{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интернет - умер?! Что нас ждет дальше? И при чем тут Метавселенные?

С разрешения представителей MetaFlow публикую 1-ю часть их статьи (лонгрида-исследования) на тему интернета и Метавселенных

Вставим свои 5 копеек: от себя лишь добавим, что в статье есть интересный момент про иммерсивный интернет (где сама по себе концепция Метавселенных станет завершающим этапом изменений текущего интернета..)

Ссылку на 2-ю часть статьи оставлю в конце статьи..

" Итак, вот сама статья (1 часть):

"Конец текущему интернету и его экономике тоже?! Что нас ждет дальше? (Часть 1)"

Текущий интернет умирает (или уже умер) и возможности получения дохода в нем тоже угасают, а на смену приходят – Метавселенные! А Вы готовы к этим изменениям?

Итак, интернет – умер, заработать в нем уже становится тяжело, интернет трансформируется в окончательном виде – в Метавселенные! И если не подготовиться к этому, Вы многое упустите и потеряете!

Почему мы считаем, что это так – и так все и будет? Что с интернетом? Почему Метавселенные? Что нам всем с этим делать, и как быть готовым к этим изменения, не упустив все возможности? Оставайтесь с нами до конца, и мы все расскажем в этой статье...

Но для начала - давайте мы расскажем, кто мы, и почему мы об этом говорим (и утверждаем)?

“Всем привет, меня зовут Рон Каверт (full – Ronald Covert) – я представитель компании MetaFlow. Вот уже более 7 лет мы связаны с IT-индустрией, игровыми проектами и иммерсивными технологиями (VR/AR-проекты). В таком деле как игры, диджитал и иммерсивные проекты – опыт свыше 7 лет уже ветеранский 😊

Так как в этих индустриях скорость изменений такова, что держаться на плаву и развиваться хотя бы 1-3 года - уже сложно! Но мы держимся.. Все в порядке! 😉

За это время мы успели поработать (и работаем) как над собственными, так и над сторонними проектами, включая проекты из секторов SMB и Enterprise (работали с Клиентами из США, Европы, Сингапура, Тайваня, ОАЭ, Коста-Рики, России и СНГ)

Мы работали с крупными брендами (из списка Fortune Global 500), участвовали в некоторых игровых проектах, продажи которых совокупно достигали отметки, в более чем 100 тысяч раз (в Steam, Origin, Epic Games Store и др.)”

А почему мы об этом говорим?

На самом деле, причин несколько:

Первая – что мало кто об этом говорит, и мы решили быть одними из первых. И на самом деле странно, что об этом не говорят более интенсивно, ведь если немного углубиться в тему – Вы согласитесь с нами и нашим утверждением, что интернет в его текущем виде «умирает», и, так или иначе, сменяется на Метавселенные!

Вторая – что за эти годы работы в рынке, мы собственными глазами и глазами наших Клиентов, партнеров и коллег наблюдали, как все изменяется в рамках интернета – дорожает, ограничивается, контролируется, роботизируется и усложняется (об этом мы поговорим буквально в следующем разделе..)

Третья – что эти новые изменения не «оседлать» в одиночку, здесь нужны коллаборации и партнерства между желающими работать в этих направлениях! Поэтому мы формируем сообщество, где уже мы и другие участники сможем находить интересные варианты!

Именно поэтому мы и рассказываем об этих изменениях и о самом MetaVerse…

А пока, давайте разберем текущий интернет – или что же все-таки с ним не так?

Мы выделили 5 причин, почему интернет в текущем виде уже почти мертв, и там получать доход становиться слишком тяжело и дорого!

Доказательство 1:

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА – это, если проще, «Корпорации, Государство и Боты!»

Начнем с Корпораций… Мы все с Вами знаем, что у корпораций связанных с Медиа, СМИ, социальными сетями и мессенджерами (таких как - Facebook/Meta, VK, Instagram, Twitter, Snapchat и др.) главный источник дохода – это Реклама!

Чтобы продавать рекламу – нужно внимание аудитории и пользователей!

Знаете, какой самый эффективный способ удерживать внимание? Это – конфликты и негатив!

Да, да - конфликты и негатив! Именно поэтому, в интернете и социальных сетях так много споров, «троллинга», каких-то конфликтных ситуаций и т.д. (которые мы с Вами замечаем)

Вот некоторые подтверждения – статистика по рекламным доходам корпораций, количеству проведенных часов пользователями в соцсетях и в интернете (+с мобильных устройств), уровню негатива в соцсетях и в самом интернете:

Переходим к Государству…

Одной из главных функций Государства (как мы с Вами знаем) является контроль! (и это не всегда плохо, однако есть ситуации, когда эта функция и желание влияет не самым лучшим образом)

Так вот – желание контролировать людей, интернет и действия пользователей приводят к тому, что теперь те самые Корпорации вынуждены постоянно подстраиваться под определенные законы (цензура, фильтрация контента, его удаление и т.д.)

Что, в конечном итоге, приводит к «туннелизации» контента и его потребления – когда только ограниченный поток информации поступает к пользователям (и чаще – это именно поток новостей из СМИ и соцсетей в негативном фоне..)

Что опять же – как мы теперь знаем, отчасти «на руку» Корпорациям – потому что «Реклама»

И параллельно – теряется свобода взаимоотношений пользователей (но говорить о свободе интернета – это отдельная тема, ее мы не касаемся, только говорим о фактах, именно влияющих на интернет и его экономическую составляющую..)

Плюс, уменьшается количество возможностей для проектов, стартапов, бизнесов – ведь могут и «заблокировать»

Вот некоторые подтверждения по отношениям Государство – Корпорации (Соцсети):

И последний из этого списка - в текущем пункте:

Это Боты (или Боты + Алгоритмы)…

По сути, два вышеуказанных тезиса про Корпорации и Государство еще усиливаются тем, что используются боты и алгоритмы с этих двух сторон

Сейчас инфополе заполняется и уже заполнено различными алгоритмами, ботами, дипфейками (а также, именно алгоритмы определяют, что показывать пользователям – по сути, по заранее запрограммированным и настроенным фильтрам от Корпораций и их Заказчиков!)

Мы не будем утверждать, что это 100% правда – но уже давно, еще с 2016-2017 года, на некоторых ресурсах по типу 4chan, форумов – Macintosh Café, Reddit, Youtube и других площадках – ходили некие «теории заговора» об умирающем интернете (вот и один из немногих намеков на тему того, что «интернет умер» - в открытом доступе)

Вот, например, некоторые тезисы, доказательства и комментарии по этой теме:

Так вот...

По итогу, многие интернет-энтузиасты, IT-специалисты, предприниматели, журналисты и другие пользователи все-таки сходятся во мнении, что тот самый «живой» интернет умирает! И это так! На 2021-2022 год ИИ/алгоритмы, боты, дипфейки, клик-фермы и NPC заполонили интернет и соцсети, и можно наблюдать, как они применяются:

  • В комментариях (в соцсетях и на форумах)
  • При попытках прекратить какую-либо тему и обсуждение в интернете (перевод на другую тему, «бот-троллинг» и т.д.)
  • Атаки на бренды и пользователей
  • Попытки управлять вниманием пользователей
  • Созданием искусственных новостей и спроса на продукты (и т.д.)

Поэтому, хоть и частично данный тезис может быть спорным, но многие факторы все-таки говорят о правдивости («рациональном зерне») этой темы. Поэтому, мы не можем не учитывать данный тезис!

И по итогу, все эти составные – Корпорации, Государство, Боты и Алгоритмы влияют на качество интернета и его возможности в самовыражении, творчестве и получении дохода (убивают эти возможности!)

Но Вы можете сказать, что это все равно окончательно не доказывает, что интернет «умирает» и что получать там доход стало очень трудно..

Но позвольте нам продолжить, ведь это еще не все!

Первая причина (или первое доказательство) напрямую и косвенно перетекает во второе доказательство или ВО ВТОРУЮ ПРИЧИНУ, а именно:

Доказательство 2:

ВТОРАЯ ПРИЧИНА – это постоянно растущие цены на рекламу и стоимость привлечения пользователей/ Клиентов для бизнеса!

Сейчас объясним:

  • Когда Корпорации управляют вниманием и, по сути, настроением пользователей (а как мы с Вами помним, они удерживают внимание на себе от 2 до 7 часов в сутки), то они могут диктовать условия «по продаже этого внимания» другим компаниям, бизнесам и различным проектам, раздувая рекламные аукционы!
  • И получается, что стоимость рекламы растет не только за счет классической конкуренции, но и за счет алгоритмов!

Тут уже включаются не только соцсети, но и интернет-компании/поисковые гиганты (такие как Google, Yandex и др.)

Вот, немного статистики по росту стоимости рекламы (данные за 2020-2021 год):

  • Facebook - рост стоимости CPM составил порядка 89% (от года к году)
  • YouTube – рост стоимости CPM составил порядка 108% (от года к году)
  • Google – рост стоимости CPM составил порядка 198% (от года к году)
  • Tik Tok – рост стоимости CPM составил порядка 92% (от года к году)
  • Amazon – CPC подорожал на 20% за квартал в сравнении 2020-2021 годов

*Источник – Business Insider

**CPM – стоимость рекламы за 1000 показов

***CPC – стоимость рекламы за 1 клик/переход

Вот еще статистика по инфляции и росту стоимости клика в Яндексе и Google:

А теперь немного математики:

  • В некоторых нишах – стоимость клика в Яндекс Директе может достигать 3000-5000 рублей (за 1 клик!)
  • Представим, что у нас классический бизнес (не ИТ-продукт) без сложных маркетинговых конструкций и воронок продаж
  • Для простоты – предположим, что у нас 10% лидов конвертируются в покупателей (что уже неплохо, на самом деле!)
  • А также, что 20% переходов конвертируются в лиды (в заявки на продукт/услугу)

Итого получается, что:

  • На каждые 100 лидов – у нас 10 покупателей (10% покупателей)
  • На каждые 100 лидов – нам нужно 500 переходов/кликов по нашей рекламе (20% лидов)

И выходит, чтобы получить те самые 10 продаж, нам нужно потратить:

  • Порядка 1 500 000 – 2 500 000 рублей на рекламу в том же Директе (при стоимости клика = 3000-5000 рублей)
  • И тут мы еще не учитываем, что в этом бизнесе может быть себестоимость и другие косты (вкл. налоги, отчисления и т.д.)
  • И если прикинуть, что средний чек будет даже = 50 000 рублей, то мы получим только 500 000 рублей выручки с продаж - в этом рекламном канале
  • И окупить рекламу у нас не получится – если только наша бизнес-модель не предполагает возможность дальнейшего получения дохода с этого покупателя, где уже можно окупить эти затраты за определенный период времени
  • А если нет дальнейшего регулярного дохода или есть, но очень редкий? (Тогда остается вопрос – сколько лет будем окупать стоимость привлечения? И окупим ли ее вообще?)

И эта вторая причина, почему текущий интернет «умирает» и получать в нем доходы стало гораздо сложнее и гораздо дороже!

И эта же причина – плавно перетекает в ТРЕТЬЮ!

Доказательство 3:

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА – это то, что вход в рынки, в интернет, в онлайн-бизнес и диджитализацию сильно дорожает!

И тут мы как «сливочное масло на сковородке» – плавим 2-ю причину в 3-ей – так как они напрямую взаимосвязаны!

Давайте разберем еще немного математики:

  • Вернемся к предыдущему примеру с Яндекс Директом
  • Как мы с Вами рассчитали, нам понадобится примерно 1 500 000-2 500 000 млн рублей бюджета на 1 рекламный канал (да есть конечно же варианты и попроще/дешевле, но если свести в среднем «по больнице», то на то и выходит!)
  • А чтобы более-менее работать с маркетинговыми онлайн-каналами, нам желательно хотя бы работать с 5-10 площадками по трафику (чтобы найти все работающие, и масштабировать их)
  • Ну, давайте возьмем по-минимуму – 5 площадок для старта
  • И если провести грубый расчет – то нам понадобится порядка 7 500 000 – 12 500 000 рублей (в среднем, только на маркетинг)
  • Да, конечно, как-то стартануть мы можем и с меньшим бюджетом, с бесплатных каналов и все такое… (но давайте будем честны – сколько времени Вам понадобиться, чтобы так вот «раскачивать» проекты до нужных результатов без капитала?)
  • На выходе мы получаем требуемый бюджет на маркетинг плюс-минус в 100К долларов (и это без учета других затрат в бизнесе) – бежим за заемным капиталом или инвестициями :)

Итого, мы получаем +-средний чек выхода в онлайн-бизнес минимум в 100-150К долларов (и прощайте запросы в Google: «Онлайн-бизнес с нуля» 😀)

И единственные, кто может как-то дальше выгодно использовать текущий интернет – это Корпорации – владельцы трафика и аудитории (запуская тот самый порочный маховик: «заваливая» рынок деньгами, скупая стартапы и ресурсы, ограничивая доступы, управляя вниманием, повышая стоимость рекламы и так по кругу…)

Продолжаем дальше…

Есть и 4-я причина (напомню, что их 5)

Доказательство 4:

ИЛИ ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА – это то, что прилетел «Черный Лебедь» (по Талебу) – под названием ПАНДЕМИЯ и COVID-19!

А как это связано - скажете Вы? Я думаю, догадаться не сложно (и думаю, что Вы уже догадались)

В пандемию все снова вспомнили про онлайн! И «толпами завалились» в интернет!

Ура?! 😊 Да, вот спорное это «Ура»

Почему?

Вспоминаем предыдущие тезисы:

  • Корпорации + Государство + Боты/Алгоритмы = Управление вниманием и негатив + Возросшее число пользователей и компаний в онлайне =???
  • Стоимость рекламы вырастает – больше пользователей + больше выходов бизнеса в онлайн = резкое повышение конкуренции и стоимости рекламы
  • Резкое повышение стоимости входа в рынок и в интернет = больше «смертей» компаний и бизнесов + стагнация некоторых рынков…

Вот немного статистики:

  • За период пандемии вышло 346 млн новых пользователей в сеть (пользователей резко стало на 8% больше – в мире)
  • Аудитория соцсетей резко выросла на 10%
  • Интернет-трафик вырос на 32%

*Источник – We are Social & Hootsuite

При этом - мы не уменьшаем значимость позитивных сдвигов в период пандемии (мы все научились работать удаленно и онлайн, кто-то нашел хобби, кто-то переосмыслил жизнь и начал творить, даже некоторые сектора смогли подрасти, и т.д.)

Но, опять же – мы говорим исключительно о теме интернета и фактов, говорящих о том, что он «умирает» и что становится все сложнее получать доходы в его текущей версии!

И мы говорим еще о таких вещах, как эти:

В период пандемии в соцсетях был просто поток или новостной фон, связанный:

  • С заболеваниями
  • С финансовыми проблемами (падением экономики, курсов, акций, доходов и т.д.)
  • «Коронавирусными акциями» и спецпредложениями
  • Стимуляциями спроса на продукты
  • И т.д.

И все это вызывало у людей тревожное состояние, угнетающий эффект и пессимистичный настрой!

Вот некоторые подтверждения этому:

Или вот, мы все с Вами помним:

«Имбирь лечит Коронавирус» (цитата из соцсетей, с долей юмора, когда этот имбирь после такой новости продавали по 2-7 тысяч руб/кг)

Источник – фотографии пользователей из магазинов у дома и супермаркетов «X5» и «Магнит»

По итогу, всем это надоело – и это нас привело к 5-ой причине!

А ИМЕННО… Доказательство 5:

ИЛИ ПЯТАЯ ПРИЧИНА - это называется «Новый виток развития» (или мы его называем «Естественный порядок вещей!»)

По сути, это ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН, почему интернет в текущем виде «умирает», в нем сейчас стало тяжелее получать доходы – и почему мы идем к Метавселенным!

Все предыдущие причины были лишь катализаторами и ускорителями этой причины. Ведь эти изменения, так или иначе, произошли бы, просто:

  • Модель поведения Корпораций и Государств
  • Безудержный рост стоимости рекламы и привлечения Клиентов
  • Увеличивающаяся стоимость входа в онлайн
  • И пандемия – с ее «онлайнизацией» и «диджитализацией»

Ускорили эти изменения в разы (в несколько раз точно!)

И если немного вспомнить историю, то:

  • Вначале был Интернет 1.0 (или Веб1) – когда он принадлежал пользователям, и была свобода (но контент могли создавать только компетентные люди, разбирающиеся в технологиях, и как с этим работать..)
  • Дальше, наступила эра пользовательского интернета – Интернет 2.0 (или Веб2), когда интернет «демократизировался» и каждый пользователь смог создавать контент и размещать его в сети
  • Примечательно то, что мы до сих пор находимся на стадии Интернета 2.0 – и по своей сути он не сильно то и изменился (ну кроме того, что он стал более высокоскоростным и мобильным – но это все внутренние изменения..)
  • В этот же момент – его начали захватывать Корпорации и Государство (и уже захватили)
  • И тут же появились интернет-энтузиасты, старающиеся развивать новую концепцию Интернета 3.0 (или Веб3) – на базе технологий BlockChain (Блокчейна), которая, по сути, старается вернуться к изначальной концепции (Веб1), когда интернет будет принадлежать пользователям (только данные будут храниться в распределенном реестре - децентрализовано)
  • Тут, правда, возникают свои сложности (связанные с технологиями, но это не тема для текущего разбора..)
  • И в этот же момент в 2018-2019 годах появились первые энтузиасты по Метавселенным

Если свести все к одному, то сейчас снова началась извечная гонка или война свободы и контроля!

Итак, мы показали 5 ключевых доказательств того, что текущий интернет «умирает» и возможностей получать доход в нем уже практически нет! И ситуация будет только усугубляться!

И теперь Вы можете решить сами, насколько они для Вас очевидны и правдивы?!

И как я уже говорил, мы считаем, что именно концепция Метавселенных и есть завершенная форма Интернета 3.0 (Веба 3) – и именно она позволит воспользоваться открывающимися возможностями и выгодами. Но как именно? Какими конкретно? Как ими воспользоваться, и как к этому подготовиться? Об этом мы расскажем во второй части статьи...

Но перед этим я бы хотел сказать, что есть еще 6-ое доказательство или причина – но этот тезис все-таки больше относится к Метавселенным, поэтому его мы расскажем в следующем разделе!

Итак, уже во второй части статьи - мы поговорим и подробнее разберем тему Метавселенных - почему именно они заменят интернет? Почему это долгосрочный тренд? И как воспользоваться всеми возможностями?

Это мы рассмотрим во второй части статьи! Уже совсем скоро... "

0
4 комментария
Zloy Sniper

Было же вроде уже все это. Станки лишат людей работы, роботы заменят людей и т. д. Не оспаривая эволюцию привычного инета в некую мета-вселенную, все же хочется отметить, что приведенные причины в виде усиления контроля, клика за 5000 и т. д. врядли сломают инет. К контролю мы потихоньку привыкаем, камеры почти везде, а весь контент хранится вечно. Всесто кликов за 5000 будут другие инструменты. И это произойдет граздо раньше, чем появится техническая возможность исполнить мечты и прогнозы Цукерберга. Но читать было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Jay D
Автор

Спасибо за фидбэк

Но как я понимаю - ключевой тезис по текущий интернет, это то, что мы идем к тому, что зарабатывать в текущей его версии становится максимально сложно и дорого. Сейчас требуется гораздо больше капитала для выхода в рынок/в онлайн

А про клики по 5к - это тоже пример (для очевидности)

Но насчет новых инструментов - Вы правы - они будут появляться (однако рекламный канал - каналу рознь), на одном новом канале трафика тоже далеко не уедешь - и чтобы системно работать и расти нужно использовать множество (а вот тут пляска с бюджетами и ростом по экспоненте и начинается)..

А все остальные факторы тоже стоит рассматривать в комплексе..

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Прочитал вторую статью на вашем сайте. Вспомнился рассказ (кажется О.Генри) в котором герой рассказывает в кафе случайному знакомому увлекательную историю, полную приключений и крутых поворотов, а в конце выясняется, что все ради того, чтобы продать ему за 1 доллар «патентованное лекарство», излечивающее от всего на свете.

Ответить
Развернуть ветку
Jay D
Автор

Все так или иначе что-то продают:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда