Сегодня в мире технологий происходит нечто удивительное. Нейросети — алгоритмы, скрытые за пеленой невидимого кода, — вторгаются в сферу, в которой тысячелетиями правило исключительно человеческое воображение и душа. Все это вызывает опасения, доходящие до прямой ненависти и отторжения всего, что связано с работой ИИ. Но насколько реальна угроза, исходящая от нейросетей? Действительно ли даже такая сфера, как искусство, может стать их жертвой? Попробуем разобраться в этом объективно, не принимая ни одну сторону.
Я считаю, что нейросети могут иметь негативный влияние на общество. Во-первых, они могут приводить к увеличению безработицы, так как многие профессии могут быть заменены автоматизированными системами. Во-вторых, нейросети могут быть использованы для создания фейковых изображений и видео, что может привести к распространению ложной информации и дезинформации. Кроме того, нейросети могут стать инструментом для нарушения приватности и безопасности личных данных. В целом, необходимо учитывать потенциальные негативные последствия при разработке и использовании нейросетей.
Интересно. В последнем интервью Бардаша (ВЛобушкин шоу) он говорил, что это прекрасное развитие будущего в помощи человеку, но если мы говорим про творчество - какие вообще нейросети, творчество - "это когда я хочу творить", а не нейросети
Думаю, что сейчас нейросети играют всё более значительную роль в сфере искусства, обогащая её новыми возможностями и креативными идеями. Использование нейронных сетей позволяет художникам и дизайнерам создавать уникальные произведения искусства, которые раньше были недоступны. Они могут генерировать удивительные изображения, музыку, тексты или видео, сочетая в себе элементы из различных стилей или жанров. Абсолютно точно, технологии нейросетей становятся важнейшим инструментом для творческого выражения и вдохновения, открывая новые горизонты для искусства.
У ИИ сейчас жестко встал вопрос регуляции. Поскольку ИИ обесценивает труд художников, поэтов, актеров и музыкантов, и будущее этих профессий под большим вопросом. Люди учатся по несколько лет чтобы освоить азы профессии, а придет ребенок тяп-ляп в приложеньке и вперед, на Sotheby's заливать очередной шедевр для продажи. То что развитие ИИ не остановить это неоспоримо, но вот какое оно будет - посмотрим.
Если смотреть на то, как выглядит сегодня современное искусство (неважно живопись или литература), то ИИ вполне может вписаться. Но я все же считаю, что, грубо говоря, не все, что нарисовано красками - картина. Да, и Квадрат я тоже не понимаю. Сознаюсь, не такой я уж тонкий ценитель. Если кому-то нравится — ну что ж. Не могу осуждать. Но за реальными произведениями часто стоят истории. Хоть тот же «Блудный сын в таверне», где автор пишет себя. Вот это по-настоящему интересно, это цепляет.
Все новое — это хорошо забытое старое (ну или переработанное и переосмысленное). Это касается и искусства. Так что не вижу ничего плохого в том, что нейросети помогают переосмыслить накопленный опыт.
Человеческое творчество и нейросети - два великих феномена, которые дополняют и взаимодействуют друг с другом в нашем современном мире. Смогут ли нейросети вытеснить человеческое творчество?
Возможно. Например, с использованием нейросетей уже создаются музыкальные композиции, картины и даже тексты. Однако, несмотря на это, я не считаю, что нейросети могут полностью заменить человеческое творчество.
Человек обладает чувствами, эмоциями и интуицией, которые являются неотъемлемой частью источника его творчества. Нейросети, в свою очередь, работают на основе алгоритмов и данных, которые им дали люди. Они могут производить работы, но часто это будет всего лишь копия или имитация оригинала. Что же касается уникальности и глубины выражения, то здесь нейросети все еще далеки от человеческого уровня.