{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основатель бренда Patagonia отдал компанию НКО, которая будет тратить всю прибыль на борьбу с изменением климата Статьи редакции

Это около $100 млн в год.

Ивон Шуинар перед записью видео, в котором он объявит о своём решении сотрудникам. Фото NYT
  • Основатель Patagonia 83-летний Ивон Шуинар, его жена и двое детей передали право собственности на компанию с оценкой в $3 млрд специально созданному трасту и некоммерческой организации, пишет NYT. Они гарантируют, что вся прибыль бренда будет потрачена на борьбу с изменением климата и защиту неосвоенных земель. Про изменение состава топ-менеджеров не сообщается.
  • Поскольку Шуинары пожертвовали акции в траст, семья заплатит около $17,5 млн налогов, но не получит налоговых льгот.

Я не знал, что делать с компанией, потому что я никогда не хотел быть бизнесменом. Теперь я могу умереть с осознанием, что компания будет продолжать делать правильные вещи ещё 50 лет, и для этого мне не нужно быть рядом.

Ивон Шуинар, основатель Patagonia
  • Шуинар выбрал такую модель, чтобы не продавать компанию и не проводить IPO — он считает, что это могло поставить под угрозу ценности Patagonia.
  • По условиям, семья Шуинара не сможет вернуть компанию во владение, рассказал изданию Дэн Мосли из коммерческого банка BDT & Co., который помогал с оформлением сделки.
  • Ивон Шуинар основал бренд одежды Patagonia в 1973 году. Компания отличалась принципами ведения бизнеса. Например, в производстве используются только этичные материалы, в компании есть собственный детский сад и нет четкого рабочего режима. Ежегодно часть прибыли производитель переводил в фонды для борьбы с экологическими проблемами. У Шуинара нет компьютера и мобильного телефона, он ездит на старом Subaru и живёт в скромном доме, пишет NYT.
Бизнес в стиле сёрфинг

Patagonia — удивительная компания, которая не гонится за прибылью, делает качественные вещи, поддерживает этичное производство, заботится о благополучии сотрудников.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Никита Иванов

Достойный пример, который так нужен этому безумному до денег миру

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Пример, как из НКО сделать КО

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда