Как Sharing Economy может решить проблему электромобильности

Типичная дорога к ближайшей зарядной станции для большинства людей в 2019 году <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.saatchiart.com%2Fpaulsimcock&postId=70897" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mojave Desert Road Photograph by Paul Simcock</a>
Типичная дорога к ближайшей зарядной станции для большинства людей в 2019 году Mojave Desert Road Photograph by Paul Simcock

Проблема

Значимый барьер для развития электромобильности — отсутствие зарядной инфраструктуры.

Наличие AC зарядных станции малой мощности — необходимо в соотношении примерно 1,1 зарядного устройства на электромобиль в большинстве регионов мира. Это предположение подтверждается в Северном регионе (IEA, 2018a) и в Соединенных Штатах (NREL, 2017).

Statista
Statista

Как показывает инфографика Statista, число зарядных станций в Германии не поспевает за растущим числом электромобилей. Количество зарядных станций на машину в 2018 составляло 0,19. В конце 2017 года оно находилось на уровне 0,26 зарядных устройств на автомобиль.

Таким образом необходимо ускорить развитие зарядной инфраструктуры, и покрыть большую площадь с минимальными затратами на модернизацию существующей электрической сети.

Что такое Sharing и Peer-to-Peer (P2P) экономика ?

Sharing economy — это когда владельцы обращаются к онлайновым площадкам, чтобы капитализировать неиспользуемую часть принадлежащего им имущества. В частности одноранговая (P2P) экономика представляет собой децентрализованную модель, при которой два человека взаимодействуют, чтобы покупать или продавать товары и услуги напрямую друг с другом, без посредников третьей стороны или без использования бизнес компании. Покупатель и продавец заключают сделки напрямую друг с другом.

Как Sharing Economy поможет ?

  • Вы, наверное, знаете об AirBnB и как это изменило индустрию туризма. А теперь представьте город, где любой житель может публично поделиться доступом к своей зарядной станции. Это резко увеличит количество зарядных станций и снизит цены на зарядку из-за открытого рынка.
  • Уход от монополистической модели и распределение прибыли среди населения. В России это тема имеет высокую актуальность. Комментарии излишни.
  • Такой подход будет стимулировать людей к установке солнечных панелей, коллекторов, ветряных станций, чтобы продавать "свое" электричество с максимальной маржинальностью. Таким образом произойдет распределение мощностей по производству электроэнергии, что положительно скажется на доступности и стабильности электрической сети.

Подобная система выступает в роли катализатора в процессе распределения мощностей по производству энергии. Создает равные возможности для заработка в связи с малым порогом входа. Дает возможность каждому жителю принять участие в миссии электромобильности. Быть дельцами, не быть выкинутыми за борт (отсылка к нефтяной отрасли и распределению доходов от добычи углеводородов между гражданами).

Как возможно решить данный вызов с максимальной выгодой ?

Проведен расчет, основанный на ценах в Германии. Выяснено, что любой житель ФРГ может зарабатывать от 150 до 230 евро в месяц, с учетом всех налогов и издержек, просто поделившись зарядным устройством на три часа в день.

Сейчас средняя стоимость зарядной станции на 240 В составляет порядка 500 долларов. Таким образом первоначальные инвестиции окупятся в первые 2 - 4 месяца.

Владелец станции в два клика может расширить сеть заправочных станций, тогда доход будет не таким скромным.

Перенесемся в будущее

Представьте, вы едете на рыбалку, где поблизости есть маленькая деревня, но там есть зарядная станция. И владелец зарядной станции приготовил для вас ароматный кофе и обед.

Или вы посещаете свою бабушку, подругу, поехали в отпуск. Вы можете зарядить свой автомобиль, практически в любой деревне, любом квартале, в домике на горе, при этом вы знаете владельца зарядной станции, знаете стоимость зарядки, знаете что будете делать в ближайшие два часа. Быть может наслаждаться красотами природы, пробовать местные блюда или же работать с доступом к электричеству и wi-fi. Все запланировано, время не проходит зря.

Bussjägerhof
Bussjägerhof

Хотите в такое будущее ?

Присоединяйтесь к Telegram каналу, принимайте участие в разработке, тестировании системы, или наблюдайте за развитием проекта.

Main group: joinchat/DIkDLxQqIEXdU6j71EE6LQ

55
9 комментариев

Немного не в тему. Думаю, шэринг экономи- это подспорье к абсолютному коммунизму 🤷🏻‍♂️

1
Ответить

Развитые страны внедряют где только можно :) Плюсы очевидны.

Ответить

Ага, если когда-нибудь в России распространённость и количество электромобилей станет таким, что частный бизнес по зарядке станет актуальным, у нас каждого владельца зарядной станции заставят регистрироваться, устанавливать кассовый аппарат, проводить все оплаты через банки, обложат кучей налогов, задавят бюрократической машиной.

1
Ответить

Будем надеяться, вероятностные события приведут к тому, что сказочные правители канут в лето :) Простите уж за ответ.

Ответить

90% дома заряжают.

Ответить

Раз в год вы преодолеваете больше чем 800 - 1000 км. Собственно об этом и проект, чтоб везде как дома :)

Ответить