Метавселенная: хайп или новое будущее?

Метавселенная: хайп или новое будущее?

В последнее время в новостях всё чаще фигурирует загадочная «метавселенная», и также загадочно крупные компании берут курс на ее освоение.

В прошлой статье мы рассказывали про особый вид метавселенной, которая использует технологию блокчейн. Теперь наша цель – подробно рассказать о термине и узнать взаимосвязь между «метавселенной» и ростом котировок.

Метавселенная – широкое понятие и обобщенно подразумевает совместное цифровое пространство или даже мир, к которому пользователи подключаются через интернет.

Такое пространство становится более реалистичным за счет использования виртуальной (VR) или дополненной реальности (AR).

В игровой индустрии под метавселенной понимают мир, где персонажи могут свободно исследовать местность и взаимодействовать с другими игроками.

Однако интересна метавселенная тем, что в ней видят следующую стадию развития интернета. И этому есть обоснование: пандемия коронавируса перенесла работу и учебу в онлайн-формат, что создало повышенный спрос на более интерактивное онлайн-присутствие. Причем этот повышенный спрос останется даже после победы над короной: преимущества удаленного взаимодействия (экономия на аренде, персонале, обслуживании офиса/учебного заведения) экономически более привлекательны, чем традиционный формат.

И если отказ от очного присутствия сейчас представить трудно, то «гибридный» очно-удаленный формат работы – это наше настоящее и, бесспорно, будущее.

Идея метавселенной – расширить грани взаимодействия пользователей и перейти от просмотра контента к полному погружению в него. Сразу же представляются голограммы из фантастических фильмов – и сейчас это уже реальность.

Компании от маленькой до большой капитализации рьяно нацелились занять свое место под солнцем метавселенной и уже предлагают различные решения. Самая встречающаяся форма – очки или гарнитура дополненной (AR) или виртуальной реальности (VR). Примечательно, что «умные очки» изначально были продуктом компаний видео аналитики, поставляющих их полиции для обеспечения безопасности.

Microsoft Сorp (#MSFT)

Весной этого года компания анонсировала платформу Mesh, которая позволяет разработчикам создавать приложения смешенной реальности, а также интегрируется с приложениями Microsoft и AR-продуктами компании. Это означает, что вскоре на онлайн собраниях появится возможность не только включать камеру, но и отправлять свою реалистичную голограмму.

Другой продукт – очки дополненной реальности HoloLens, которые создают голограмму нужного предмета. Фокус таких очков сконцентрирован на повышении эффективности в сферах промышленности, здравоохранения и образования, а также экономии на расходных материалах. Теперь инженер в ходе обучения поломает не 3D-принтер, а всего лишь его голограмму.

Nvidia Corp (#NVDA)

Отчасти похожая платформа Omniverse была представлена Nvidia, но пока она больше направлена на создание общего рабочего пространства между создателями трехмерных объектов из различных сфер. Еще одна платформа для разработчиков, которая позволяет моделировать объекты.

Apple (#AAPL)

«Темная лошадка» среди других компаний, которая открыто не касается темы метавселенной, что вполне в духе Apple, компания не любит делиться своими планами разработок. Тем не менее, у компании есть потенциал создать первую общую метавселенную благодаря ее контролю над нужными инженерными и технологическими решениями: у AAPL в распоряжении мощное оборудование - от микросхем до девайсов моделирования и собственной ОС.

Более того, уже 10 лет, судя по патентным заявкам, компания изучает VR/AR технологии. В 2015 году она приобрела стартап Metaio, который разрабатывал инструменты дополненной реальности.

Согласно предположениям аналитиков Bloomberg, ожидается, что в скором времени выйдут сразу два AR-продукта от Apple: AR-гарнитура (массивные очки) - в 2022 году и «умные очки» (как обычные) - в 2023 или позже. Последний продукт, согласно предположениям, займет больше времени на доработку, потому его релиз только прогнозируется. Микродисплеи для «умных очков» будет поставлять Sony (SONY).

Meta Platforms (#FB)

Напоследок расскажем про компанию, которая привлекла внимание к теме метавселенной. Facebook выбрала противоположную Apple стратегию. Компания открыто заявила о планах и провела ребрендинг, превратившись из социальной сети в разработчика метавселенной. И если название недостаточно говорит за себя, Meta решила подчеркнуть намерения выделением VR/AR cегментов в отдельную отчетность со следующего квартала, о чем мы писали в нашем Telegram-канале.

Компания запланировала в 2021 году потратить $10 млрд. на разработку метавселенной, пока доходы от этого сегмента в среднем дают $3 млрд. в год. Генератор прибыли и главный продукт сейчас – AR-гарнитура Oculus. Meta в сентябре объявила о своих «умных» очках, которым «ума» пока хватает только на запись видео, включение музыки, ответов на телефонные звонки и интеграцию с соц. ceтью Facebook. В планах дорабатывать этот продукт и включать в него более фундаментальные элементы метавселенной.

Что это дает инвестору?

  • Все новости, связанные с разработками метавселенной от этих компаний, будут давать + в цене. Однако, стоит быть аккуратными: новости влияют на цену как правило менее, чем за час после выхода;
  • Прибыль от продажи новых продуктов - более высокая справедливая стоимость акций;
  • «Кто первый создал метавселенную - того и прибыль». У крупных компаний есть все ресурсы стать создателями общей площадки;
  • Незаменимость – рост: некоторые компании уже стали занимать позицию уникальных поставщиков, что обеспечит им прибыль в будущем.

Включены ли сейчас ожидания по метавселенной в цену этих компаний? Насколько перегреты тех. гиганты? Какой потенциал ждет цену акций и дивидендов от продажи новых продуктов?

Все это мы будем освещать и анализировать в нашем Telegram-канале.

Юлия Живетьева
Финансовый советник A.Invest
2525
10 комментариев

Управлять/кормить людей в мета мире проще и эффективнее, это будет новый скачок наркоманов из соц сетей в мета реальность.

3
Ответить

А ещё был Клабхауз 😂

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

ой, сколько уже пытались народ в эту VR затащить, ничего не получается
очевидно что текущие технологии - все эти очки, перчатки и напенисники массового потребителя не устраивают

ждем развития нейроинтерфейсов, до тех пор всё это шлак и аттракционы

1
Ответить

Метавселенная - крутая штука конечно, некоторые компоненты используются в популярных видеоиграх. Можно сказать, что метавселенные - новый способ взаимодействия, при котором можно получить дополнительный доход. Статья хорошая, еще тему можно дополнить материалом https://profinvestment.com/metaverse/. Еще и Фейсбук сделал ребрендинг в Meta. И что-то подсказывает, что это не последняя конмпания, которая присмотрелась к метавселенным. Следует ждать инвестиций в них.

1
Ответить