Чего нам не хватает для эффективного хантинга?

Что требуется it-рекрутерам для успешного и эффективного хантинга? Техническое образование, скажет циник. И будет отчасти прав. Но лишь отчасти. Почти у всех моих заказчиков от IT за плечами ведущие технические ВУЗы и годы работы в индустрии, но это не упрощает им задачу - найти хорошего разработчика. За вменяемые деньги. И в кратчайшие сроки (ха-ха). С этой задачей справляется тот, кто отлично умеет серфить в сети, умеет найти подход к разным людям и самое главное - кто готов посвящать поиску большое количество времени ежедневно. Тот, кто сделал хантинг своей профессией, которой не обучают в институтах.

Сегодня в нашем распоряжении имеется приличный арсенал: hh, Мойкруг, соцсети, Хабр, Линкедин, огромное разнообразие способов коммуникации, которое и не снилось нашим предшественникам лет 20 назад - мессенджеры максимально приблизили нас друг к другу в диджитал пространстве. Чего же еще нам не хватает?

В качестве ответа на этот вопрос я процитирую одного из моих любимых авторов - Юваля Ноя Харари. В своей книге “21 урок для 21 века” он пишет: “В мире, перегруженном информацией, ясность - это сила”. Вот в чем соль. Любой HR-специалист скажет как много времени и концентрации требует собирание профиля кандидата по кусочкам со всего интернета =) Сначала ты читаешь описание вакансии, много гуглишь, становишься чуть просветленнее, даже немного умнеешь. Счастливый, лезешь в свою личную базу, если она у тебя есть, находишь пару человек, подходящих практически на все 100%, но оказывается, что один из них ушел в монастырь к тибетским монахам, а второй уже зарабатывает в три раза больше твоего заказчика. Ок. Нет причин отчаиваться. Начинаешь ресечить на hh и понимаешь, что ловить практически нечего. Но ничего, у нас же есть еще Мойкруг и Линкедин, храбришься ты. На Моемкруге и Линкедин куча классных спецов, но они или не отвечают неделями или оказываются жесткими фриками (личный опыт!). Остается фейсбук. Заходишь в айтишную группу и видишь, что парень из тибетского монастыря запостил фотку с Далай Ламой. Все, круг замкнулся.
Все вышеописанное, конечно, несколько преувеличено и утрировано. Я лишь хотела сказать - как было бы здорово не скакать из вкладки во вкладку, а иметь под рукой ресурс, где собрана вся необходимая информация о соискателе. От перечня компаний и проектов, до кусков кода или ссылок на репозитории. А еще такие приятные мелочи как самый часто используемый канал связи и статус открытости к предложениям. И только я об этом размечталась, как получила предложение потестить - что бы вы думали? Да, именно его, сервис по поиску разработчиков и других очень полезных и нужных айтишных спецов. Вселенная слышит нас, надо громче мечтать =) Этот ресурс называется Getcoders и это как раз то, чего мне не хватало. По итогам недельного тестирования я могу сказать следующее:

- Сервис простой и лаконичный с точки зрения интерфейса. Не приходится обшаривать глазами монитор в поисках нужной кнопки или блока. UI штука тонкая - на пару пискселей сдвигаешь иконку на сайте и все, пользователь ее уже не видит. Магия.

- Ссылки на реальные проекты в GitHub и периоды активного кодинга с четкой привязкой к технологии - бальзам на истерзанное сердце рекрутера. Часто даже на собеседовании человек не может сказать, сколько он суммарно работает, например, с JAVA, особенно, если это “многостаночник”, который использует сразу несколько языков в повседневной работе.

- При поиске в выборку попадают профили кодеров не по признаку “написал о себе в резюме и сам расплакался от собственного величия”, а по признаку “реальный код в реальных проектах за последний год/месяц”. Правильные алгоритмы — это круто, за ними будущее.

В моем тексте с обратной связью было много идей по доработке и улучшению сервиса. Например, добавить статус, готов ли кандидат в принципе к диалогу с работодателем. Возможно он счастлив и спокоен и никакая эта_ваша_новая_работа ему не нужна, отстаньте уже. Или, вот, выделить канал связи, который чаще использует кандидат, как приоритетный. И тому подобное. Но это сущие мелочи, по сравнению с тем что уже сделано командой Getcoder. Даже в том виде и формате, что имеется на сегодняшний день - лично для меня это самый удобный из всех поисковых ресурсов для it-рекрутинга. Этот тот самый секретный рецепт по внесению ясности в процесс хантинга. И он даже частично компенсирует нам, рекрутерам, отсутствие технического образования =)
Спасибо, ребята, так держать!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Илья Черепинец

Хорошая идея 👍 Но мало кто захочет использовать еще одно звено 🙂 мы все очень ленивы

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Efimov

Как работник, я хочу чтобы мне предложили максимальное количество денег. HR работает на компанию - это неправильно. HR должен получать % с продажи специалиста чем дороже продаст тем больше получит. В России учат фотку вставлять в резюме, такие резюме в зарубежных компаниях летят в мусорку и колхоза еще много.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Потапова

Спасибо за статью. Начала тестить, 86 потенциально подходящих разработчиков 💥

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

ну как минимум эйчар нужен чтобы первоначально обрабатывать десятки и сотни входящих соискателей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инга Давыдова

Реклама GetCoder(-a)? 😉
Эх, Петр и до Вас добрался ))
Отличные ребята, жаль только бюджета на рекламу не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Ершова

Статья хорошая и сразу заинтересовала, но за 10 минут взаимодействия с продуктом уже успела разочароваться:

1. Сайт не актуализировали порядочное количество времени: на нём висит почта суппорта, с которой приходит автоотбивка о неработоспособности.
2. Зарегистироваться на сайте невозможно, такой опции просто нет.
3. При вводе неверного логина при входе, пользователя перебрасывает с русскоязычной версии на англоязычную.
4. Русскоязычная версия, кстати, проработана не до конца. Уже моветон использовать Terms&Conditions (не буду перечислять все ошибки при оформлении страницы).
5. Найти актуальную почту поддержки удалось, запросив презентацию продукта, - столько пунктуационных и грамматических ошибок я не видела уже очень давно :(

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда