Смешанная реальность в России
Отличие MR от других видов реальности и анализ состояния индустрии на рынке за 2017 год.
В прошлый раз мы писали о международном рынке голографических столов, теперь поговорим о российском рынке смешанной реальности.
Сегодня наравне с популярностью виртуальной и дополненной реальности начинает набирать обороты индустрия смешанной реальности. Несмотря на то, что грань между VR (virtual reality), AR (augmented reality) и MR (mixed reality) очень размыта, можно выделить основной принцип их отличия друг от друг — глубину погружения.
Смешанная реальность (MR) — более глубокий уровень дополненной реальности, но при этом не происходит изоляция пользователя от внешнего окружения, как в случае с VR. Виртуальные голограммы, которые видит пользователь на экране с помощью специального оборудования (3D-очков или шлема), — это объёмные изображения, внешне практически неотличимые от реальных объектов.
Подобный эффект достигается за счёт стереоскопического изображения и сверхточного отслеживания положения пользователя в пространстве.
Сфера применения устройств смешанной реальности обширна, и на мировой арене многие компании-гиганты, например, Japan Airlines, NASA, Ford, Lowe’s уже повсеместно используют виртуальные голограммы.
Они становятся частью процесса обучения сотрудников (инженеры-стажёры могут просматривать рабочие голограммы крупномасштабных объектов без необходимости их посещения), частью маркетинговых коммуникаций (презентация автомобиля на выставке без его физического присутствия), а также используются в качестве инструмента продаж (застройщики в офисах продаж предлагают покупателям взглянуть на виртуальные макеты жилых комплексов до завершения строительства).
Смешанная реальность становится частью:
- процесса обучения сотрудников: инженеры-стажёры могут просматривать рабочие голограммы крупномасштабных объектов без необходимости их посещения;
- маркетинговых коммуникаций: презентация автомобиля на выставке без его физического присутствия;
- инструментов продаж: застройщики предлагают покупателям взглянуть на виртуальные макеты жилых комплексов до завершения строительства.
Пионером в сфере MR в России является компания Nettle, которая уже в 2012 году стала заниматься виртуальными голограммами и реализовывать разработанные устройства NettleBox и NettleDesk для бизнеса.
С появлением Microsoft Hololens рынок стал расширяться благодаря их крупным вливаниям в маркетинг. В 2016 году образовалась компания HoloGroup, специализирующаяся на проектах с Hololens. Годом позже группа компаний «Неолант» тоже стала использовать технологии смешанной реальности для реализации проектов в промышленном секторе. 2017 год можно назвать первым глобальным годом существования конкурентного рынка MR в России.
Nettle, HoloGroup и «Неолант» составили данные по состоянию рынка смешанной реальности за 2017 год.
Общее количество реализованных проектов по сравнению с 2016 годом годом выросло почти в два раза.
Оказалось, что четверть заказчиков приходит из сферы строительства, они же являются одними из первых, кто понял значимость MR-технологий для развития бизнеса. Дальше идут энергетические, промышленные и добывающие компании, которые в совокупности составляют 33,4%. Оставшиеся 41,6% — это заказчики из других семи сфер.
Интеграторы, агентства и партнёры имеют свою долю на рынке, но большая часть проектов всё равно реализуется через прямые продажи. Возможно, это связано с тем, что устройства смешанной реальности находятся в начале развития и интеграторы видят для себя определённый риск.
Прогнозы
В 2018 году ожидается появление на рынке новых устройств: Meta2, Magic Leap, DAQRY, ODG. Это должно привести к положительным изменениям на рынке. Некоторые эксперты могут отнести эти устройства к рынку дополненной реальности, но, чтобы не вводить никого в заблуждение, стоит поставить их в один ряд с MR, так как они очень схожи.
Представители HoloGroup предсказывают рост рынка устройств и рынка коммерческих проектов под очки смешанной реальности в три-четыре раза. Их коллеги из компании Nettle считают, что рынки вырастут как минимум в шесть-восемь раз.
Мы не смогли связаться со всеми игроками рынка. Если вы считаете, что ваша компания тоже является частью российского рынка смешанной реальности, напишите на почту [email protected], и мы обновим информацию.
Илья, спасибо за статью.
Я здесь лишь как связующее звено, поэтому стоит поблагодарить всех участников процесса, которые помогли в создании материала)
Всем ПРИЧАСТНЫМ - спасибо!=)
"Смешанная реальность (MR) — более глубокий уровень дополненной реальности, но при этом не происходит изоляция пользователя от внешнего окружения, как в случае с VR. " — такие красавчики, это и так понятно. Чем ваш новый термин от AR отличается лучше расскажите. Давайте я сразу зайду с козырей, ничем.
AR - это heads-up display по сути, а MR это объемные 3д модели взаимодействующие с реальным миром
MR (mixed reality) - это просто брендовое название VR-AR от Майкрософт. Сейчас у них как явные VR шлемы носят это название, так и Хололенс.
В статье приведены данные о трех компаниях, пускай самых крупных, но только трех, а не всего рынка MR в РФ
неуловимый джо, он почему не уловим, потому что нах некому не нужен;)
Мы почти столько же проектов AR сделали за прошлый год в ARProduction, интересно посмотреть "полезные" кейсы, мы исследовали полезность этой технологии в производстве и строительстве и решили, что пока продавать то, что не имеет большой полезности не совсем экологично и оставили это дело до времён лучшего оборудования
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором