{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Искусственный интеллект в дизайне и gamedev. Где мы сейчас и что дальше?

Концепция искусственного интеллекта предполагает, что машинные технологии будут помогать человеку генерировать новые фантастические идеи. Быстрее всего нейросети развиваются в 2D и 3D графике. Можно за несколько секунд создать удивительные предметы, людей и целые планеты и перенести это напрямую в 3D движок.

Мы вступаем в четвертую промышленную революцию, где нейросети смогут генерировать весь жизненный цикл продукта от идеи до воплощения. В этой статье поговорим о возможностях и реалиях ИИ в графике.

Изображение, созданное нейросетью Mid Journey. Автор Jeff Han

ИИ в генеративном дизайне

Генеративный дизайн – совершенно новая технология проектирования. Она основана на применении программного обеспечения, способного самостоятельно, без участия конструктора, генерировать трехмерные модели, отвечающие заданным условиям.

Генеративное 3D-проектирование на базе искусственного интеллекта – это будущее без границ для творчества, где практически исключены человеческие ошибки.

Ниже видео о том, как Stanley Black & Decker использует генеративный дизайн:

Создание графики в привычном нам понимании - это линейный процесс. В нем мы создаем модель, правим, тестируем. Несмотря на эффективность, это отнимает много времени и требует сложных технических знаний. Более того, мы можем ошибаться. А ошибки - это время и деньги.

Генеративный дизайн открывает возможности для большей гибкости при разработке продукта. Это позволяет экспериментировать, реализовывать более рискованные идеи в разы быстрее и дешевле.

Следующий шаг в развитии нейросетей - квантовые вычисления и обработка естественного языка. Эти технологии обладают огромным дизайнерским потенциалом. Вскоре можно будет создавать проекты из ничего, кроме простого словесного описания.

Светлое будущее дизайна

Сверточные нейронные сети стали действительно успешными в классификации изображений. Вы загружаете в нее картинку собаки, и нейронка понимает, что это собака, а не кошка. Способность машины понимать, что содержится в изображении, чрезвычайно важна. Ведь это означает, что она может различать все детали, из которых состоит изображение.

Коллекция одежды, созданная с помощью инпейнтинга в DALLE-2. На видео около 100 генераций.

Как мы можем использовать это для генерации 3D-контента?

Нейронная сеть может радикально изменить способ создания 3D-контента в играх. Например, возможно, что ИИ сможет генерировать каждый кадр игры в режиме реального времени на основе обратной связи от пользователя.

пример генерации заднего фона и персонажей в простенькой 2D-игре, что делает по сути бесконечным прохождение игры

Благодаря возможности передачи стиля нам не нужно описывать все детали. Нам просто нужно создать общие формы, которые мы хотим, а затем нейронная сеть добавит все реалистично выглядящие детали.

Представьте, что вы играете в Gears of War, а затем говорите компьютеру: “Сохраните игровой процесс, сюжет и 3D-модели, но сделайте их похожими на Zelda: Breath of the Wild”. Вот каким может быть создание или воспроизведение будущего игрового процесса, и все потому, что компьютеры теперь знают, как “выглядят” вещи, и могут сделать другие вещи “похожими” на них.

Из текста в дизайн

Технология нейросетей делает реальным преобразование текста в дизайн. Вскоре любая идея может быть реализована с помощью простых голосовых дескрипторов. Есть, множество нейронных сетей для генерации изображений по тексту, например, DALL-E. Принцип работы прост: вводим текст, по которому генерируется несколько изображений. Ее можно использовать для вдохновения и поиска новых идей.

текстура, сгенерированная DALLE-2 на простой объект

Компьютеры научились понимать типы и описания объектов. Таким образом, они могут создавать свои собственные проекты на основе этих основных лингвистических параметров.

Представьте будущее, в котором вы с командой обсуждаете какой-то проект и он тут же реализуется в 3D-модель. Границы дизайна рушатся. Привычные нам границы творчества могут уйти в прошлое.

В рекламе нейронные сети тоже имеют большие перспективы. Heinz совместно с OpenAI запустили рекламу, в рамках которой пользователи должны изобразить как ИИ видит кетчуп, и среди всего сгенерированного контента побеждает тот, кто больше всех наберет лайков.

Бренд является одним из первых, кто использует арт-генератор DALLE 2 от OpenAI

ИИ появляется в привычных нам сервисах. Разработчики выпустили плагин для Figma на основе Stable Diffusion.

Удобный способ создания концептов внутри Figma

Тинькоф журнал отобрал лучшие нейросети для артов.

Заменит ли нейросеть геймдев?

Существует такой вид искусственных нейронных сетей, как автоэнкодеры. Их изначальная задача состоит в том, что бы восстановить сигнал, полученный на вход наиболее близко к оригиналу. Они нужны для минимизации ошибок при восстановлении данных. Но особенность этой системы в том, что она самообучается.

Недавно появилась новая интересная архитектура — вариацонные автоэнкодеры (VAE). Это генеративная нейросеть, которая учится отображать и восстанавливать объекты в нужное пространство.

Инди-студия использует нейросеть Midjourney в создании научно-фантастической адвенчуры. Получился готовый ассет для использования в игре

Причём, полученный результат полностью уникален. И поэтому VAE – это также возможность в создании системы автоматической генерации карт. Их достаточно просто обучить тому, как ландшафт может сочетаться, что на нём может быть, а чего быть не должно. А потом можно просто подавать на вход поток шума и автоэнкодер будет сам генерировать карту. То есть, никаких заранее заготовленных и сделанных вручную ассетов. Карта полностью созданная ИИ.

Проще говоря, один VAE для симуляции поведения всех жителей целого города. И это поведение гораздо более проработанное, нелинейное и разнообразное, по сравнению с любыми существующими симуляциями «живых» городов.

На стыке обработки графики с помощью нейронных сетей и игр есть интересный проект Enhancing Photorealism Enhancement. В нем графика игры GTA V преобразовывается в более реалистичную на основе нейронного рендеринга, в результате обучения на целом ряде фотографий городских пейзажей:

Нейросети - крутой инструмент для создания дизайна. Возможно, не за горами то будущее, где CGI студии и разработчики видеоигр будут активно внедрять ИИ технологии в рабочий процесс.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кузнецов

Ну как бы с одной стороны еще в 1984 вышла игра Elite со сгенерированной вселенной. С другой стороны в 2022 в большинстве игр NPC имеют одинаковые невариабельные модельки. Т.е. вроде бы да, но еще как-то нет.

П.С. наверное не "Сверхточные нейронные сети", "сверточные".

Ответить
Развернуть ветку
Рома Кунашко

Процедурная генерация применяется очень давно, но там ничего общего с AI

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шишкин

"Представьте, что вы играете в Gears of War, а затем говорите компьютеру: “Сохраните игровой процесс, сюжет и 3D-модели, но сделайте их похожими на Zelda: Breath of the Wild”

Это похоже на байку для инвесторов, чтоб дали финансирование.
Чем шире становятся возможности для творчества и креатива, тем больше становится потребителей контента, а не создателей. И это нормально!
Мы смотрим фильмы, играем в игры, читаем книги потому что хотим погрузится в кем-то выдуманный мир.

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

AI позволит сэкономить очень много денег на дизайнерах окружения, но в творческой составляющей должен остаться человек. Так же как и в фильмах.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Иванова

В рамках темы ИИ и дизайна есть успешный кейс – "Николай Иронов" у студии Лебедева. ИИ может нарисовать вам логотип и есть даже неплохие примеры работ

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

логотип за 3 миллиона от ИИ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Картинка (гифка) для привлечения внимания - зашла на отлично

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy L

Черт с ним с дизайном! Когда же уже сделают нормальный ИИ для NPC-врагов?!
Когда уже сложность игр будет зависеть не от количества жизни у NPC-врага, а от его действий. От того, как он принимает решение, например, перехитрить тебя и обойти для нападения с тыла, либо отвлечь чем-то и напасть неожиданно.

Конечно, в определённый момент ИИ может выработать тактику, которая сделает уровень непроходимым, но думаю это можно предусмотреть какой-нибудь системой «поддавки», типа, например, после 50го прохождения одной и той же миссии.

Сейчас всё сводится к скриптам, типа долго прячешься за укрытием, тебя начинают вытравливать гранатами или Молотовым. Всё слишком предсказуемо. Так нахваливали все элден ринг, а в итоге, такие тупорылые NPC, что в супер Марио облачка с бомбами кажутся более разумными. Лучники стоят на одном месте даже когда их бьешь нос к носу, WTF?! Кибер панк, враг прячется за укрытием, просто подходишь и стреляешь в голову, всё! Бой окончен.

Короче, игры так и будут унылым говном, пока не придумают нормальных противников. Столько денег вбухивают в графику, сценарий, а для кого? Для тех кто кинцо любит посмотреть, а не играть?! Ходишь по играм, меняются декорации и сценарий, а суть одна и та же.

Ответить
Развернуть ветку
Kat Mark

Безумные людишки сами себе копают яму...

Ответить
Развернуть ветку
праесчвкорнеапыукц4епрдлбрп

Как забавно эти идиоты носятся с новыми технологиями, они ведь совершенно не понимают к чему всё это приведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tim

AI это обесцениватель всего, чем он будет заниматся, да, в начале, те кто его первый юзает будет получать профит, но дальнейшем это будет общедоступно, а значит не ценно.
Простой пример, есть мастер, профи, спец, который способен делать уникальные, а значит ценные вещи, будет ли это вещь ценна если она будет общедоступна? Пусть даже это прекрасная вещь, нет! Как только ее станет много , она потеряет свою ценность. Будет ли ценно, красивое золотое кольцо если оно будет у каждого и по 50 разных штук?
Вот и здесь так же, многие думают, что с помощью ИИ создадут уникальные и интересные игры, фильмы, музыку, сюжет, но они забывают, что все это может сделать лучше и быстрее чем вы сам ИИ .

Ответить
Развернуть ветку
Егор Шалаханов

Очень хотелось бы попробовать внедрить графику от ИИ в видеоролик, может тут есть специалисты? 🔋🎥🚀🍿

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Люди не устали от MidJourney-растов еще?
Реально то что интересует так это промышленный дизайн с привязкой к антропоморфным показателям хомо-сапиенс. (А Точнее уже Х2 Homo ludens ) К сожалению утилитарности в генерации пока 0% а это залог качественной эволюции.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда