С точки зрения такси у нас есть Иннополис, в котором впервые в Европе появилось автономное такси, а еще не так давно мы запустили роботакси в московском районе Ясенево. Если говорить про сценарии, то сейчас это выбранная зона, которая оцифрована, созданы специальные 3D-карты. Процесс заказа такси выстроен через обычное приложение «Яндекс Go» для пользователей. Кроме того, беспилотные технологии представлены не только в Москве и Татарстане — это еще и роботы-курьеры на курорте Красная Поляна и в Санкт-Петербурге, то есть постепенно география расширяется.
Иннополис — это единственное место, где проходит открытое тестирование роботакси. Можно просто заказать такси и поехать, за рулем при этом никого не будет, но на пассажирском сидении все равно есть водитель-испытатель. Сейчас мы тестируем применение такси реальными пользователями, а с точки зрения беспилотной технологии продолжаем накатывать километры и получаем все более автономную машину, которая способна справляться с большим числом сценариев благодаря Иннополису.
Ксения Коникова
Тема безумно интересная. Жду не дождусь когда автопилоты (и всё с ними) войдут в обиход. Столько всего можно придумать на этом поприще. Спасибо за статью!
Беспилотность пока вполне себе пилотируется дистанционно. Степень автономности в среде с высокой плотностью динамических объектов находится на низком уровне. Но если технические ограничения рано или поздно все же преодолимы, то есть куда более существенные факторы: рыночный спрос и себестоимость услуги. Спрос на того же "автономного" доставщика а-ля Ровер не будет расти, пока всепогодный курьер из Средней Азии доставляет за 200 руб/час. В США та же самая история с индусами и мексиканцами.