Сможет ли искусственный интеллект прекратить авиакатастрофы?

Интервью с кофаундером компании Data Monsters Данилом Лесоводским. Говорили о применении машинного обучения в промышленности, авиастроении, сервисе и корпоративном управлении.

1414

Насчет сушки, там одна из косвенных причин, что после попадания молнии отключились "улучшайзеры" – системы контроля, стоящие между ручкой пилота и непосредственно органами управления, эти алгоритмы сглаживают управляющие воздействия, страхуют от опасных маневров, не дают ввести самолет в сваливание, итп. И эта система обычно работает постоянно, это не автопилот.

Так вот, самолет перешел в direct mode – когда пилот управляет джойстиком напрямую, без всех этих улучшайзеров. И на авиафорумах (и наших и зарубежных) говорят, что пилоты почти не имеют опыта управления в таком режиме или имеют очень мало, что и привело к корявому приземлению и катастрофе.

Это к вопросу еще большего повышения автоматизации и забирания контроля у человека процесса управления. Сейчас пилоты уже не пилотируют и это операторы компьютеров.

PS кстати у катастрофы с Боинг-737 тоже похожая ситуация, но там проблема, что поменялся алгоритм работы улучшайзера, а пилотов про это не предупредили и отключить его работу сложно.

2
Ответить

Улучшайзер в Вольво уже стал причиной нескольких смертельных аварий в РФ.

2
Ответить

Вот, очень верный аспект Вы подняли. Раз мы передаем рутинные функции машинам, то сложные задачи остаются на людях. И чтобы люди успешно с ними справлялись, необходимо сознательно заниматься этим вопросом. Персонал должен прекрасно понимать где машины работают, а где - не работают. И знания\навыки в нестандартных ситуациях должны быть на высоком уровне.

2
Ответить

Ну значит тренировка и ещё раз тренировка.
ИИ поможет в анализе тренажёрных налетов, в подготовке пилотов как таковой.
Мне лично будет гораздо спокойнее летать с семьёй, если я буду знать, что пилота сертифицировал ИИ - неподкупный, беспристрастный и развивающийся даже тогда, когда все остальные спят или попивают

1
Ответить