ИИ уволил 90% сотрудников службы поддержки в стартапе, и это хорошо!

Кто-то считает, что текущий взлёт ИИ просто хайп, кто-то убежден, что ИИ полностью поменяет жизнь и работу всех людей. Я убежден, что технология будет развиваться и дальше, и даже несмотря на возможный спад хайпа, она изменит наше будущее. И лучшее, что можно сделать сейчас — учиться на первых кейсах использования ИИ в бизнесе.

Внедрение ИИ: ожидание vs реальность
1717

Вот эти все истории про «мы уволили саппорт и заменили его на ИИ, смотрите, мгновенный ответ и очень дешево» - это сказочки сугубо для топ-манагеров, которые ничего, кроме PnL отчетов в моменте не видят.

Потому что *реальные* проблемы пользователей решают люди, имеющие доступ к внутренним системам компании, то есть, которые могут, например, платеж вернуть, заказ изменить на этапе производства, с доставкой связаться, скидку сделать за косяк, порекомендовать продукт исходя из нестандартных запросов клиента. А если кому-то нужен чат-бот для ответов на вопросы типа «как оплатить заказ» и «в какие страны вы доставляете» - так у вас просто хреновый UI/UX, который вы на костылях подпираете чат-ботом.

Пока ИИ не сможет гарантированно справляться со сложными задачами (а не просто чатиться) без риска поломать бизнес, это все сказки венского леса. Максимум - ИИ может быть первым фильтром на пути к реальному человеку, до которого доходят упорядоченные заявки.

А иначе топ-топ Манагер читает красивые отчеты, а на уровне аудитории начинается бурление, отзывы о том, что компания Х не может решить его проблему, что там не надо заказывать, что там тупой бот вместо нормальной поддержки, что они экономят на клиентах, все это обсасывается в реддите, идет по сарафанному радио, формируется общественное мнение, которо чертовски нелегко переломить. А компания потом проблему продаж спишет на что-нибудь еще. Типа, пользователи оказались не готовы к нашему революционному решению. Крупная компания с уже устоявшейся клиентской базой и уникальным продуктом это выдержит, а фирма поменьше, которой надо сражаться за клиента - нет.

3
Ответить

Я правильно понимаю, что вы топ-менеджеров в большинстве своем глупыми считаете и посыл такой что они в отрыве от реальности существуют?

Ответить