{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

SpaceX собрала самую высокую ракету в истории — это прототип Starship для первого орбитального полёта Статьи редакции

Общая высота ракеты — около 120 метров.

SpaceX соединила две части прототипа: космический корабль Starship и его супертяжёлый ускоритель c 29 кислородно-метановыми двигателями Raptor. Это самая высокая собранная ракета в истории, сообщает TechCrunch.

Прототип Starship NASA

Впервые два элемента полной системы Starship объединены в один. Эту конфигурацию SpaceX будет использовать для первого орбитального запуска.

Общая высота ракеты — около 400 футов (около 120 метров). Общая высота вместе со стартовой площадкой — 475 футов (около 145 метров), это выше пирамиды Хеопса в Гизе (около 136 метров).

Пусковую систему снова разделят на две половины для анализа и тестирования перед орбитальным запуском, который компания запланировала на конец 2021 года.

Трансляция NASA со сборки ракеты
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Миша Магадан

Я не пойму, в чём тут прорыв, вроде орбитальными запусками человечество давно и успешно увлекается?

Ответить
Развернуть ветку
Adam Baialiev

Это первый раз, когда ракета будет полностью переиспользуемой. Как обычный самолет или автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Она ж дороже, поди, чем одноразовая? Сколько полётов выдерживает? 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Рекорд у ступени — 9 раз, она улетала и прилетала. И это дешевле 9-ти новых ракет

https://vc.ru/220318

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

У одной ступени уже был юбилейный 10-ый запуск)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

а как можно убедиться в том что эта ступень реально была 10 раз в космосе и это не пиздеж маркетинговый?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Гагарин тоже не был в космосе и его снимали на Мосфильме, успокойся уже. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Я задаю простой вопрос, а вы ёрничаете вместо ответа. Кто из нас нервничает?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

У каждой ступени есть свой серийный номер. Неужели такая простая вещь не пришла в голову?

За приключениями каждой ступени следит куча любителей с отличной оптикой, которые ведут прямые трансляции и со стартовых площадок, и с испытательных стендов SpaceX. Ступени возят по дорогам общего пользования, без колючей проводоки и роты автоматчиков. Обмануть невозможно.

Проблема в том, что у тебя уже есть позиция - недоверие. Которая в реальности базируется на тех же “аргументах”, которые можно применить к «фейковости» полета Гагарина.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

По этому вопросу у меня есть позиция "не знаю", поэтому и спрашиваю.
Если никаких утечек вида "Маск-то пиздит, серийники перерисовывают от старых новым ступеням" нет, то ОК.
А инфа по стоимости дефектоскопии/ремонта какая-то есть? Реально дешевле сильно получается многоразовость?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

На порядок. 
Сотни тысяч долларов против десятков миллионов за новую ступень.

И - самое главное - это гораздо быстрее. В первой половине этого года они пускали Старлинки каждые 2 недели. Если бы не использование б/у ступеней - производство бы не справилось с таким количеством новых ступеней, на производство которой нужно в районе 6-12 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Вы какую-то нелепую теорию заговора пытаетесь продвинуть. Вы реально думаете, что-то SpaceX достает новые ступени из рукава и при этом зачем-то в прямом эфире уже более 80 удачных посадок провели? Где они утилизируют старые ступени, если по вашему они их не используют? Они предложили самые выгодные условия (практически демпинг) для заказчиков и выдавили всех жадных конкурентов с рынка коммерческих пусков как раз за счет многоразового использования, если бы это было не рентабельно, то никто бы так не заморачивался ради возврата суборбитального металлолома и подменой на новёхенькое.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Теории заговора нет, просто во времена "fake it till  you make it" можно (и нужно) у всяких стартапов подозревать любой "левак". Вспомните Николу, Терранос, ЛакиКофе (это китайская). Крч, никакой презумпции невиновности :) Если схема с заменяемостью ступеней работает - отлично, молодцы.
И давайте все же разделять реальную рентабельность бизнеса и демпинг сжигающий капиталы ради "выдавили всех жадных конкурентов". Т.к. компания не публичная - реальных результатов её деятельности мы не знаем и фантазировать насчет успешности и рентабельности не будем?

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

А какое отношение SpaceX имеет к стартапам? На рынке пусковых услуг очень легко оценивается результат деятельности: по количеству пусков. Посмотрите статистику, сравните с другими компаниями и странами, оцените динамику по годам.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

стартап/не стартап - это в целом пофигу. Приведенные ранее мной компании были ни разу не маленькими всё же - и , поди ж ты, оказывается, обманывали всех спокойно. Еще WeWork можно вспомнить.

На рынке пусковых услуг очень легко оценивается результат деятельности: по количеству пусков.

я про финансовый результат. Мы же про рентабельность речь вели?
Теоретически если бюджет китайский или российский вдруг решат отжать слегка от рынка запусков - что им мешает залить денег в профильные агентства, демпингануть и переманить к себе запуски не являющиеся чисто госзаказом (оборонка/разведка) или двойного назначения, такие просто никто не отдаст на сторону кмк. Т.е. этот количественный показатель ничего нам всерьез не говорит о реальной ситуации с эффективностью/рентабельностью компании СпейсХ. Понятно что раз мы не инвесторы туда, то и пофиг в целом, просто зачем голословно превозносить их?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Какой нафиг демпинг?
Вот уже 5 лет подряд демпинг?
Какой в нем смысл? Спейсы поднимут цены - заказчики уйдут к конкурентам. 

Ты просто не хочешь поверить в очевидное - частный капитал создал крутую космическую компанию, которая уже стала лидером коммерческого рынка, параллельно развивая другие проекты. И не в последнюю очередь засчет многоразовости - она не только экономит кучу денег, но и как писал выше - кучу времени, позволяя поддерживать высокий темп запусков. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Ты просто не хочешь поверить в очевидное - частный капитал создал крутую космическую компанию, которая уже стала лидером коммерческого рынка, параллельно развивая другие проекты.

Я бы не выкатывал столь напыщенную реляцию :) Это всё же частно-государственное партнерство (через НАСА и госзаказ), а в "конкурентах" у него пока всё еще только госструктуры (Китай, РФ) всерьез, у которых задачи всё же несколько другие. Вот индусы - не помню, наверное тоже гос.
СпейсХ с Маском круты? Да.
Лидер коммерческого рынка запусков спутников на орбиту? Да, даже несмотря на то что весомый кусок - это запуск для самих себя (старлинк).
Но самое интересное ведь только начинается в гонке за лидерство: китайская станция и что будет после МКС, обещания миссий на Луну и Марс со всех сторон, ну и вообще развитие космоса (я надеюсь, а то забросили на полсотни лет считай).

Какой нафиг демпинг? Вот уже 5 лет подряд демпинг? Какой в нем смысл? Спейсы поднимут цены - заказчики уйдут к конкурентам.

ну а зачем демпингуют на других рынках? И выжечь конкурентов не имеющих доступа к такому же дешевому баблу, и не дать появиться новым, и дотянуть до потенциального снижения издержек до уровня выхода на рентабельность, а потом и окупаемость в целом, например, доработав технологии за счет массового применения текущего.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Какое партнерство?
Структура частная полностью. Государство - заказчик значительной части услуг. Лидерами коммерческого рынка они стали еще несколько лет назад, когда старлинки массово не запускали. 

Какое «дешевое бабло» у Маска?
У тебя каша в голове, ты полностью не разбираешься в теме (и не делаешь попытки разобраться) и тупо топишь за позицию «он мне не нравится, значит он где-то врет”.
Собственно, это видно было еще по первому комментарию. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Какое «дешевое бабло» у Маска? У тебя каша в голове, ты полностью не разбираешься в теме

Дешевле чем в любом другом регионе с более высокой ключевой ставкой тамошнего ЦБ, как минимум. С учетом того в штатах около ноля - деньги для конкурентов потенциальных честных коммерческих (без спецусловий от государства) будут дороже много где, в китае и РФ точно. Шанс на иностранное финансирование (американское например) - мал.  Кто полезет из американских инвесторов рисковать деньгами порождая конкурента компании с гос крышей весомой? Это как у нас бизнес-ангел какой вдруг решит поддержать баблом проект по разработке газового месторождения в Европе когда у нас дома свой Газпром есть.
Я вот про это.
Касательно частно-государственного партнерства - я не буду углубляться в то чей Канаверел, откуда толпа инженеров у Маска и всё такое - вдруг я ошибаюсь.
Текущая схема удобна и НАСА, и спейсХ - Маск не обязан отчитываться ни перед кем как частная компания, лишь бы результат был, дал результат и свободен, пофигу какие у тебя затраты. Т.е. непрозрачность цены, оборонные они вообще местами секретные - возможны распилы бюджетов. Вот если б НАСА продолжала оставаться космическим агентством, то подлежала бы аудиту обязательному как любое федеральное агентство.
А вы возмущаетесь "какое партнерство". Думаете что гос деньги любят только у нас в России? :)

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Да в Штатах куча частных космических стартапов, Маск не уникален.

У тебя по факту одни домыслы.
А реальность такова - многоразовость отлично работает и позволяет компании быть лидером рынка и спонсировать другие проекты (тут ты чего-то слился, мог бы посомневаться еще немного).

У компании есть много заказов от государственных структур, но ни на процент менее частной она не становится.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Да в Штатах куча частных космических стартапов, Маск не уникален.

из того что на слуху - два миллиардера померялись писюнами еще "кто выше подскочит", т.е. даже не вывод грузов на орбиту.
Так что Маск пока уникален всё же. да и останется таковым на некоторое время.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Что-то мне подсказывает, что многоразовый самолёт тоже дороже одноразового...

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Самолёт летает десятилетиями. Шатлы вон тоже многоразовые были, а если посчитать, то дешевле было одноразовые запускать.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Программа Шатлов закрыта из-за аварий. 2 неудачных полета, 14 жертв. Не сгорали бы, модернизировались бы дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Самолёты не "закрывают" из-за аварий, почему же закрыли шатлы?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Посчитай количество аварий на количество успешных полетов у самолетов и шатлов.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Сейчас неправильно считать, самолётам уже много лет. А если посчитать по самолётам после первых 20 полётов, то там, думаю, похуже, чем у шатлов, статистика и ничего, летали дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Правильно считать. Особенно в пересчете не время эксплуатации шатлов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Не 20, а 135.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

Самолёты зарабатывают, шатлы только тратили

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Вложения в науку и в отрасль окупается. Просто не так, как в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Между последней аварией и последним полетом прошло 8 лет. 
Не в этом дело. 
Просто штатовская пилотируемая космонавтика потеряла глобальные цели и кураж. 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Тем не менее, аварийность — одна из основных причин. Или, если угодно, поводов. Остальное можно гадать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Начало

госпади, валенок, сначала изучи тему и экономику Space X, потом посты пили.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Ну расскажи, что там с экономикой?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

тупым вопросом отвечу на тупой вопрос: тебя в Гугле забанили?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Дык там искать надо, складывать, вычитать, проверять на достоверность. А тут я рассчитываю на что-то типа
Многоразовая ракета стоит n тугриков, запустить её можно m раз. Итого k тургриков за запуск. 
Одноразовая ракета стоит r тугриков. 
Итого многоразовая ракета выгоднее на s тугриков за запуск.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда