Квантовая революция: что нас ждет ближайшие 10 лет

Директор московского центра разработки First Line Software Владимир Литошенко о квантовых компьютерах, которые появятся в ближайшие 10 лет и на порядки превзойдут классические компьютеры.

Квантовая революция: что нас ждет ближайшие 10 лет

"Размеры «точек» действительно микроскопические, сейчас минимальная цифра — 7 нанометров (это миллиардные части метра). И чем меньше значение, тем компактнее чипы. Но уменьшение не может быть бесконечным, оно ограничено размером атома."

ИМХО: На самом деле, 7нм это маркетинг. Реально в таком процессе используется фотолитография в глубоком ультрафиолете 193нм. А уменьшение ограничено не размером атома, а длиной волны электрона. В кремнии это примерно 10нм. Ниже этой длины канала в транзисторе электрон будет перепрыгивать через потенциальный барьер канала с некоторой вероятностью.

ИМХО2: В тексте говорится про 51-кубитную квантовую систему, но в том же году уже была представлена 53-кубитная квантовая система другого коллектива https://www.nature.com/articles/nature24654
До практического применения надо запутать сотни, тысячи кубит.

Дмитрий приветствую.
Спасибо за комментарий. Я привел в своей презентации примеры наиболее известных физических реализаций квантовых компьютеров. 53-кубитный квантовый симулятор, о котором пишете Вы, это интересное решение. Я правда не до конца понял из статьи - есть его физическая реализация или это все же симулятор? У Вас нет более подробной информации по данной разработке?
По поводу практического применения - пока есть две проблемы - это стабильное "производство" запутанных частиц и борьба с декогеренцией. Пока что и там и там разработчики испытывают сложности. Как-только эти проблемы будут решены, построение 100+ кубитных машин перейдет на промышленный уровень, по моей оценке.
С уважением,