Новый расчетный комплекс выявит скрытые дефекты дорожного покрытия

В России появится высокоэффективный расчетный комплекс для выявления скрытых дефектов дорожного покрытия. Работа выполнена сотрудниками подведомственного Минобрнауки России Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

На фото: доцент кафедры «Прикладная математика и системный анализ» Физико-технического института СГТУ, кандидат технических наук Андрей Бочкарев
На фото: доцент кафедры «Прикладная математика и системный анализ» Физико-технического института СГТУ, кандидат технических наук Андрей Бочкарев

Основу любой современной дороги составляет сложная многослойная конструкция, состоящая из наружного асфальтобетонного слоя, промежуточных слоев и грунтового основания. В процессе эксплуатации все слои неизбежно теряют свои первоначальные прочностные свойства. Если степень деградации верхнего асфальтобетонного слоя специалисты могут оценить визуально, то достоверное выяснение состояния нижних слоев намного сложнее. При этом, подчеркну, раннее выявление скрытых дефектов позволяет многократно уменьшить стоимость восстановительного ремонта автодороги/

кандидат технических наук Андрей Бочкарев
На фото: «Дина-4»
На фото: «Дина-4»

Расчетный комплекс сделан по заказу саратовской Группы компаний «Современные дорожные технологии» и будет использован для обработки результатов измерений, произведенных установкой динамического нагружения «Дина-4». Установка предназначена для измерения прогибов покрытия при динамической нагрузке. Она позволяет максимально точно определить прочность дорожной конструкции, рассчитать модули упругости дорожной одежды и производить построение чаши прогиба. Все измерения происходят в автоматическом режиме.

Данная разработка исключительно важна для всей дорожной отрасли РФ. Возможность проведения послойной диагностики нежестких дорожных одежд в конкретный период эксплуатации позволит своевременно принимать инженерно-управленческие решения по назначению ремонтных мероприятий. Исследования были выполнены в кратчайшие сроки в тесном взаимодействии с разработчиками ГОСТ Р 59918-2021 – АНО «НИИ ТСК». Результаты, полученные учеными СГТУ в процессе выполнения сопоставительных испытаний установок динамического нагружения «Дина-4FWD» и «Primax», соответствуют результатам, полученным разработчиками ГОСТ.

Михаил Шалыганов

В настоящее время алгоритм расчетного комплекса проходит финальную стадию адаптации.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не упускать новости науки. Важная информация есть в нашем Telegram.

44
7 комментариев

Как же мне нравятся новости Минобрнауки :) То что-то для работы с радиацией на базе Arduino & ЛУТ, теперь очередная замечательнейшая вещь. Что замечательнейшая - никакого сарказма. Вот только с дефектами, которые видны невооруженным глазом, что делать?

3
Ответить

возможно просто закрыть глаза, чтоб не видеть дефекты ))

2
Ответить

Дефекты на дорогах за пределами МКАД (т.е. в России) весной видно из космоса, дорожной отрасли в нашей стране она лет через 500 может понадобиться.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

само устройство скорее всего замечательное.
но нужно наказывать ворье которое пилит на этих дорогах

Ответить

Все российские дороги это сплошной скрытый дефект, не напасёшься расчётных комплексов)

Ответить