Будущее Alexandr Palchikov
339

Как Sharing Economy может решить проблему электромобильности

Типичная дорога к ближайшей зарядной станции для большинства людей в 2019 году Mojave Desert Road Photograph by Paul Simcock
В закладки

Проблема

Значимый барьер для развития электромобильности — отсутствие зарядной инфраструктуры.

Наличие AC зарядных станции малой мощности — необходимо в соотношении примерно 1,1 зарядного устройства на электромобиль в большинстве регионов мира. Это предположение подтверждается в Северном регионе (IEA, 2018a) и в Соединенных Штатах (NREL, 2017).

Statista

Как показывает инфографика Statista, число зарядных станций в Германии не поспевает за растущим числом электромобилей. Количество зарядных станций на машину в 2018 составляло 0,19. В конце 2017 года оно находилось на уровне 0,26 зарядных устройств на автомобиль.

Таким образом необходимо ускорить развитие зарядной инфраструктуры, и покрыть большую площадь с минимальными затратами на модернизацию существующей электрической сети.

Что такое Sharing и Peer-to-Peer (P2P) экономика ?

Sharing economy — это когда владельцы обращаются к онлайновым площадкам, чтобы капитализировать неиспользуемую часть принадлежащего им имущества. В частности одноранговая (P2P) экономика представляет собой децентрализованную модель, при которой два человека взаимодействуют, чтобы покупать или продавать товары и услуги напрямую друг с другом, без посредников третьей стороны или без использования бизнес компании. Покупатель и продавец заключают сделки напрямую друг с другом.

Как Sharing Economy поможет ?

  • Вы, наверное, знаете об AirBnB и как это изменило индустрию туризма. А теперь представьте город, где любой житель может публично поделиться доступом к своей зарядной станции. Это резко увеличит количество зарядных станций и снизит цены на зарядку из-за открытого рынка.
  • Уход от монополистической модели и распределение прибыли среди населения. В России это тема имеет высокую актуальность. Комментарии излишни.
  • Такой подход будет стимулировать людей к установке солнечных панелей, коллекторов, ветряных станций, чтобы продавать "свое" электричество с максимальной маржинальностью. Таким образом произойдет распределение мощностей по производству электроэнергии, что положительно скажется на доступности и стабильности электрической сети.

Подобная система выступает в роли катализатора в процессе распределения мощностей по производству энергии. Создает равные возможности для заработка в связи с малым порогом входа. Дает возможность каждому жителю принять участие в миссии электромобильности. Быть дельцами, не быть выкинутыми за борт (отсылка к нефтяной отрасли и распределению доходов от добычи углеводородов между гражданами).

Как возможно решить данный вызов с максимальной выгодой ?

Проведен расчет, основанный на ценах в Германии. Выяснено, что любой житель ФРГ может зарабатывать от 150 до 230 евро в месяц, с учетом всех налогов и издержек, просто поделившись зарядным устройством на три часа в день.

Сейчас средняя стоимость зарядной станции на 240 В составляет порядка 500 долларов. Таким образом первоначальные инвестиции окупятся в первые 2 - 4 месяца.

Владелец станции в два клика может расширить сеть заправочных станций, тогда доход будет не таким скромным.

Перенесемся в будущее

Представьте, вы едете на рыбалку, где поблизости есть маленькая деревня, но там есть зарядная станция. И владелец зарядной станции приготовил для вас ароматный кофе и обед.

Или вы посещаете свою бабушку, подругу, поехали в отпуск. Вы можете зарядить свой автомобиль, практически в любой деревне, любом квартале, в домике на горе, при этом вы знаете владельца зарядной станции, знаете стоимость зарядки, знаете что будете делать в ближайшие два часа. Быть может наслаждаться красотами природы, пробовать местные блюда или же работать с доступом к электричеству и wi-fi. Все запланировано, время не проходит зря.

Bussjägerhof

Хотите в такое будущее ?

Присоединяйтесь к Telegram каналу, принимайте участие в разработке, тестировании системы, или наблюдайте за развитием проекта.

Main group: joinchat/DIkDLxQqIEXdU6j71EE6LQ

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexandr Palchikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 70897, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Jun 2019 10:34:55 +0300" }
{ "id": 70897, "author_id": 216791, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70897\/get","add":"\/comments\/70897\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70897"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Немного не в тему. Думаю, шэринг экономи- это подспорье к абсолютному коммунизму 🤷🏻‍♂️

Ответить
0

Развитые страны внедряют где только можно :) Плюсы очевидны.

Ответить
1

Ага, если когда-нибудь в России распространённость и количество электромобилей станет таким, что частный бизнес по зарядке станет актуальным, у нас каждого владельца зарядной станции заставят регистрироваться, устанавливать кассовый аппарат, проводить все оплаты через банки, обложат кучей налогов, задавят бюрократической машиной.

Ответить
0

Будем надеяться, вероятностные события приведут к тому, что сказочные правители канут в лето :) Простите уж за ответ.

Ответить
0

90% дома заряжают.

Ответить
0

Раз в год вы преодолеваете больше чем 800 - 1000 км. Собственно об этом и проект, чтоб везде как дома :)

Ответить
0

Ну в дороге я буду пользоваться сетью быстрых зарядок. А в гостинице тоже скорее всего будет зарядка. Идея имеет смысл, но нужно изучить подробнее рынок. В Канаде я плохо представляю такую идею, так как у нас зарядки почти у каждого большого магазина. Может имеет смысл в деревнях или в спальных многоэтажных районах? Ещё есть проблема что компании не против поставить зарядку для работников но не хотят платить электричество? Нужна система оплаты для таких зарядок. Такая же проблема у многоэтажек.

Ответить
0

"Такая же проблема у многоэтажек" - эту проблему решаем своим продуктом так же. Разделение счетов. Предположу, что "компании не против" до тех пор пока это штучные покупки. Как только покупки EV перейдут за 5 - 10% от общего рынка автомобилей Канады, начнется совсем другой разговор.

Ответить
1

Вам уже сегодня нужно на рынок выходить. У нас в провинции Квебек, сейчас есть субсидии до 50% на покупку зарядки для многоквартирных домов. А потом уже поздно будет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }