нью-Йорка в Шанхай за 39 минут. Время полёта между любыми двумя точками на Земле займёт не больше часа, утверждает глава SpaceX. Стоимость одного билета не превысит цену на билет в эконом-класс самолёта, пообещал Маск.

Доставить первые грузы на Марс с помощью BFR компания планирует к 2022 году, а первую миссию с экипажем — к 2024 году.

Supporting the creation of a permanent, self-sustaining human presence on Mars. https://t.co/kCtBLPbSg8

«Работаем над обеспечением постоянного, независимого присутствия людей на Марсе»
Так SpaceX видит будущую колонию на Марсе
0
63 комментария
Написать комментарий...
Павел Логинов

Объясните мне, зачем нужно жить на Марсе? Не встречал никого, кто хотел бы там жить. Дача еще ладно.. И то если интернет хороший будет, что врятли с пингом в 40 минут)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михайленко

Когда планету окончательно угробят промышленники и мусор, то захочется сбежать куда-нибудь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Да уж, ледяная серая пустыня с толпой обезьян и арсеналом ядерного оружия куда лучше, согласен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Симонов

Человечество в любом случае найдет способ свалить с Земли до того, как здесь начнется тотальный пиздец.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Кулагин

Сто пятьдесят лет назад люди отскакивали на обочину, тыкали пальцами в автомобили и причитали, что миру уж точно конец. И ничего, вроде как обустроились.

Пятьдесят лет назад выход в открытый космос был чем-то на грани фантастики, а сегодня EVA — это регулярная рутинная часть жизни на МКС.

Как показывает опыт человечества, стоит усиленно начать работать в каком-то направлении и всё получается. Именно это и сделал Маск с возвращаемыми ступенями — сфокусировал на решении этой проблемы хороших инженеров и сформировал в команде мышление на успех.

С Марсом будет всё тоже самое — как только проблемы перейдут из области теории в область практики и за их решение всерьёз возьмутся люди — нахождение решения станет вопросом времени.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Кулагин

Как раз в такие "стройки века" я не очень верю — история не имеет примеров, когда удавалось успешно решить такого уровня проблему наскоком. Всё делается постепенно, основываясь на существующем опыте, но в некоторые моменты времени происходят качественные скачки.

Как видится сейчас Марс будут заселять без атмосферы и без магнитного поля, строить на поверхности защищённые от солнечного безобразия модули и пытаться решать проблему существующими средствами.

А потом вполне может оказаться, что это не проблема, а возможность. Например что высокоэнергетический солнечный ветер — это бездонный поток энергии, который можно собирать и использовать для обустройства жизни на Красной Планете в подземных городах или в чём-нибудь подобном.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

В ближайшие лет тридцать-сорок начнётся настоящая конкуренция за мусор — он просто станет новой нефтью. Так что и апокалиптический сценарий придётся отложить

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда