HealthTech в 2021: инновационные цифровые решения в здравоохранении

Какой вам представляется медицина будущего? Врач из своего кабинета проводит осмотр с помощью голографической проекции, а интеллектуальные приборы сами заказывают лекарства, следят за состоянием организма в режиме онлайн и дают персональные рекомендации. Но так ли далеко до этого будущего? Цифровые решения 2021 показывают, что вовсе нет.

HealthTech в 2021: инновационные цифровые решения в здравоохранении

Несколько общих трендов

  • Развитие телемедицины. За время пандемии многие привыкли получать максимум услуг из дома. Удаленные консультации повышают доступность медицины в целом и позволяют обратиться к ведущим специалистам, где бы они ни находились. Поэтому телемедицина — тренд, который уже активно развивается и определенно продолжит развиваться в будущем.
  • Усиление автоматизации. Сбор анамнеза и запись к врачу посредством чат-ботов, автоматическая проверка лекарств на совместимость и расчет риска по возникновению побочных эффектов — эти процессы уже внедрены в медицинскую практику. А в будущем все больше рутинных процедур будут брать на себя интеллектуальные помощники. Это освободит время врача и пациента, ускорит различные процессы, включая постановку диагноза и даже создание новых препаратов, а также поможет избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.
  • Интернет вещей. Некоторые гаджеты уже собирают и передают медицинские показатели в режиме реального времени. И таких приборов будет все больше, начиная с домашних глюкометров и заканчивая госпитальным оборудованием. Подобные технологии очень важны для мониторинга хронических заболеваний и предупреждения острых состояний.
  • Моделирование и цифровые двойники. Сейчас необязательно проверять на практике то, что можно протестировать в виртуальной среде. Например, можно оценить влияние того или иного лекарства на организм конкретного человека, визуализировать процедуры, варианты лечения и течения болезни.

  • Более широкое использование VR-технологий. Виртуальная реальность — это не только захватывающие компьютерные игрушки, но и вполне прикладной инструмент, который может использоваться в медицинских целях. Скажем, для визуализации процедур, хода лечения или, например, чтобы помочь детям и людям с клаустрофобией проходить исследование МРТ.

В России работают сразу несколько компаний, которые уже внедрили несколько инновационных решений в 2021 году:

Цифровой люкс, признанный лучшим в Европе

Европейский медицинский центр (EMC), например, разработал и активно внедряет экосистему цифровых услуг. Так, в прошлом году компания первой на рынке медуслуг внедрила бесконтактную оплату по биометрии — Selfie2Pay. Сейчас практически весь путь пациента сопровождается цифровыми решениями: чат-боты, виртуальные ассистенты, онлайн-консультации, контроль жизненно-важных показателей по гаджетам.

Отдельного внимания заслуживает мобильное приложение и платформа «Здоровье на 360°», в рамках которой пациент получает персонализированный план и советы по коррекции образа жизни. Эти и многие другие сервисы оптимизируют поддержание здоровья и лечения, обеспечивают индивидуальный подход.

Кстати, расспросить о цифровой экосистеме EMC можно «Голографического гида 2-го поколения», который охотно дает консультации на «ЕМС ЭКСПО» — постоянной выставке передовых медицинских девайсов и технологий. За свои достижения и высокоуровневый сервис, которого добились во многом благодаря цифровизации, Европейский медицинский центр стал первым в мире полноценным госпиталем, который удостоился премии LUXURY lifestyle awards как лучший в Европе в сфере медицинских услугах класса люкс.

Электронные рецепты

Компания «Медиката» первой в России вывела платформу электронных рецептов в режим промышленной эксплуатации. Сначала она была пилотно запущена в Белгородской области, а сейчас внедрена уже в 34 регионах России. Решение позволяет создавать, управлять и анализировать рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия. На данный момент проект интегрирован с порталом Госуслуг и крупнейшими медицинскими информационными системами, включая ЕМИАС.

Благодаря платформе у врача появляется доступ ко всем предыдущим назначениям, что поможет подобрать лучшую терапию с учетом других принимаемых препаратов, имевшихся побочных эффектов и др. В свою очередь, пациент получает точные и ясные назначения, которые хранятся в одном месте. В приложении «Электронного рецепта» доступны справочник по лекарствам, указывается их наличие в той или иной аптеке и стоимость. Таким образом, пациент, врач и фармацевт объединяются в экосистему обмена данными.

Сейчас разработчики тестируют использование платформы в телемедицине. В рамках этой технологии пользователь сможет онлайн записаться к врачу, удаленно пройти консультацию, получить назначения и электронный рецепт и заказать лекарства также онлайн с доставкой на дом. Такой подход повысит как доступность медицины, так и удобство для врачей и пациентов.

Индивидуальная оптимизация здоровья

Bioniq, например, развивает превентивный индивидуальный подход к здоровью. Одна из последних диджитал-новинок компании — первое на российском рынке приложение по оптимизации здоровья. Оно анализирует результаты анализов и чекапов, прослеживает динамику и дает персональные рекомендации по поддержанию здоровья, советы квалифицированного нутрициолога и пр.

В будущем приложение подскажет, что и как пользователю стоит изменить в образе жизни, чтобы нормализовать параметры и не допустить ухудшений. Результаты таких изменений будут наглядно продемонстрированы, и пользователь увидит, как конкретно те или иные факторы влияют на его организм.

Таким образом, Bioniq создал комплекс индивидуальных решений, направленных на поддержание здоровья и предупреждение болезней: начиная с чекапов и персонализированных витаминных препаратов и заканчивая консьерж-сервисом по управлению здоровьем.

77
Начать дискуссию