Гид по виртуальной реальности для fashion-индустрии и не только: cуществующие VR-механики и способы реализации

Виртуальная реальность обросла мифами и легендами, как ремонт праворульных автомобилей в Санкт-Петербурге. При этом SuperData говорит об экспоненциальном росте продаж VR-гарнитур, а ARInsider обещает 1,73 млрд. активных пользователей XR-технологий к 2024 году.

На данный момент существует несколько различных VR-механик.

Что можно сделать

  • Сферы и видео 360°
    Самый простой по всем параметрам способ показать любые пространства в виртуальной реальности – магазин, галерею или окружающую среду. На сферу натягивается панорамное изображение или видео. Можно заложить точки перемещения по маршруту из сферы в сферу.
  • VR-выставки и шоурумы
    Объемное пространство вокруг пользователя со свободным перемещением или в упрощенном варианте – с перемещением по поинтам. Так нагляднее всего реализовать различные шоурумы, выставки, показ коллекций на другой планете и пр., где человек может походить, посмотреть, изучить, погрузиться в бренд.

Виртуальный показ FASHIONVERSE – fashion-шоу в игровом формате интерактивного путешествия с помощью VR-гарнитуры Oculus Quest 2. Мы сделали упор на полноценном VR-опыте, когда зритель может участвовать в самом диджитал-показе для недель моды, а не только смотреть историю на дисплее. На открытых локациях со свободным перемещением можно больше узнать о дизайнерах и о том, что их вдохновило, исследовать фантастическое окружение и взаимодействовать с ним.

  • VR-игры
    Можно создавать самостоятельно или объединять с VR-показами, выставками и шоурумами. Отличаются не только погружением, но и более высокой вовлеченностью в процесс. В завимимости от сценария пользователь может больше взаимодействовать с объектами и окружением и/ или влиять на сюжет.
  • Локации в VR-метавселенных
    Комнаты, острова, участки в соцсетях нового поколения, которые выросли из песочниц, коллаборативных и игровых платформ. Можно объединять с VR-показами, выставками, шоурумами и играми. Отличительной особенностью является социальное взаимодействие и возможность формировать комьюнити в новой среде.
    Например, мы реализовали локацию китайского fashion tech бренда 蓝蚂蚁 для проведения бизнес-презентаций сначала в AltspaceVR. В последующем локация была перенесена в Spatial.
  • VR-трансляции
    Пока набирают популярность на спортивных мероприятиях. С трепетом ждем момента, когда кроме впечатляющей красоты подиумных шоу можно будет рассмотреть со всех ракурсов, где платья держатся на скотче, или туфли на 3 размера меньше оставляют кровавые мозоли на пятках моделей.
    Но уже сейчас есть интересный кейс Fashion Innovation Agency и Yahoo Creative Studios по съемке рекламного кампейна в VR для бренда EBIT (Enjoy Being in Transition). Модель в костюме захвата движения Xsens и образе аватара EBIT™ [E019] 90% снималась на виртуальных локациях в режиме реального времени. Съемочная группа при этом была в VR-гарнитурах и выстраивала работу друг с другом, находясь в разных уголках планеты.

Как это реализуется

Рассмотрим несколько способов с их особенностями и возможностями.

  • Собственнное мобильное приложение
    Мобильный VR на смартфоне пользователя, который можно просматривать с помощью кардборда и других бюджетных аналогов, рассчитан на массового зрителя. То есть человек пришел, например, на выставку или показ, ему в качестве промо выдали брендированный кардборд, он скачал по QR-коду приложение с VR-шоурумом, и может продолжить свой пользовательский опыт уже в VR-пространстве в любой точке планеты.Мобильные VR-приложения разрабатываются с помощью игровых движков, например, Unity, где можно сразу создавать проект для двух платформ ARCore (Android) и ARKit (iOS). Ограничение по объему размещаемого контента, mobile quality шейдеры, минимальный набор текстурных карт, низкополигональные модели.
FASHIONVERSE в формате мобильного экспириенса под Android и iOS
  • VR-соцсети
    Каждую неделю в нашем реальном мире анонсируется проект новой метавселенной. Уже есть VR-поддержка на действующих площадках, где мы можем создавать свои пространства – Spatial, VRChat и т.д., альфа-релиз в Decentraland, также со дня на день ожидается Roblox для Oculus Quest 2.
    Возможности, среда разработки и требования отличаются для каждой площадки, но пока действует единый принцип по жесткому ограничению объема размещаемого контента и оптимизации «с учетом передовых методов моделирования, текстурирования объекта и минимизации количества полигонов» (цитата из документации).
  • Сторонние площадки
    Для тех же сфер 360° существуют сервисы, с которыми справится каждый. Например, для первого старта рекомендую площадку Kuula. Есть бесплатный вариант, предполагающий 100 посещений в месяц.Можно снять панораму физического пространства на смартфон и за полчаса настроить виртуальный тур по вашему магазину. Также в качестве основы можно создать любую локацию и сделать панорамный рендер на сферическую камеру в 3D-редакторе.
  • Web VR
    VR-экспириенс в браузере, не требуется скачивать приложение, интеграция с собственным сайтом (дополнительно может требоваться аренда стороннего сервера для размещения). Также действует существенное ограничение по объему и графике размещаемого контента.

Четкий digital от команды XR-разработчиков Tomorrow's render Team. Как строить бренды в эпоху цифры: гайды, чек-листы, тренды, кейсы. Умеем в VR/ AR/ metaverse/ CGI для fashion-индустрии, медиа, кино и искусства.

11
Начать дискуссию