Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную

Financial Times проанализировало патенты, которые зарегистрировала компания — они не означают, что Meta создаст технологию, но дают представление о примерном развитии метавселенной.

Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную

Марк Цукерберг инвестировал в развитие своей метавселенной Horizon Worlds $10 млрд только в 2021 году. Конкуренты вроде Apple и Microsoft ставят похожие цели, но как именно корпорации планируют монетизировать свои проекты, пока неизвестно.

Financial Times изучило сотни заявок, которые Meta подала в Бюро по патентам и товарным знакам США. Они касаются технологий, использующих биометрические данные пользователей — десятки из них уже одобрены. По патентам можно определить, как компания планирует зарабатывать на своём виртуальном мире.

Среди основных способов — «гиперперсонализированная» реклама и спонсируемый контент, что не особо отличается от нынешней бизнес-модели Facebook. Патенты не означают, что Meta обязательно создаст эту технологию, но они дают представление о примерных планах компании.

Персонализация рекламы на основе движения глаз и цифровые копии реальных товаров

Meta не планирует зарабатывать на VR-гарнитуре для метавселенной. Цукерберг уже говорил, что компания сохранит низкие цены на свои Oculus Quest. Вместо этого корпорация будет получать деньги от рекламы и поддержки продаж цифровых товаров и услуг в Horizon Worlds.

«Для нас бизнес-модель метавселенной — это торговля. Очевидно, что реклама играет в этом не последнюю роль», — заявлял Ник Клегг, глава отдела Meta по международным связам.

Один из патентов описывает технологию персонализированной рекламы в дополненной реальности, основанную на возрасте, поле, интересах и «взаимодействии пользователей с соцсетью», включая лайки и комментарии.

В метавселенной реклама может быть ещё более персонализированной, чем та, что возможна в существующих продуктах. Направление взгляда и активность зрачков могут неявно говорить об интересах и эмоциональной реакции пользователя. Например, если пользователь задерживается взглядом на изображении, возможно, оно ему нравится.

Очевидно, что в метавселенной можно сделать что-то похожее на существующие системы таргетинга, заявлял Клегг. Не нужно продавать рекламодателям данные об отслеживании глаз, но чтобы понимать, работает ли реклама, нужно иметь возможность использовать их, объяснил он.

Мой кошмар — в метавселенной начнёт появляться реклама, основанная на наших непроизвольных биологических реакциях. Большинство людей не понимают, насколько это важно. Сейчас на это нет никаких юридических ограничений.

Бриттан Хеллер, юрист в сфере ИТ из Foley Hoag

Согласно другой заявке, пользователи смогут покупать в виртуальных магазинах цифровые товары или предметы, соответствующие реальным товарам. Магазин будет внешне повторять обычный розничный магазин, а появление в нём объекта будут спонсировать «третьи лица» через систему торгов, которая похожа на рекламный аукцион компании.

Другие патенты, которые получила Meta

Meta запатентовала несколько технологий, связанных с биометрическими данными пользователей. Они помогут управлять тем, что именно видит пользователь, и создать реалистичную анимацию его аватара.

4 января Meta получила патент на технологию отслеживания мимики через гарнитуру, которая затем «адаптирует медиаконтент» на основе этих реакций. Например, такие данные позволят показывать более яркую графику в том месте, куда падает взгляд пользователя.

Также компания запатентовала «носимую систему магнитных датчиков», которая размещается вокруг торса для «отслеживания позы».

Копировать мир и стать посредником всех услуг: как Meta может монетизировать метавселенную

В другом патенте описывается «механизм персонализации аватара», который может создавать трёхмерные аватары на основе фотографий пользователя.

Патентная заявка на «механизм персонализации аватара»
Патентная заявка на «механизм персонализации аватара»

«Цель компании — создать 3D-копии людей, мест и вещей, настолько гиперреалистичные и тактильные, что они будут неотличимы от реальных, а затем оказывать посреднические услуги любого рода. По сути, они создают глобальную программу клонирования людей», — заявила изданию эксперт по праву Ноэль Мартин, которая больше года изучал амбиции Meta по наблюдению за людьми в Университете Западной Австралии.

3030
21 комментарий

Все то же самое, что и с телекомом происходит. Взлет, абоненты кончаются...начинаются безумные идеи. Чуть позже начинается падение выручки, вопли ой мы не "труба". Никому нахер эта вселенная не уперлась. Человечеству нужно заняться проблема посерьёзнее, чем потребление и социальные сети.

10
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Лохам зайдёт

Ответить

Ну и интернет, и компьютеры (которые ныне = смартфоны) тоже не сразу стали такими как сейчас. Стив Джобс свои первые пк вроде в 70-80ых начал продавать.
Многие недоумевали в начале "Как это у каждого будет свой компьютер, зачем?!" Сейчас же мы пишем комменты на vc, тыкая в экран смартфона.
Может и это выстрелит через лет 30, поколение сменится, приоритеты и. т. д.
Время покажет!

Ответить

Я кажется стал понимать что это - это рубилово денег на школотронах. Дизайн, технологии и прочее - всё говорит об этом. Поэтому все хоть немного в возрасте плюются от метавселенных... Потому что они расчитаны на своершенно другую аудиторию. Кажется Цукерберг потихоньку стал понимать, что намного проще выманить у пятиклассника деньги с родительской кредитки, чем у них самих.

3
Ответить