{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

MIT опубликовал результаты теста: в нём нужно было выбирать, кого может спасти, а кого сбить беспилотная машина Статьи редакции

Тест The Moral Machine прошли 2 млн человек.

Исследователи из MIT опубликовали результаты онлайн-эксперимента. Они создали сайт The Moral Machine и предложили пользователям выбирать, как поступать беспилотному автомобилю в гипотетической ситуации: например, спасти троих детей-пешеходов и бездомного или пожертвовать четырьмя взрослыми пассажирами.

Среди гипотетических пешеходов и пассажиров перечислены младенцы, дети, беременные, атлеты и полные мужчины и женщины, руководители компаний, преступники и другие, включая собак и кошек.

Типы пешеходов и пассажиров в порядке, в котором их выбирали пользователи: от самых «спасаемых» к тем, кто чаще всего «умирал»

Тест, основанный на так называемой проблеме вагонетки, прошли более 2 млн человек из 233 стран. Всего онлайн-игра получила около 40 млн ответов на вопросы.

Один из авторов исследования Эдмонд Авад (Edmond Awad) выделил три основных результата: люди обычно «спасают» людей, а не животных; молодых вместо старых; а также большие группы вместо малых.

Но эти результаты разнятся в зависимости от стран. На основе ответов исследователи разделили страны на несколько групп: «восточные», «западные» и «южные». Например, южные страны чаще всего «спасали» молодых людей, особенно в сравнении с восточными — жители этих стран часто выбирали спасение для пожилых.

Сравнения между группами людей и животных: например, группы людей спасают чаще, чем группы животных, а людей с высоким социальным статусом чаще, чем владельцев низкого статуса (например, бездомных или преступников)
0
98 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Sorokin

ПДД настаивает в случае возникновения нештатной ситуации (как пример: дебилы-пешеходы решили прогуляться по дороге на запрещающий сигнал светофора) продолжать движение в изначальном направлении или в крайнем случае съехать на обочину, если это безопасно, а не устраивать резких непредсказуемых манёвров и перестроений, чтобы не повлечь ещё больше жертв. Правила одни для всех и беспилотные автомобили им должны подчиняться в том числе. Со временем безмозглые холопы не пройдут проверку естественным отбором и подобные ситуации прекратятся. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Ничего не поменялось в условиях задачи. Просто "человечный" водила попробует затормозить и устроит завал на 10 машин с кучей трупов, а автопилот проедет прямо , собьет одного пешехода и этим всё закончится.

Любые добавления тут - от лукавого и человеческих эмоций, и начинают цепочку противоречий типа тех что описаны в статье. Главная фишка автоматов - в том, что они не подвержены эмоциям. Есть правила действий в тех или иных ситуациях, и они будут следовать им. Машина ориентируется на rule, человек - на outcome. Исправной машине же вообще насрать на outcome, и это и есть основа автопилотов.

Если им начать дописывать функции типа "обькт слегка белый- бей, объект чёрный - устраивай завал, дави на тротуаре 20 человек, но обьезжай", то это будет бесконечная череда правок и работать ничего не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда