Apple Glass: когда же прогремит долгожданная AR-революция

По словам Тима Кука, AR — «next big thing», на которую делает ставку Apple. Глава компании не раз выступал с громкими заявлениями о том, что очки дополненной реальности Apple Glass смогут потеснить iPhone. Концепт пока окутан тайной, инвесторы нетерпеливо потирают руки, СМИ прочат появление очков уже в 2022 году.

Мы в Surf уверены, что Apple Glass действительно станут прорывом и смогут перевернуть представление о пользовательском опыте. Но едва ли этого стоит ждать в следующем году. Кажется, Apple понадобится намного больше времени.

Что в этой статье

Surf внимательно изучает ключевые технологические тренды и внедряет их в свои разработки.

💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.

✅ Подписывайтесь на наш блог на VC: в нем пишем про тренды и технологии мобильной разработки.

Почему вообще всех волнует AR

У технологии огромный потенциал

Дополненная реальность — это яркий пример некомандного интерфейса, который способен перевернуть пользовательский опыт. Вот чем он отличается от командного: в командном в процессе взаимодействия «человек-компьютер» лидирует человек, так как он отдает команды. В случае с AR компьютер сам собирает информацию из среды и обрабатывает ее без явных команд от пользователя.

AR, дополненная качественными интерфейсами, сможет:

  1. Уменьшить затраты (силы и время) на взаимодействие с другими устройствами.

  2. Уменьшить когнитивную нагрузку на пользователя.
  3. Сочетать несколько разных источников информации без необходимости переключать внимание между ними.

Как это может выглядеть на практике? Представьте себе хирурга, который проводит операцию на позвоночнике. С помощью устройства дополненной реальности он может одновременно видеть самого пациента, сканировать его позвоночник, следить за подсказками от программы (например, правильное положение скальпеля) и видеть жизненные показатели, не переводя взгляд на другое устройство. При этом в каждый момент времени он может видеть ту часть информации, которая ему требуется сейчас.

Apple Glass: когда же прогремит долгожданная AR-революция

Чего сейчас не хватает AR

Пока что такой уровень взаимодействия с дополненной реальностью — вопрос будущего. У AR еще есть множество недостатков. О том, с какими проблемами сталкивается технология и почему она все еще не обрела массовость, мы писали в этой статье. Здесь расскажем о ключевом минусе — сложностях с пользовательским опытом.

Чтобы технология работала как в примере с хирургом, нужно чтобы AR отвечала следующим критериям:

  • могла отвечать на новую информацию из внешнего мира и меняться вместе со средой пользователя;

  • распознавать жесты и движения в реальном времени с минимальными командами от пользователей или без таковых;

  • не ограничивать движения пользователей в их физической среде.

Большинство технологий создается для того, чтобы убрать из нашей жизни рутину и упростить физические действия. Но дополненная реальность нужна для того, чтобы упростить работу с информационным потоком — сократить путь между получением информации и вашими шагами на ее основе. Чтобы эта идея в полной мере воплотилась в жизнь, нужно устройство, которое обеспечит эту работу.

Потенциально таким устройством могут стать очки AR. Это ясно как день, поэтому проекты по разработке таких очков есть у всех лидеров рынка, от Google до Facebook.

У кого-то они более успешные — например, Microsoft HoloLens. Девайс широко используется в профессиональной среде и даже обычные юзеры были бы готовы покупать HoloLens, если бы не высокая стоимость. У других, например у Google, получилось создать лишь сырой концепт, не получивший массового распространения. Так или иначе, за все эти годы ни один разработчик не смог создать очки, которые стали бы по-настоящему массовыми.

Теперь же за разработку очков серьезно взялась Apple — компания, у которой есть все необходимые возможности и глобальный опыт в создании по-настоящему революционных технологий.

Какими будут очки от Apple

Apple занимается разработками в сфере дополненной реальности уже 5 лет. В ее портфеле есть технологии, которые могут стать основой для прорывного устройства:

1. Object Capture — инструмент для создания 3D-образов. Камера устройства делает несколько снимков объекта, соединяет их вместе и переводит в 3D-модель.

2. RealityKit2 для создания управляемых персонажей в AR.

Apple Glass: когда же прогремит долгожданная AR-революция

3. ARKit 5 — технология, которая помогает позиционировать AR-объект в физическом мире. Помогает создать навигацию в пространстве, дополнительные слои на картах.

Apple Glass: когда же прогремит долгожданная AR-революция

4. ИИ для распознавания лиц и захвата движений. Технология впервые появилась в ARKit3 и, пожалуй, сейчас является одним из главных условий, необходимых для разработки AR-очков нового поколения. Устройства, понимающие жесты и умеющие отвечать на них — это шаг к новому уровню взаимодействия с AR-миром.

Не каждая из этих технологий является ноу-хау Apple. Например, над распознаванием жестов работают многие компании. Захват движения уже реализован в Microsoft HoloLens, в которых голограммы управляются жестами. Тем не менее, если Apple объединит на одной платформе все AR-инструменты, упакует их в эргономичный девайс и дополнит своим фирменным минималистичным дизайном, мир получит настоящую бомбу — идеальные AR-очки для повседневного использования. Вот как они могли бы выглядеть.

Осторожно! Информация, представленная ниже — неподтвержденные гипотезы, собранные на основе открытых данных в СМИ.

Apple Glass: когда же прогремит долгожданная AR-революция
  • Распознавание движения глаз: позволяет управлять интерфейсом с помощью взгляда. Например, длинная задержка на чем-то распознается как захват объекта, моргание — тап. В реальности это выглядело бы так: вы заходите в кафе, и очки показывают список блюд, которые здесь можно заказать. Несколько быстрых взглядов в сторону салата цезарь — и вот вам уже несут его без лишних слов.

  • Распознавание радужки: со временем заменит распознавание лиц для Apple Pay. Например, достаточно посмотреть на кассовый аппарат, чтобы расплатиться за кофе или покупки в супермаркете.
  • ИИ и компьютерное зрение. Оно уже существует, но со временем будет становиться все более изощренным. Например, Google тестирует микроскоп, который может сам видеть раковые клетки и накладывать AR-объекты поверх образцов, которые рассматривает лаборант. Искусственный интеллект анализирует увиденное и подает обработанную информацию в поле зрения человека. Не исключено, что Apple пойдут еще дальше, сумеют упаковать компьютер в небольшой девайс и создадут очки, обладающие обогащенным компьютерным зрением.
  • Встроенный iTranslate — приложение для перевода по аналогии с Google переводчиком. В умных очках можно будет показывать субтитры во время общения с носителем или быстренько перевести незнакомое слово, выведя его на экран.
  • Расширение рабочего стола. Технически это может выглядеть так: пользователь сидит за компьютером с одним привычным экраном и одним виртуальным. Все действия, совершаемые на виртуальном компьютере, тут же переносятся на основной.

Очки, вобравшие в себя эти технологии, потенциально становятся ключевой частью Extended Reality — нового информационного пространства, объединяющего физический и цифровой мир. Это станет возможным еще и потому, что девайс решит не только проблемы с пользовательским опытом в AR, но и затронет другие технологии. Например, придаст новый импульс развитию голосовых помощников, которые пока еще тоже страдают от проблем с выводом информации. Подробнее о том, как связаны обе технологии, мы писали в этой статье.

Казалось бы, прогнозы самые радужные. СМИ прочат выход Apple Glass в 2022 или 2023 году. Мир потирает руки в ожидании новой сенсации. Но что действительно готовит к релизу компания?

Революция откладывается

В январе 2021 года Bloomberg со ссылкой на собственные источники написал, что Apple работает над созданием вовсе не очков, а гарнитуры. Это будет высококлассное нишевое устройство, предположительно стоимостью от $300 до $900.

Чтобы понять, чем гарнитура отличается от очков, достаточно взглянуть на иллюстрацию.

На иллюстрации вы видите Magic Leap. Скорее всего, гарнитура от Apple будет похожа на этот девайс, а значит, будет мало применима для повседневной носки<br /> <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fappleinsider.com%2Farticles%2F21%2F01%2F21%2Fapple-vr-headset-for-1000-arrives-in-2022-a-year-ahead-of-apple-glass&postId=280074" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
На иллюстрации вы видите Magic Leap. Скорее всего, гарнитура от Apple будет похожа на этот девайс, а значит, будет мало применима для повседневной носки
Источник

Это объемное устройство, оснащенное сканером LiDAR и всеми технологиями Apple, которое станет дорогостоящим нишевым предшественником более амбициозного AR-продукта. И да, одного взгляда на прототип гарнитуры достаточно, чтобы убедиться — такие очки нельзя будет свободно использовать в быту.

Информацию инсайдеров можно было бы расценить как слух. Но в действительности у такого подхода есть веские основания. До массового появления изящных AR-очков нас действительно отделяет вовсе не год и два, а еще как минимум пять лет. И вот почему.

Как не наступить на грабли Google: инструкция

В отличие от своего предшественника, Apple делает ставку не на единичный девайс, а на стратегию. Компания методично подогревает рынок слухами, оттачивает технологии, но сами очки выпускать не спешит. Для этого есть серьезные причины.

Технические проблемы

Чтобы люди спокойно согласились носить на лице компьютер, компании предстоит решить намного больше проблем, чем кажется на первый взгляд. Например, есть очевидные технические сложности. Как решить проблему с миниатюрным, безопасным и сверхъемким аккумулятором? Он должен не только обеспечивать бесперебойную работу изящного устройства на протяжении хотя бы 4-х часов, но и не перегреваться вообще. Представьте, к каким последствиям мог бы привести взрыв аккумулятора в очках на чьем-то носу…

Отсутствие контента

Когда-то Google поспешно выпустила свои очки — и оказалась в ситуации, когда девайс есть, а пользоваться им некому. Любая технологическая новинка бессмысленна, если для нее нет подходящего контента.

Производство совместимых приложений, интеграция с другими сервисами — дорогой процесс, требующий инвестиций и участия заинтересованных компаний. Но зачем инвестировать в проекты, пользоваться которыми будет 0,01% всех людей? Получается замкнутый круг — устройство есть, оно может работать и быть вполне удобным, но пользователям оно не нужно, потому что для него нет приложений и пользовательских кейсов.

Похожую ситуацию Apple некогда проходила с Apple Watch. В момент появления технологии отсутствие контента и пользовательского опыта как бы изолировало «умные часы» для пользователя. Именно поэтому для того, чтобы Apple Watch стали по-настоящему популярными, потребовалось время. Когда такой опыт появился, а приложения самой Apple и других компаний адаптировались под часы, технология стала массовой. Очевидно, что Тим Кук и его коллеги сумели сделать из этой истории правильные выводы.

iPhone с AR и собственная экосистема: как Apple готовит почву

Apple много и серьезно инвестирует в AR. Но не в сами очки, а в различные инструменты, которые приучают пользователей к дополненной реальности и одновременно полируют технологию.

Компания методично совершенствует ARKit и внедряет его в новые модели устройств. Не случайно 12 iPhone и iPad Pro оснащены LiDAR — на сегодняшний день это единственные мобильные устройства, способные качественно работать с дополненной реальностью.

Apple Glass: когда же прогремит долгожданная AR-революция

Это делается для того, чтобы IT-компании брали имеющиеся технологии на вооружение, экспериментировали и создавали отдельные решения для крупных брендов. Разработчики углубляют свой опыт работы с AR и постепенно на рынке появляется все больше нишевых кейсов.

Один из них — решение, которое Surf реализовал для SAP. Мы разработали приложение с дополненной реальностью, позволяющее визуализировать этапы строительства нефтедобывающей скважины. Подробнее о кейсе можно почитать здесь.

Другой фактор возможного успеха — это собственная экосистема Apple, комплекс устройств, которые бесшовно интегрируются друг с другом. Очки не будут существовать сами по себе — они смогут синхронизироваться с часами, iPad и iPhone. Часы, например, в перспективе способны улавливать малейшие движения мышц, которые участвуют в мелкой моторике кистей рук. То есть они научатся распознавать даже самые мелкие жесты и создадут основу для виртуальной клавиатуры.

Если Apple включит в экосистему очки, этот станет первым серьезным шагом к реализации Extended Reality. Apple Glass превратятся в мостик между человеком и новым информационным слоем, который возникнет поверх привычного нам пространства. А управлять этим слоем мы будем нативным способом — голосом и привычными жестами.

Итог: какой будет next big thing от Apple и что ждет AR

  • Технология AR способна перевернуть весь наш привычный мир и глобально изменить механизм взаимодействия человека с информационным слоем. Именно умные очки потенциально могут стать главным проводником в мир смешанной реальности.

  • Apple — главный кандидат на разработку по-настоящему функциональных очков. Компания шаг за шагом совершенствует свои технологии по работе с AR и обладает достаточно сильной экосистемой устройств и набором возможностей, которые помогут воплотить большой замысел в реальность.
  • Но появление массовых AR-очков произойдет не так быстро, как ожидает мир. Сперва Apple накопит мировой опыт практического использования AR, это поможет безболезненно встроить его в существующие технологии.

  • Пока же компания ограничивается разработкой дорогой гарнитуры, которая, очевидно, станет лишь прототипом массовых очков. Как говорится, тише едешь — дальше будешь.
3636
11
52 комментария
15
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Я думаю что скорее это будет устройство, дополняющее айфон. Как те же Apple Watch, которые без него сами не так много умеют.
Но вопрос зачем это все нужно пока открытый. Кроме игр и навигации других идей особо и нет. И кстати, тот же Pokemon Go выстрелил и без очков. Но также быстро все про него забыли.

6
Ответить

 как-то эта идея в массы не идетА потому что само устройство в этой задачке - это пустяк и безделушка. Контент для него произвести качественный - задача на многие порядки более ресурсоемкая. А без контента будут очередные гугл.очки. В соседней теме чел готов сделать VR-AR презентацию для средней квартиры за 120..150 тыр. Ну и какому проценту людей это надо?))

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Похоже на то, что Google Glass скрестили с Oculus.

1
Ответить

 Мы в Surf уверены, что Apple Glass действительно станут прорывом и смогут перевернуть представление о пользовательском опыте.На чем основана ваша уверенность? Ах да, ни на чем.

3
Ответить