Россия выйдет из проекта МКС после 2024 года Статьи редакции

Новый глава «Роскосмоса» напомнил о намерении запустить национальную орбитальную станцию.

  • Юрий Борисов, возглавивший «Роскосмос» после отставки Дмитрия Рогозина, встретился с Владимиром Путиным. Среди прочего новый глава госкорпорации подтвердил, что Россия планирует выйти из проекта МКС к 2024 году, до которого действуют соглашения по эксплуатации станции.

Владимир Владимирович, вы знаете, что мы ведём работу в рамках международного сотрудничества на Международной космической станции.

Безусловно, мы выполним все свои обязательства перед нашими партнёрами, но решение и уход с этой станции после 2024 года приняты.

Я думаю, что к этому времени мы начнём формировать российскую орбитальную станцию. Я считаю, что будущее российской пилотируемой космонавтики в первую очередь должно базироваться на взвешенной и системной научной программе, для того чтобы каждый полёт обогащал нас знаниями в области космоса.

Юрий Борисов, новый глава «Роскосмоса»
  • Российские власти не впервые заявляют о намерениях запустить национальную орбитальную космическую станцию. Сам Борисов рассказывал об этом ещё в апреле 2021 года, будучи в статусе вице-премьера. Тогда в пресс-службе «Роскосмоса» уточнили, что окончательное решение о будущем российской части МКС пока не принято, и объяснили, что оно будет зависеть от технического состояния станции.

  • Первый модуль российской орбитальной станции планируют запустить в период с 2025 по 2030 год, остальные модули — c 2030-го по 2035-й. Задачами станции заявлены дистанционное зондирование Земли, исследования и эксперименты, связь и навигация, обнаружение техногенных катастроф, а также космический туризм.

  • После 24 февраля в отношении России ввели санкции во многих секторах и ограничили экспорт высокотехнологичной продукции, в том числе для космической отрасли.
МКС / Фото «Роскосмоса»
0
397 комментариев
Написать комментарий...
Хозяин

"Новый глава «Роскосмоса» напомнил о намерении запустить национальную орбитальную станцию."

Ставлю 100 баксов что не запустят нихрена.

Ответить
Развернуть ветку
abubas//

Не запустят, потому что Россия?

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Потому что Роскосмос умеет только обещать.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Grin

Спорить готов?

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Вам напомнить про "зуб даю" Рогозина?

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Рогозин - это тот, кто выстрелил себе в ногу? Зубом больше, зубом меньше...

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Это такой мужик с несмешными шутками и твиттером, других его достижений я не запомнил, простите.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Grin

Мужик который отладил безаварийные пуски после 2018 года, ну и в твиттере шутил

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ну да. Меньше пусков - меньше аварий

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Ну-да, ну-да. Он же инженер космических кораблей как и его предшественники.

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Есть реальные поводы считать что это его заслуга? А кстати, жта заслуга как в статистике отражена?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Степанофф

главное не умения и профнавыки, главное верность и лояльность начальству. На сем стояла, стоит и будет стоять наша власть.

Ответить
Развернуть ветку
Yola
Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Мне кажется, или на его плакатике "соединяйтесь" вместо "объединяйтесь"? И соединятся белые всех стран в одного большого мега-белого. Рогозин там явно будет жопой))

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

А как же песни?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Вобще-то Рогозин русский. А, мы, русские, не обманываем друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kosov

Юра Борисов перелогинтесь

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

МКС всем миром строили - очень дорогостоящее мероприятие (внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой объект, построенный человеком). А тут Борисов пальцы гнет - ну блин кого они хотят наебать?... У них бабло настолько стремительно исчезает в ВПКшной дыре, что скоро Борисову даже на шаурму не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
nukeman

Обыватели, которым заливают бред из госновостей, поверят. Им можно наваливать любой пурги под соусом русского величия, проверено неоднократно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

У тебя много таких верующих обывателей среди знакомых? Пропаганда она не только быдло убеждает, что все думают как они. Она еще и пытается убедить адекватов, что они практически одни такие. Посмотри на единицы кремлеботов здесь и на то как редеют их ряды.

Ответить
Развернуть ветку
nukeman

Вообще много, без шуток. Я шокирован, насколько много.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Савельева

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Много к сожалению...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Да где вы их берете? я недавно пересчитал всех о чей позиции осведомлен, насчитал чуть более 450 человек. Из них быдловата - трое. Среди остальных самые разные слои, даже на первый взгляд совсем деклассы более менее понимают куда все движется.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

40+ возрастом в основном...
среди 30- возрастом практически не встречаются...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Понятно, видимо дело в том, что у меня почти все знакомые до 45 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да! Поэтому я вам верю...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

так ты сам через искуственный отбор изначально не начинал общаться с людьми, с которыми тебе не нравилось общаться. а не нравилось потому что у них позиция другая.

если актёр театра начнёт вспоминать кто из его друзей и знакомых кем работает, то тоже придёт к выводу, что 80% людей в стране — актёры или интересуются театром.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

У меня хреновый характер, так что в названном количестве мне нравиться общаться дай бог с парой десятков, остальное вынужденное по многочисленным делам. Выборка разная и по профессиям и по интересам и по уровню образования и интеллекта.

Ответить
Развернуть ветку
Приёмная Палпатина

К сожалению, и здесь хватает «глубинного народа». И выборка нерепрезентативна. Зайдите в зигаклассники или вк, отсейте ботов и увидете все ещё страшную картину.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Расконсервируют пару советских союзов. По одиночке это космические корабли, но состыкованные на орбите можно назвать космической станцией. Ну и типа запустили, еще и дешевле МКС. Маленькая, а больше и не надо. Электорату для безмерной гордости этого хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Обидно до слез - жалкая страна с жалкими амбициями, основанная на лжи и воровстве. А ведь были времена...

...со стены глядят великих лики,
были времена и был народ.
Мы потерей той велики,
ну а в остальном - наоборот!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Очень надеюсь, что всем чинушам (не чиновникам в нормальном смысле), "эффективным менеджерам" и пилильщикам бюджетов всех мастей не то что на шаурму вокзальную, но и на анальгин с похмелья подзаборного не наберётся. И вот прямо уверен, что очень многие меня поддержали бы (-:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Taruntaev

Ну давайте посмотрим на кол-во успешных пусков за последние 10-15 лет. Отвлеченно от России, Рогозина и тд. Какова вероятность что наукоемкая область на которую забивали последние дцать лет совершит "рывок" без специалистов, материалов и тд?
Кадры надо ростить, причем не только в космонавтике, но и во всех смежных облостях.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Ну давайте посмотрим на кол-во успешных пусков за последние 10-15 лет.

ну давайте посмотрим

у России 272 успешных пуска с 2010 года, и?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Taruntaev

Ну, а теперь динамика по годам в разбивке на орбитальные и суборбитальные. Ради интереса еще добавим туда Китай, сша, Индию. Интересно кто развивает отросль?

Ответить
Развернуть ветку
t t

1. Причем тут суборбитальные полеты и новая орбитальная станция для России?

2. Причем тут Китай, который пока только догоняет США и Россию?

3. Разбивка успешных пусков по странам с 2010 года:
США - 240, Россия - 272, Китай - 242

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика

А чего так скромно? Взяли бы статистику запусков с года так 1960, выглядело бы совсем грандиозно.

Китай догоняет??? У Китая, начиная с 2016 года, запусков больше чем у РФ (за исключение 2017й). в 2020 - так вообще в 2 раза больше.
У Китая уже есть основа для своей орбитальной станции. Так что Китай уже лет 5 как вперед РФ.

Ответить
Развернуть ветку
t t
А чего так скромно? Взяли бы статистику запусков с года так 1960, выглядело бы совсем грандиозно.

а читать не научились? или вам пофиг что и куда писать
выше просили статистику за 10-15 лет

посмотрим на кол-во успешных пусков за последние 10-15 лет
У Китая уже есть основа для своей орбитальной станции. Так что Китай уже лет 5 как вперед РФ.

угу, основа, которая вся на разработках России сделана

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Китай догоняет??? У Китая, начиная с 2016 года, запусков больше чем у РФ (за исключение 2017й). в 2020 - так вообще в 2 раза больше.
Так что Китай уже лет 5 как вперед РФ.

а причем тут число запусков?

Китай сейчас делает то, что СССР/Россия делали еще в прошлом веке, что они на это тратят много денег и делают много пусков - ну молодцы, есть деньги на это

можно потратить еще больше денег и сделать еще больше пусков, но прогресс же не в количестве денег меряют

что они такого сделали, чего не делали СССР или Россия?
первая станция у нас была в 1971, первый луноход в 1970

это как мерять прогресс в ядерном оружие по числу испытаний, СССР/Россия и США давно уже не проводят испытания, а Китай и Индия еще недавно проводили, это же не значит, что они опередили США или Россию

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

А теперь посмотрим статистику запусков последних лет... Ага, Китай догоняет РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Вы как будто не патриот.
График перевернуть надо

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Если даже перевернуть графику, РФ все равно в упадке 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Разбивка успешных пусков по странам с 2010 года: США - 240, Россия - 272, Китай - 242

Вы конечно сюда не включили успешные орбитальные запуски частных компаний в США?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да не, включил похоже. Только специально взят такой период, что бы показать преимущество РФ, когда SpaceX еще в гонку не включился, да и Китай еще скорость не набрал (до 2015). Если взять последние лет 5, то картинка уже не такая красивая будет.

Ответить
Развернуть ветку
t t
специально взят такой период, что бы показать преимущество РФ, когда SpaceX еще в гонку не включился, да и Китай еще скорость не набрал

для не умеющих читать – выше просили статистику за 10-15 лет

еще и плюсуют такой высер, что я что-то "специально взял"

Ответить
Развернуть ветку
t t
Вы конечно сюда не включили успешные орбитальные запуски частных компаний в США?

вы конечно решили соврать, что я их не включил?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Это хорошо, что вы смотрите статистику "с 2010 года". Потому что тренд с 2020 для России выглядит просто удручающе.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Это хорошо, что вы смотрите статистику "с 2010 года".

Для не умеющих читать – выше просили статистику за последние 10-15 лет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

С этим я не спорю. Но тут явно случай, когда "есть ложь, большая ложь и статистика" - тренд заставляет сильно сомневаться в способности Роскосмоса запустить что-либо нормальное.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Потому что тренд с 2020 для России выглядит просто удручающе.
тренд заставляет сильно сомневаться в способности Роскосмоса

вы явно не знаете, что такое тренд

брать 2 кризисных года и говорить что это тренд – это как раз и есть "ложь, большая ложь и статистика"

ничего, что из-за ковида там границы закрывались, что полеты между странами останавливались, что предприятия не работали – не, не слышали ничего про это?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Я "не решил" соврать, а просто у вас спросил... А так, для вашего сведения- есть компания SpaceX, она конечно не относится к США, но у неё только за последний год 179 успешных орбитальных запусков...

Ответить
Развернуть ветку
В Б

А за последний год-два?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Taruntaev

Не причем конечно, все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
t t

в суборбитальный полетах нет ничего нового или полезного для реального космоса, это только покатушки для богатых

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Я прошу прощения, а что по-вашему есть польза для реального космоса?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Ну там, мусор на орбиту вывозить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novikov

Да потому при том мать твою, что космос это не хлеб нарезать, смежные области в самых мельчайших деталях в этой области связаны, друг без друга они ничего не стоят, и максимум на что сгодится сейчас Роскосмос это как и написали выше, отправить старые советские разработки, которые просто держали живыми, и интегрировать их в одну, лишь для пропаганды, практического толка будет мало, вот и все, изучайте причинно-следственную логику...

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

разрешите доебаться: в вашем тексте найдены грамматические ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Taruntaev

Разрешаю)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

они выдают настоящего эксперта vc.
так сказать знак качества

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Разрешите доебаться и до Вас - ошибка путать грамматику и орфографию)

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Как количество успешных пусков связано с российской космической станцией?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Космическая станция сама собой в космосе появляется на сомообеспечении?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

потому что ишак сдохнет или падишах (с)

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Потому что определённая система с конкретными людьми

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Потому что технологий таких нет;)
Все просто

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда