В некоторых городах России, в частности в Иннополисе, беспилотный транспорт уже стал частью рутины: появились роботы-доставщики, автономные такси и дроны-курьеры. В материале рассказываем совместно с экспертами, какие решения на рынке уже есть, куда движется индустрия и какие проблемы испытывает.
Беспилотность пока вполне себе пилотируется дистанционно. Степень автономности в среде с высокой плотностью динамических объектов находится на низком уровне. Но если технические ограничения рано или поздно все же преодолимы, то есть куда более существенные факторы: рыночный спрос и себестоимость услуги. Спрос на того же "автономного" доставщика а-ля Ровер не будет расти, пока всепогодный курьер из Средней Азии доставляет за 200 руб/час. В США та же самая история с индусами и мексиканцами.