Как искусственный интеллект меняет жизнь секретарей: эволюция работы с корреспонденцией

Всем привет! Не так давно на VC вышел мой материал о том, какие профессии скоро заменит искусственный интеллект. Следом я выпустил статью, в которой рассказал, как генеративные модели могут помочь обычным сотрудникам в их обычной работе.

В этом посте речь пойдет еще об одном базовом и распространенном бизнес-процессе – работе с входящими письмами. Я покажу вам, как может измениться вроде бы традиционный сценарий обработки корреспонденции, если добавить в него искусственный интеллект.

Это счастливый секретарь медитирует, пока искусственный интеллект работает
Это счастливый секретарь медитирует, пока искусственный интеллект работает

Театр начинается с вешалки, а работа компании – с входящего письма

Секретари, руководители, да и другие сотрудники часто работают с входящей корреспонденцией. Получают ее, регистрируют, рассматривают, готовят проекты резолюций, принимают решения и т.д. И всё это часто делается руками, а могло бы быть передано искусственному интеллекту.

Дальше расскажу, как ИИ помогает секретарям и всем причастным к работе с входящими письмами перестать вручную выполнять рутину и тратить время впустую. Подкреплять буду скриншотами из интерфейса Directum RX (первой интеллектуальной ECM/BPM-системы в Реестре российского ПО).

1. Регистрируем письмо

Всё начинается с того, что секретарь заносит скан-образ документа в определенную папку или отправляет на специальный email. Дальше подключается умный помощник в лице встроенного ИИ, который:

  • подхватывает документ и отправляет в корпоративную систему;
  • распознает текст, определяет вид или категорию документа, извлекает из него факты, делает доступными для полнотекстового и атрибутивного поиска;
  • заполняет карточку документа извлеченными фактами.

Секретарю остается только проверить корректность и при необходимости дозаполнить данные.

Пример карточки входящего письма, заполненного ИИ
Пример карточки входящего письма, заполненного ИИ

2. Отправляем на рассмотрение руководителю

После того как карточка документа заполнена и письмо зарегистрировано в журнале учета, документ отправляют на рассмотрение руководству либо нужному адресату. При этом секретарь оформляет короткое содержание документа, чтобы ввести рассматривающего в курс дела.

На ленте «Отправка» секретарь выбирает команду «Отправить на рассмотрение». Открывается окно с уже заполненным текстом задачи и короткой вводной. Также в задачу вкладывается документ и все связанные с этим письмом второстепенные данные. Дополнительно пользователь видит, что система подготовила проект резолюции.

Пример заполнения текста задачи с помощью ИИ
Пример заполнения текста задачи с помощью ИИ

3. Готовим проект резолюции

Не будем рассматривать случаи, когда за руководителя проекты резолюций готовит помощник. В нашем кейсе секретарь не создает сам проекты резолюции, а только проверяет.

Встроенные ИИ-механизмы анализируют реквизиты, тему и текст документа. Исходя из содержания предлагают руководителю, кого назначить исполнителем по документу, и готовят проект резолюции. Во всплывающем уведомлении (подсказке) встроенный ИИ информирует, с какой долей вероятности он уверен, что исполнитель подставлен корректно.

Пример подготовленного проекта резолюции и подставленного исполнителя с помощью ИИ
Пример подготовленного проекта резолюции и подставленного исполнителя с помощью ИИ

4. Утверждаем проект резолюции

Руководитель, если согласен с предложенным исполнителем от ИИ, утверждает документ. Если же искусственный интеллект сделал некорректное предсказание по исполнителю, то руководитель может исправить, а система на этом дообучится.

В нашем кейсе руководитель утвердил проект резолюции и поручение ушло исполнителю – начальнику отдела по работе с клиентами.

Пример задачи на исполнение поручения
Пример задачи на исполнение поручения

5. Готовим ответ

Остается подготовить ответ по форме исходящего письма, так как это официальная переписка. Сотрудник запускает команду на ленте, выбирает шаблон, вписывает текст и все реквизиты. В общем, требуется очень много однотипных рутинных действий. Но при работе в системе со встроенным ИИ всё выглядит намного проще и быстрее. Нажимаете одну кнопку и… система сама создает документ по шаблону, заполняет реквизиты и формирует текст ответа. Сотруднику всё так же, как на других этапах, остается только проверить корректность.

Пример созданного и заполненного документа с помощью ИИ
Пример созданного и заполненного документа с помощью ИИ

6. Отправляем исходящее письмо на согласование

После того, как подготовили исходящее письмо, надо его согласовать и подписать. Для этого стартуется задача, описывается короткое содержание в тексте задачи, чтобы согласующий понимал, о чем речь. Но пользователям умной системы писать ничего не нужно, от них требуется только нажать кнопку «Отправить на согласование», и встроенный ИИ сам заполнит из содержания карточку исходящего документа и его текст внутри, также подберет согласующего в зависимости от вида документов и корреспондента.

И снова остается только проверить работу искусственного интеллекта.

Пример задачи на согласование исходящего письма подготовленного ИИ
Пример задачи на согласование исходящего письма подготовленного ИИ

Это только один пример применения ИИ из многих тысяч

Самое интересное, что описанный процесс работы с документами наша команда экспериментально замеряла и сравнивала с реальными примерами компаний. Проводили пилотные проекты и показывали в режиме реального времени, что работа с ИИ быстрее и эффективнее в 2 раза.

Как искусственный интеллект меняет жизнь секретарей: эволюция работы с корреспонденцией

Поэтому когда мы говорим не о замене людей, а именно о помощниках и пользе, это действительно так и подтверждается реальными примерами проектов и кейсов. Вот некоторые из них описаны у нас на сайте:

А теперь конкретное предложение. Если вы хотите посмотреть этот процесс работы с входящими документами и подготовкой ответа в режиме реального времени на собственных примерах, давайте встретимся, и я проведу для вас демо. Свяжитесь со мной по email petukhov_in@directum.ru.

55
22 комментария

Вообще интересная штука.
Но вот такое применение AI выглядит как попытка прикрутить лишь бы было и выглядело современно.
Какому сегменту бизнеса это реально нужно?

1
Ответить

Прям явный эффект видится в гос.секторе (там объёмы входящих писем колоссальны, а люди на местах медлительны и не всегда компетентны), промышленность, ВПК комплекс, банки. В целом пример который я разобрал, это мастхев и встречается у многих.

Вопрос проблематики, кто-то видит в рутине проблему, кто-то нет. Но что точно я могу из практики сказать, рутина повышает текучку персонала. Мы с командой видели это на нескольких проектах. Там где применяются инновационных технологии, где упрощается работа людей, самим сотрудникам интереснее работать чем "перекладывать бумажки"

2
Ответить

пожалуй работа секретаря станет бессмысленной ,когда есть ИИ

1
Ответить

Такое может случиться, если секретарь не создает более другой ценности внутри компании.

Ответить

Похоже на то, что ИИ меняет жизнь абсолютно всех

1
Ответить

И в этом нет ничего плохого. Главное разумно к этому подходить)

Ответить