7 трендов десятилетия, которые помогут сохранить преимущество над искусственным интеллектом

Мир меняется очень быстро, в первую очередь из-за появления новых технологий. Многое будет автоматизировано, роботизировано, часть профессий уйдет в прошлое. Поэтому текущие тренды должны отражать одну глобальную задачу — создание пространства, в котором ИИ будет не страшен.

Над этим нужно будет работать всем, всему человечеству: сейчас мы создаем неэтичную среду для себя же, когда нами потенциально могут управлять технологии. Поэтому предлагаю изучить тренды, которые помогут этого избежать:

  • Изменение состава населения

Быстрое развитие молодых людей — уже сейчас мы видим миллионеров из TikTok и Twitch, которые входят в топ 30 до 30 от Forbes.

Необходимо рассмотреть, как строить коммуникацию между молодыми поколениями и бэйби-бумерами, которые сейчас тоже пытаются создать для себя бизнесовую среду и хотят обучаться. Показатель этой тенденции — растущий спрос на программу обучения пенсионеров «Московское долголетие».

Поколение Х уже сейчас начинает работать над интеграцией своего опыта, эмоциональным интеллектом — в основном, это плеяда достигаторов.

Будет меняться понимание того, как себя продвигать — упор произойдет на личный бренд даже для коммерческих аккаунтов, этот тренд уже начинает развиваться на западе и американском рынке. Люди будут уходить из социальных сетей из-за необходимости присутствия здесь и сейчас. Скорее всего, появится новая, модернизированная этика.

Безусловно, мы столкнемся с индивидуализмом, потому что люди, прокачивающие свое мышление, будут требовать именно этого. Индивидуализм переплетется и с обучением — фокус внимания переместится на ценности, цели, проблематику конкретных клиентов.

  • Рост потребности в людях, которые способны участвовать в решении глобальных проблем

Те, кто сейчас называют себя экспертами, будут форматироваться, потому что станут катализаторами социальных изменений (по крайней мере, должны ими стать) . То есть, мы будем демонстрировать готовность к решению проблем, в том числе коллективными усилиями.

Этот аспект будет распространяться и на команды, и на самого специалиста: «Насколько хорошо я умею в индивидуальной/коллективной плоскости?». Люди должны научиться выстраивать коммуникацию с другими социальными группами, национальностями. Это очень важно. Особенно большие требования будут к помогающим специалистам — психологам, коучам, тренерам, эйчарам.

Нам всем важно научиться строить партнерские отношения. Вырабатывать эмоциональную устойчивость, адаптивность и эмпатию.

  • Изменение набора ключевых персональных навыков

Я могу только предполагать, но уже вижу, что развитие будет очень активным. Первым навыком станет инновативность, аналитическое мышление: способность анализировать новые, нетривиальные задачи и предлагать креативные, эффективные решения. Это достаточно сложно развить в себе самостоятельно, нужна определённая структура мышления.

Проактивный подход к образованию — второй навык. Люди начнут выстраивать свое обучение как единую стратегию — не только ориентировать его на актуальные задачи на данный момент, но и на последующее профессиональное развитие.

Комплексные подходы к решению проблем станут одним из направлений и будут необходимы в числе навыков. Это точно будет неподвластно ИИ, поэтому останется одной из высокооплачиваемых ниш для нас с вами.

  • Переход к культуре непрерывного обучения

Сейчас это работает так: кто-то получил высшее образование, потом через какое-то время MBA или еще что-то и так далее, обучаясь с перерывами в несколько лет. Далее же мы будем переходить к постоянному освоению новых знаний через цифровые платформы, курсы дополнительного профессионального образования.

  • Дизайн образовательной среды

Уже сейчас это набирает обороты — геймификация, обучение через игру. В будущем появятся полноценные игровые пространства с применением нарративного подхода, которые будут позволять переосмыслить образовательный опыт.

Важно отслеживать, чтобы это было этично, безопасно и экологично для человека. Процесс получения знаний должен уже побуждать к анализу и применению полученной информации.

В эту же категорию — дополненная реальность и иммерсивные технологии. Например, работа с телом или проживание эмоций через VR-очки.

  • Персонализация обучения

Цифровые технологии делают это возможным — обучающиеся смогут сами строить свою образовательную траекторию. Важно, чтобы эти образовательные продукты были мобильны.

Особенно актуальна вся эта история для молодых людей и школьников, но и для взрослых пригодится. Все потому, что сейчас растет потребность в функциональности — быстро изучить, быстро применить.

  • Главный тренд — ответственность за образование перестанет быть исключительно ответственностью преподавателя

Обучающиеся наконец примут активное участие в создании, изменении и распространении образовательных продуктов.

Педагоги, тем временем, станут не просто источником знаний, а скорее ментором, навигатором, которые будет позволять выстраивать обучение с максимальной эффективностью.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал -- там еще больше полезной информации для руководителей. Например, сейчас в нем проходит марафон саморазвития: выполняйте одно простое действие в день в течение месяца и становитесь эффективнее.

0
1 комментарий
Упоротый кролик

Поражаюсь людям, которые умеют видеть проблемы там где их нет. А если в контексте статьи, то автор забыл, что все технологии, все программное обеспечение, сервисы, базы знаний в первую очередь создаются людьми. Либо он настолько не приспособлен к жизни, что любая мало мальс и новая технология выбивает из колеи

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда