{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Итоги AI Day или почему Tesla станет крупнее Apple и Amazon

В рунете и странах СНГ до сих пор бытует мнение, что «Тесла» слишком дорогая и многие ждут, что она скоро обвалится. В этой статье я объясню, почему этого не произойдет, а акции будут только дорожать, пока не станут самыми дорогими на рынке (естественно, не забывая про возможные риски).

Об авторе: Меня зовут Константин Самохотин, я 19 лет проживаю в ФРГ и являюсь инженером и дизайнером с 10 летним опытом работы в хайтек и автомобильной индустрии, а так же долгосрочным акционером Теслы с 2019. Имея большой личный опыт работы в индустрии с Siemens, Bosch, Volkswagen, на вопросы моих друзей и знакомых про Теслу, я начал делиться своим инсайдерский взглядом. Сначала отвечая в ЛС, потом систематизировал в своём ТГ и сейчас решил выложить контент на VC.

Итак поехали 🚀

0/4 Данность:

🔴 На сегодня Тесла абсолютны лидер автономного вождения, с отрывом в десятилетие (и сейчас мы разберем почему)

🔴 У Tеслы огромный флот автомобилей, более 1,5 млн, который собирает эксобайты данных со всевозможных ситуаций в реальном мире

Теперь о том, что со всеми этими данными делать отдельно по 4 пунктам👇🏽

1/4 Зрение (Vision)

🔴 Тесла научилась преобразовать видеоряд с камер, в 3д пространство создавая виртуальный мир из реального, так называемый birds eye view. Тем самым автопилоту не нужны никакие другие сенсоры кроме камер вообще.

🔴 В случае исчезновения объектов из поля зрения, например из-за снега или другого крупного авто, они не пропадают в 3д мире Теслы, оставаясь на четвертой величине — время (4д Автопилот). А так же просчитывает перемещение объекта, скорость + ускорение = положение в пространстве даже скрытых от камер объектов

🔴 Также он планирует не только свой путь, но и всех остальных участников движения, предугадывая возможные пути, риски и оптимальные выходы

📌Сайдноут: Чтобы ИИ научить распознавать котенка, ему нужно показать 1000 фото котят и вручную промаркировать где у них глаза и хвост. После чего он будет различать хвостатых как человек с суперспрсобностями зрения.

2/4 Автоматическая маркировка (Auto-labeling)

🔴 Флот Тесла сканирует улицы, как в Google maps, каждый раз заново, создавая аналог HDR maps. Новые сканы, накладываются на предыдущие, изменения автоматически маркируются, а подтвержденные данные получают ещё более высокий уровень узнаваемости. Будь то иное освещение или погодные условия и в том числе лучше различать динамические объекты(людей, автомобили, животных).

🔴 Вторая фича, это то, что флот теслы сканирует реальность и по запросу, просто предполагая, что хочет найти маркировщик, и выдаёт ему набор ситуаций. Маркировщик сортирует пару кейсов (вместо 1000 как с 🐈) , после чего ИИ в автоматическом режиме маркирует все подобные ситуации, повышая уровень зрения до суперчеловеческих способностей.

🔴 До сегодняшнего дня это были 1000+ чел, которые вручную маркируют дороги и разные ситуации

„Без автомаркировки автономное вождение вряд ли вообще возможно“ – Маск

3/4 Симулятор реального мира

🔴 Для тестирования тяжелых аварий, которых в реальном мире стараются избежать

🔴 Симуляция заснятых ситуаций реального мира и их усложнение

🔴 Тк. это игра, компьютер может идеально маркировать все объекты и это происходит без участия человека

🔴 +поверх фотореалистичного 3д мира, пускают ИИ фильтр, чтобы сделать его не отличимым от футажа с реальных камер теслы. Чтобы за тем, опять же в автоматическом режиме, маркировать объекты, уже для самого автопилота

🥂🍾 Итак, мы подобрались к самому главному. Чтобы весь этот массив данных и сложный, слоёный медовик алгоритмов переработать, Тесла сделала свой суперкомпьютер.

4/4 Dojo supercomputer

🔴 Самый мощный компьютер в мире с 1.1 Exaflops – это кумулятивная мощность топ 5 суперкомпьютеров в мире вместе взятых или в 2 раза мощнее, чем сегодняшний лидер – Японский Fugaku на 500 Petaflops, за ним идут 200, 125, 89 и меньше

🔴 Модульный, как конструктор Lego и легко масштабируется

🔴 Тесла показала, что способна самостоятельно создавать процессоры лучше, чем текущие лидеры рынка – в 4 раза эффективнее чем у Nvidia, при той же стоимости (даже не могу себе представить, что Mercedes сейчас сделает суперкомпьютер, еще и с собственными NPU процессорами)

🔴 Этот процессор заточен именно под одну функцию, в отличии от многопрофильных процессоров Nvidia и в 100-1000 раз ускорит обучение и приближение автономного вождения

+ по словам главы Dojo, у них уже есть план по разработке некстгена Dojo2.0 с улучшением ещё в 10x

Соответственно, помимо автономного вождения, Тесла вступает в бизнес ИИ и может предлагать Б2Б клиентам свои мощности и далее их эффективно наращивать.

Итог

«Фактически тесла создаёт синтетическое животное» – Андрей Карпаты, глава автопилота Теслы

Тесла собрала все козыри, чтобы и без того ещё на 💯 световых лет перегнать всех в автономной гонке и стать единорогом 🦄 (стартап единорог, как написал бы тинькоф🤣)

А Tesla Bot это просто замена колёс на ноги и руки – следующий этап применения технологий Тесла

Тем самым Тесла обогнала не только софтверные компании, как Google и Apple, но и хардверные как Nvidia, уже не говоря о доживающих свои лучшие дни автогигантов типа Toyota, Mercedes и GM. И это только одно из ноу-хау, помимо автоматизации производства, гигафабрик, производства батареек, децентрализованной энергетики, солнечных панелей, инфраструктуры, где Тесла такой же лидер на десятки лет вперед.

Тем, кто ценит in depth контент про Теслу, Маска, рынок и будущее, велкам мой ТГ – Че там про Теслу🔴🧐

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Не станет.

Скринь

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль

Ну ты понял...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

И это только одно направление, ИИ, а у Теслы таких направлений уже штук 10. Я ещё год назад делал про них большое видео.

P.S. Сколько у тебя акций? 2019 был неплохим годом для вхождения)))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin
Автор

Длинный выпуск, сразу не охватить)
Но посмотрел начало, топ 👍

Взял акции вместо P100D ))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Хорош) я смог только акции по $200 взять прошлым летом.

Ответить
Развернуть ветку
Paidamart

Тесла станет многотриллионной компанией как только ее автопилот через 2-4 года станет вменяемой заменой водителя. (А это так или иначе произойдет) И тогда в мире появится мировой гигант такси который просто расплющит/раздавит всех игроков рынка и от них останется только мокрое пятно. (Вспоминаем "лидера" рынка, black hole для денег инвесторов который до сих пор убыточен)

К тому времени на дорогах будет 3.5-4 млн авто Тесла, и это будет как наводнение, разом как из ни откуда появится самый большой в мире полностью автономный парк такси. Это будет ошеломительный процесс, и все дело в том, что из статьи расходов исчезнет самая большая часть: - ЗП водителя. Как всегда игроки и эксперты будут хлопать ресницами и дуя щеками удивляться и говорить о неожиданности, хотя никакой неожиданности в этом нет, это элементарный процесс происходящий у всех на виду. 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
разом как из ни откуда появится самый большой в мире полностью автономный парк такси

А владельцы тесл не будут возражать против такого восстания машин?

Как всегда игроки и эксперты будут хлопать ресницами

И только Тесла и Яндекс такси знают истину )

Ответить
Развернуть ветку
Paidamart

Тесла лишь даст такую возможность своим пользователям, включать функцию такси чтобы зарабатывать деньги или нет дело владельца) 

Большая часть владельцев ждут когда появится такая функция, тогда автомобиль превратится по сути в работника который работает и приносит доход.

Как это объясняет Маск: Вы приезжаете на Тесла на работу и целый день автомобиль стоит без дела на парковке, с функцией роботакси пока вы на работе, авто будет выполнять заказы и приносить доход, вечером авто приедет к вам на работу и вы уедете домой получив дневной доход за вычетом 30% комиссии Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Такси - это для клиента перемещение из точки А в точку В за денежку. А для владельца автомобиля это ещё и, например, использованные презервативы на руле любимой машины, или еще какие интересные сюрпризы. Об этом Маск не говорит?)   

Ответить
Развернуть ветку
Paidamart

В каждой тесле установлена камера которая фиксирует все действия клиентов.
Учитывая что приложение Тесла такси будет содержать все данные клиентов, то если и оставлять презервативы то с учётом всеобщего освещения данного действия и конечно последующего финансового наказания))

Но в общем конечно же будет масса случаев вандализма, учитывая тупость отдельных лиц, которые до сих пор в США портят ключами Теслы и хоть убей не могут понять что все их действия фиксируются. (С вытекающими штрафами в тысячи долларов)

Уже почти каждый пользователь рунета в курсе о камерах в круг на теслах, но для среднестатистического простите имбецила в США это до сих пор неизвестно. 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
конечно последующего финансового наказания

В суд тоже Маск будет ходить? Машину драить по вечерам? Речь ведь не о тысяче долларов, а об уборке за 20. Но готовы ли вы жить с мыслью что там на руле висело - вот в чем вопрос. 
Для обычной службы такси уборка - просто ещё одна статья расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Paidamart

В суд ходить будет адвокат, все судебные издержки повешают на нарушителя плюсом к выплате материального и морального ущерба.

Сомневаюсь что кто-то вообще будет заниматься сексом в тесле так как пассажиров авто будет предупреждать о камере фиксации. 

Повторяю граздо вероятнее умышленный урон слабоумными, например просто удар кулаком что есть силы в дисплей. В США образовалось целое общество ненавистников Теслы. 

Вот они то и будут первыми клиентами на выплаты штрафов на десятки тысяч долларов на рыло.

Разумеется повторения таких поступков не будет в принципе. Так как такие лица отправляются в пожизненный бан, Блек лист недобросовестных клиентов. 

В итоге пройдет время и все уляжется и приобретет благообразный и рутинный вид, все привыкнут к этим такси и все. 

В конечном итоге обычная амортизация использования: там коцнули салон туфлей, тут поцарапали обивку сиденья и так далее, вот от этого никуда не деться это обычная жизнь обычного такси.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
В суд ходить будет адвокат, все судебные издержки повешают на нарушителя плюсом к выплате материального и морального ущерба.

Главное верить, что выиграешь обязательно. А главное потом ещё и взыщешь. А пока все издержки из твоего кармана 

 Сомневаюсь что кто-то вообще будет заниматься сексом в тесле так как пассажиров авто будет предупреждать о камере фиксации.

Это же вы только что писали "для среднестатистического простите имбецила в США это до сих пор неизвестно"? ) Вообще, чем будут заниматься 2 половозрелых человека час в дороге со свободными руками? Ну, после того как камеры заклеют..

 Повторяю граздо вероятнее умышленный урон слабоумными

Вероятнее чего? Машину вам так или иначе изгваздают с вероятностью 100%.

 В итоге пройдет время и все уляжется

Вот именно в ожидании наступления этого прекрасного будущего все 4 млн владельцев и не будут таксовать

Ответить
Развернуть ветку
Paidamart

Ваши рассуждения ошибочны, потому что исходят из предположения будто юристы Тесла не предусмотрят этих элементарных действий.

Там не идиоты работают, все будет прописано в договоре приложения. Если эти вероятные проблемы пришли в голову вам, с чего вы взяли что о них не позаботятся заранее юристы)

Все подвязывается к приложению Тесла такси, и к паспортным данным клиента. Поэтому любые повреждения будут оплачиваться тем кто их нанес как и сейчас. 

Прекрасный пример: И сейчас и прежде все повреждения (царапины) которые наносят вредители кузову ключами отлично фиксируются и прилетают счётом со всеми судебными издержками на голову горе вредителя. И ничего никому не нужно доказывать, так как все доказательства уже имеются. Заклеивание камеры никак не поможет, так как само это действие уже преступление. 

Более того, такой человек автоматом попадает в базу полиции как лицо совершившее преступные действия со всеми вытекающими для него. 

И ещё более того, полиции не нужно устанавливать личность вредителя как в случае с порчей кузова, так как в этом случае вредитель уже будет известен так как его данные содержатся в приложении.

Поэтому такие эпизоды конечно же будут, потому что нельзя исключать пьянных, под наркотой и так далее. но их будет не так много чтобы в принципе помешать реализации самой идеи.

В самом приложении дисклеймер предупреждающий о наказании за порчу имущества уже служит серьезным стопом для горячих голов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

У Теслы выпуск 400к в год машин, когда только Тойота выпускает 9.5 миллионов машин в год, что будет с теслой когда Тойота,VW и прочие концерны пересядут на электрокары? Наверное расплющат как игрушку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Без ТГ канала конечно никуда ))), но

1) Где сравнение и объективные данные , что Waymo хуже? По многим обзорам Гугл все-таки лидер в этой сфере

2) Ходят упорные слухи, что Эпл работает над машиной, что будет если это правда?

3) Акции Тесла уже очень дорогие, почему они подорожают еще больше, совершенно не ясно

4) сколько раз Маск обещал FSD? При том, что его обещания опровергает сама Тесла ))))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin
Автор

1. У Waymo лидары и 600 авто в парке.

2. Та же беда, что и у Waymo + нет и не будет своего производства и тем более вертикальной интеграции.

3. К концу года они станут очень дешевыми, когда традиционные деревянные инвесторы увидят лучшую прибыль на акцию и их уровень P/E, на который они найт/дей дро*ат, окажется самым привлекательным на рынке

4. Маск много обещает и много опаздывает, но он до сегодня всегда выполнял, то о чем говорит.
А судить его в сложностях создания, вероятно самой сложной инженерной системы, которую человек вообще делал – хаха 😅

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

1.  И что? Почему статьи говорят, что они лидеры?
2.  Они этого не понимают? У них нет плана? Ну-ну
3. Посмотрим..
4. сегодня всегда выполнял, то о чем говорит. Тут можно не продолжать, вы вообще не в теме. По выполнению обещаний Маска уже тонны инфы, как обещания не выполняются. Если вы не в курсе Уже САЙТЫ есть про обещания
https://elonsbrokenpromises.com

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin
Автор

1. 600 авто в флориде против 1,5 млн во всем мире в реальных условиях.
С лидарами, которые по сути трость у плохо зрячего.
О каком лидерстве речь?

2. Как выяснилось многие в индустрии нихера не понимают, это я могу подтвердить на собственном опыте работы в индустрии

3. Смотри текущие доходы на акции и текущий рост производства🤦🏼‍♂️

4. И че там написано? Список твитов, в которых маск даёт предполагаемые даты, ничего не обещая. Или пишет о сделанных ошибках и то, какие выводы он вынес…

По-моему это высший показатель прозрачности и вообще другой уровень СЕО

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
С лидарами, которые по сути трость у плохо зрячего

Хотели сказать "как рентгеновское зрение у врача"?  

 По-моему это высший показатель прозрачности и вообще другой уровень СЕО

Прозрачность, конечно, что-то к оценке прибавляет, но не столько. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin
Автор

Если человек очень плохо видит – ему дают трость, что бы он не вошел в столб.

А компаниям как Waymo нужен лидар, что бы те не вошли в столб

Изи

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Давайте наоборот: я лидар буду зрением называть, а камеры Тесле нужны чтобы в столб не въехать. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin
Автор

предлагаю сначала понять, что такое лидар, что он видит и что не видит.
и что такое зрение теслы, благо, выше я второе детально описал.
Ниже запись с ютуба

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Как инвестора меня интересует сколько лидар(его отсутствие) может сэкономить. И на видео про это ничего нет. 
Как пользователя - меня вообще это все мало беспокоит, пока обеспечивается работа автопилота. 
А из восторженного школьника я немножко вырос. 
А вообще я знаю что такое лидар, но это мало что меняет. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Попов

Возможности лидара ограничены. Они как у робота пылесоса, сканировать стены и не врезаться в предметы. Компьютерное зрение, анализ статичных и двигающихся объектов, определение свойств и поведения объектов может дать совершенно иные способности будущего ИИ по обучению, предсказанию и принятию решения в критических ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

"может дать"? А может не дать. А может дать, но не Тесле. Так и прибыли то это сколько добавит?

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh

👉🏻👌🏻👏👏👏🤝🤝🤝🤝🙌🏻

Долой обилие смайликов, даешь серьезный vc.

Ответить
Развернуть ветку
ZDik

Интересное мнение, но автопилоте уже лет 40.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда